» » » Испытания пригородного дизель-поезда КВСЗ проходят успешно (часть 2)
22:17 Пятница 0 6 596
22:17, Пятница, 25 июля 2014

Испытания пригородного дизель-поезда КВСЗ проходят успешно (часть 2)

Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ»О ходе испытаний дизель-поезда рассказывает работник бюро электрооборудования, тягового привода и кабин управления проектно-конструкторского подразделения КВСЗ Алексей Батрак:
 — 17 июля в испытаниях принимали участие специалисты из Германии из компаний Knor Bremze и MTU. Дизель-поезд оснащён двигателями и тормозными системами этих известных европейских фирм. Потому что они изготавливают лучшую в мире продукцию в своей сфере.
 — Ну и как?
 — Франк Рек из компании MTU остался доволен. Двигатели работают отлично. Тормозная система также в норме.

 — Расскажите о работе группы специалистов КВСЗ.
 — Среди тех, кто принимает участие в испытаниях, представители разных бюро и отделов проектно-конструкторского управления. Мы с Александром Еременко отвечаем за электрооборудование, Артём Гончаренко у нас «тормозник», Евгений Самчук заботится о тележках. Руководит группой заместитель главного конструктора Алексей Гречкин.

Евгений Самчук дополняет коллегу:
 — В процессе испытаний мы все время наблюдаем за тележками. Перегрева букс не было, все системы работают в штатном режиме.

 — А в дизель-поезде также автоматический контроль нагрева букс? – спрашиваю я, зная об этой особенности нашего двухсистемного межрегионального электропоезда.
 — Конечно, — удивляется такому вопросу Евгений. – Все параметры работы отображаются на табло. Кстати, на дизель-поезде применены новые подшипники, которые могут выдержать увеличенные нагрузки – до 22 тонн на ось. Предполагается, что пригородные поезда будут перевозить много пассажиров – до 7 человек на квадратный метр. Представьте, максимальная вместимость трёхвагонного поезда — 637 человек!

 — То есть у вас впереди испытания с нагрузкой – обычно это мешки с песком, которые имитируют вес пассажиров и багажа?
 — Да, мы их будем проводить вместе со специалистами Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна. Мы с ними постоянно сотрудничаем.

 — А чем занимается во время поездок испытательный центр КВСЗ?, – обращаюсь я уже к работнику этого подразделения Андрею Радионову.
 — В частности мы занимаемся организационными вопросами: договариваемся с железной дорогой о выделении окон, составляем графики движения. Всё должно быть очень чётко.

Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ»

Тем временем мы приехали на станцию Новомосковск-Днепровский. Здесь как раз увидели пригородный дизель Днепропетровск-Красноград.
 — Посмотрите, — пояснили мне мои технически подкованные собеседники, — пригородный поезд из пяти вагонов тянет локомотив, который может тянуть грузовые поезда весом до 6 тысяч тонн. Наш трёхвагонный дизель-поезд легко бы заменил его на этом маршруте.

 — Он будет более экономичным?
 — Тут и подсчитывать не надо. А более точно сможем рассказать об экономичности наших двигателей после испытаний в работе всех трёх, — говорит начальник смены корпусу пассажирского вагоностроения КВСЗ Сергей Ситник.

Я вновь и вновь, как и во время участия в испытаниях электропоезда, почувствовала взаимопонимание и взаимоподдержку, которые господствуют здесь, на полигоне. Все работают в одной команде, в любой момент готовы помочь друг другу.

Коллектив корпуса пассажирского вагоностроения представляют электромонтажники Сергей Михайленко, Евгений Гладкий, Сергей Пальчик, специалисты по тормозным системам Иван Кено и Александр Куленко, по подвагонному оборудованию, сцепным устройствам – Александр Бреславец.

Они производят настройку электросистем, проверку подвагонного оборудования, вместе с конструкторами следят за работой тележек, заботятся о плотности тормозной системы, состоянии автосцепок, работоспособности системы смазки гребней колёс. Последнюю в процессе обкатки поезда уже отрегулировали.

Все три вагона дизель-поезда приводные. В ходе этого этапа, который называется обкатка, была проверена возможность поездки на одном и двух двигателях. По программе обкатки пробег поезда должен составлять 800 километров. На день нашего визита ДПКр2 проехал 820 километров.

В дороге по просьбе фотографа и видеооператора дизель на минуту останавливается. Они выходят из поезда и залезают на высокий откос – в этом месте железная дорога перерезает гору. Ищут лучшую точку для съёмки во время движения поезда. Затем также взбираются на мост автотрассы. Такая вот работа.

Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ» Фото ПАО «КВСЗ»Фото ПАО «КВСЗ»

(Продолжение следует)

Часть 1, Часть 3

Справка

Пригородный дизель-поезд ДПКр2-001 производства ПАО «КВСЗ» состоит из трёх вагонов. Его конструкция позволяет формировать состав от двух до пяти вагонов. Эксплуатационная скорость – 140 км/час, конструкционная – 154. Кузова изготовлены из нержавеющей стали, установлены жёсткие сцепные устройства, межвагонные переходы герметичные. Ходовая часть – тележки производства ПАО «КВСЗ» с пневморессорами, что делает ход поезда плавным, комфортным для пассажиров.

В составе дизель-поезда два головных вагона с кабинами управления и аппаратными отсеками. Носовая часть вагонов имеет краш-системы для сохранения машинистов, пассажиров и самого поезда на случай столкновения с любыми препятствиями.

Вагоны имеют блоки кресел, которые размещены по схеме 3×3, тамбурные зоны. В одном из головных вагонов есть места для размещения инвалидов в инвалидных тележках, специальный подъёмник. Дизель-поезд имеет прислонно-раздвижные двери: двухстворчатые и одностворчатые.

Длина трёхвагонного дизель-поезда – 73560 мм, ширина кузова 3500 мм. Количество приводных тележек – три (по одной в каждом вагоне). Количество мест для сидения – 267, максимальная населенность с учетом мест для стояния – 637 человек.

Дизель-поезд оборудован климатической системой, вакуумными туалетами закрытого типа, видеонаблюдением, автоматической диагностикой работы всех систем, в том числе автоматического контроля нагрева букс.

Во время поездки пассажиры всех вагонов получают информацию при помощи электронного табло о скорости движения, дате, температуре воздуха и времени пребывания в дороге.

Анна Кудиярова
 

Добавить комментарий

Криминал / Технологии 14:19 Вторник 0 407 Советы киберполиции: Как защититься от вирусов-шифровальщиков Сами по себе вирусы, как компьютерная угроза, сегодня никого не удивляют. Но, если раньше они влияли на систему в целом, вызывая сбои в её работоспособности, то сегодня с появлением такой разновидности, как вирусы-шифровальщики, действие которых больше касается данных пользователя, возник новый вектор кибератак, направленных на информацию пользователя.