» » » Ради спасения дорог правительство может повысить цены на бензин
14:27 Пятница 8 1 381
14:27, Пятница, 24 мая 2013

Ради спасения дорог правительство может повысить цены на бензин

Ради спасения дорог правительство может повысить цены на бензинВодителям стоит приготовиться к очередному подорожанию бензина. Как стало известно «Ъ», Минфин вынес на рассмотрение Кабинета министров законопроект о повышении сразу на 100% акцизного сбора на бензин и дизтопливо. В министерстве считают, что это позволит найти средства на ремонт дорог, но в результате бензин может подорожать на 2 грн. за литр, ожидают участники рынка.
Эксперты сомневаются в эффективности этой меры: высокие налоги без усиления борьбы с фальсификатом лишь стимулируют рост теневого рынка нефтепродуктов, сообщает «Коммерсант».

В распоряжении «Ъ» оказался проект закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс о некоторых ставках акцизного сбора». Документ предполагает резкое увеличение акциза: на бензин — со 198 до 396 евро за тонну, а на дизтопливо — с 46-98 до 92-196 евро за тонну. Вчера законопроект был передан Минфином на рассмотрение правительства. Ожидается, что его рассмотрят на следующей неделе и в случае одобрения направят в Верховную раду, рассказал «Ъ» источник в Кабмине. По его словам, инициатором создания документа является «Укравтодор», а автором — Минфин. В пресс-службе этих ведомств вчера не стали комментировать документ.

Средства, полученные за счёт роста ставок акцизного сбора, должны быть направлены на ремонт дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, утверждает один из чиновников Минэнерго на правах анонимности. В I квартале поступления в бюджет от акцизного сбора с бензинов и дизтоплива сократились на 36%, до 1,6 млрд грн (данные Министерства доходов и сборов). Хотя импорт нефтепродуктов в этот период уменьшился не так значительно — на 9,1%. Правда, даже собеседник «Ъ» в Минэнерго сомневается, что средства будут направлены по назначению: «Боюсь, что деньги опять пойдут на латание бюджетных дыр, и на качестве дорог это повышение не скажется».

Фото: kommersant.uaФото: kommersant.ua

Повышение акциза изначально лоббировалось Министерством инфраструктуры — в апреле его глава Владимир Козак сообщил, что в Кабмин поданы предложения относительно увеличения акцизного сбора на светлые нефтепродукты. В министерстве говорили, что в Украине слишком низкие ставки по сравнению со странами ЕС — 198 евро (для дизельного топлива — 46-98 евро) против 466 евро за тонну (и 375 евро за тонну дизтоплива) в среднем по ЕС. Впрочем, уже спустя несколько дней господин Козак сообщил, что его неправильно поняли, и резкого роста ставок акцизного сбора не произойдёт.

Увеличение ставок приведёт к очень значительному подорожанию бензина, говорит пресс-секретарь концерна «Галнафтогаз» Олесь Пограничный. По оценкам компании, цены на бензин в среднем могут вырасти на 2 грн, а на дизельное топливо — на 50 коп. за литр. Сейчас средняя стоимость бензина Аи-5 составляет 10,92 грн, а дизтоплива — 9,99 грн. за литр (данные консалтинговой компании «А-95»). То есть после повышения акциза цены на топливо в Украине будут на уровне стран Восточной Европы, отмечает член наблюдательного совета «Укртатнафты» Константин Бородин.

«А вот качество горючего останется прежним — то есть намного хуже европейского. Кроме того, повышение цен спровоцирует падение продаж на АЗС», — ожидает эксперт. Он напоминает, что концентрация АЗС на единицу автомобилей в Украине выше, чем в странах ЕС. Из-за этого продажи одной заправочной станции в среднем за сутки у нас и так меньше, чем в Европе — 3,5-4 тыс. л против 15-20 тыс. л на одну станцию.

Эксперты считают, что наращивать поступления в бюджет Кабмину нужно совершенно другими способами. Например, за счёт повышения контроля за качеством импортируемого топлива, предлагает директор Института энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

«Нужно исключить ситуацию, когда бензин и дизтопливо растамаживаются под видом полуфабрикатов, которые не облагаются акцизным сбором, а потом попадают на заправки, — отмечает господин Марунич. — Но вместо этого в правительстве избрали самый простой и неэффективный путь — поднять акциз».

Впрочем, ведущий экономист блока «Финансовые рынки» «Креди Агриколь Банка» Александр Печерицын считает, что для наполнения бюджета в Кабмине выбрали эффективный метод.

«Спрос на бензин неэластичен — отказаться от его потребления довольно сложно. Повышение цен, конечно, ускорит темпы потребительской инфляции. Но учитывая, что сейчас она очень низкая — 0,1% по итогам января-апреля — этой угрозой можно пренебречь», — отмечает эксперт.

С другой стороны, высокие налоги будут стимулировать увеличение доли некачественного, контрафактного топлива, считает директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн. По оценкам Минфина, сейчас 25% рынка нефтепродуктов находится в тени.

«После принятия законопроекта доля некачественного горючего может превысить половину рынка», — говорит эксперт.

Олег Гавриш, Юрий Панченко
 

Добавить комментарий

8 комментариев
  1. fordmax
    Добавил fordmax
    24 мая 2013 17:52
    0
    если правительство повысит акциз, который или разворовывается или не доходит до укравтодора , то лучше пусть готовится спасаться само
  2. Medar
    Добавил Medar
    24 мая 2013 21:34
    0
    Пусть введут сборы с велосипедистов и пешеходов, они же тоже дорогами пользуются.
  3. Exzorcist
    Добавил Exzorcist
    24 мая 2013 22:21
    0
    Велосипедист - это настоящее бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берёт под него автокредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских и автомоек. Не страхует "гражданскую ответственность". Не пользуется платными стоянками. Не страдает ожирением. Да ещё и здоров, чёрт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП страны. Истребляйте велосипедистов! =))))
  4. sergant42
    Добавил sergant42
    24 мая 2013 23:57
    0
    Ух-ты,а до этого куда деньги шли?И не факт что и эти деньги на "спасение" дорог.
  5. Lord68
    Добавил Lord68
    25 мая 2013 08:35
    0
    По оценкам Минфина, сейчас 25% рынка нефтепродуктов находится в тени.

    Вот блин. Ну выведите из тени и будет вам на дороги! am
  6. fordmax
    Добавил fordmax
    25 мая 2013 08:45
    0
    Цитата: sergant42
    Ух-ты,а до этого куда деньги шли?И не факт что и эти деньги на "спасение" дорог.


    куда попало туда и шли , законодательно "дорожного" акциза нету и небыло , очередное его повышение не гарантирует напавления его на ремонт дорог.

    стоит спросить - где акциз за 8 лет ... на дороги он не пошел ...
  7. Marshall
    Добавил Marshall
    25 мая 2013 11:20
    0
    Сволочи!!! Сколько можно драть с народа бабло вёдрами??? Когда же вы уже нажрётесь гады?! Стоимость бензина уже как в Европе, качество как в прошлом веке, зарплаты с того же века, уровень жизни послевоенный...
    Найдите (читать: прекратите воровать) того кто не дал дойти деньгами до пункта назначения, а не повышайте акциз!!!
    Бензин автовладельцы меньше покупать не стали после введения дорожного сбора в стоимость, а дороги стали ещё хуже... вывод: кто виноват? автомобилисты? нарвётесь, господа властьимущие...
  8. plc
    Добавил plc
    26 мая 2013 11:53
    0
    Пока народ не начнет бастовать в ответ на такие покращення - толку не будет, повышайте себе - нищих еще более станет. С кого потом будете драть? Друг с друга, как пауки в банке?
Экономика / В Украине 10:38 Понедельник 0 342 «Укрзализныця» повысит тарифы на пассажирские перевозки на 35% ПАО «Укрзализныця» заложило в план капитальных инвестиций повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки – на 35%. Об этом сообщается в презентации, представленной во время телефонной конференции с инвесторами 22 ноября.