» » » На известных сетях АЗС огромные объёмы топлива берутся неизвестно откуда
21:14 Воскресенье 1 1 665
21:14, Воскресенье, 15 марта 2015

На известных сетях АЗС огромные объёмы топлива берутся неизвестно откуда

На известных сетях АЗС огромные объёмы топлива берутся неизвестно откудаВ Украине процветает производство «бодяжного» бензина, с которого не платятся налоги. Теневой сектор на рынке нефтепродуктов Украины процветает, так как не видит никакой опасности со стороны фискальных органов и ощущает большой спрос на свою продукцию. При цене бензина 25 грн/л доля налогов в нём составляет 11,5 грн. Это колоссальные деньги на фоне 1,5–2,5 грн. маржи, получаемой на литре при торговле легальным товаром.
Как пишет в статье для ZN,UA директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн, контроля нет ни на НПЗ, ни на нефтебазах, ни на заправках. Например, отбор бензина на Кременчугском НПЗ в 2014 году снизился почти на треть — с 26% в 2013 году до 20% в 2014-м. А ранее было и вовсе 30–32%. Притом, что отбор дизтоплива, облагаемого намного меньшим акцизом, остался практически прежним.

В сети БРСМ, успехами которой на европейских курортах обильно делится Эдуард Ставицкий, в 2014 году 42% бензина, или 77 тыс. тонн, взялось неизвестно откуда — именно такова разница между поставками и продажами бензина в этой бурно растущей сети. Зато одновременно на нефтебазы этой структуры поступило почти 100 тыс. тонн сырья и компонентов для производства нефтепродуктов.

«Что произошло с этими специфичными товарами? Если были произведены нефтепродукты, уплатили ли с них акцизы? В нашем случае речь идёт о более чем 700 млн грн. акциза и НДС», — отмечает автор.

Аналогичные вопросы к крупнейшей сети заправок группы «Приват», где по итогам 2014 года каждый третий литр имел неизвестное происхождение. По официальным цифрам, собственного производства на «Укртатнафте» и своего импорта не хватает для покрытия розничных продаж.

«Нелегальное производство, контрабанда? Что происходит? Ответы на эти вопросы должны дать фискалы, но признаков работы в этом направлении нет ни малейших. А ведь рассмотренные случаи лишь самые очевидные, аналогичные вопросы можно адресовать многим другим персонажам», — пишет Куюн.

Автор отмечает, что бездеятельность фискалов и Минфина попахивает не просто непрофессионализмом, а халатностью и саботажем. В качестве механизма борьбы с теневым рынком нефтепродуктов бизнес предлагает чиновникам позаимствовать действующую в Европе систему электронных акцизных товаротранспортных накладных (ТТН), которая сделает невозможным нелегальный оборот нелегального топлива. Тем более систему можно внедрить быстро, все возможности для этого были созданы в рамках процесса подготовки к электронному администрированию НДС. Однако в Минфине настроены скептически, ведь налоговики из-за отсутствия бюджетных средств с 2012 года не могут внедрить электронные ТНН на перемещение алкоголя и спирта стоимостью 10 млн грн. При этом в случае с топливом речь идёт о потерях бюджета в 5–15 млрд грн в год.

«Как же Минфин предлагает наполнять бюджет? Элементарно — продолжая повышать налоги. При этом эффект получается обратный, ведь увеличение налогового давления стимулирует рост теневого рынка. Из последнего: введение с 2015 года 5-процентного налога с розничного оборота подакцизных товаров привело к тому, что заправки массово начали «бить мимо кассы», а вдоль автодорог появилась масса нелегальных точек под «брендом» «Продам ДТ», — делает вывод Куюн.
 

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. Svetik_ch
    Добавил Svetik_ch
    19 марта 2015 12:07
    -3
    Что значит "бить мимо кассы"?!Сделал ВЫВОД Куюн на основании надписей на Заборе.Отлично!.Давайте писать кто, что придумает?!Бред!
Экономика / В Украине 10:38 Понедельник 0 341 «Укрзализныця» повысит тарифы на пассажирские перевозки на 35% ПАО «Укрзализныця» заложило в план капитальных инвестиций повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки – на 35%. Об этом сообщается в презентации, представленной во время телефонной конференции с инвесторами 22 ноября.