» » » Эксплуатация Приднепровских магистральных нефтепроводов в одном направлении выгоднее «Привату»
11:25 Пятница 4 2 547
11:25, Пятница, 2 октября 2009
Бизнес 2 547 4

Эксплуатация Приднепровских магистральных нефтепроводов в одном направлении выгоднее «Привату»

Компания «Лукойл-Украина» приняла решение об остановке подконтрольного ей Одесского нефтеперерабатывающего завода. Как сообщил «ДЕЛУ» помощник генерального директора НПЗ Алексей Бибик, сейчас предприятие переведено на работу в режимe рециркуляции (предшествующем остановке). Необходимость в остановке НПЗ вызвана изменением маршрута поставки нефти на завод.
Государственный оператор магистральных нефтепроводов «Укртранснафта» предложил предприятию использовать с 1 октября маршрут 32-й км госграницы Украины с Беларусью — Одесский НПЗ (то есть с задействованием нефтепровода Одесса — Броды в реверсном режиме). До недавнего времени завод транспортировал нефть по Приднепровским магистральным нефтепроводам (маршрут Лисичанск — Кременчуг — Одесский НПЗ). Изменение маршрута прокачки нефти увеличивает затраты и делает невыгодной переработку российской нефти.

Помощник генерального директора НПЗ Александр Бибик уверяет: транспортировка нефти по новому пути обходится предприятию значительно дороже за счёт необходимости прокачки нефти на большее расстояние (в частности по территории России и Беларуси). Как подсчитали на НПЗ, при транспортировке нефти по Приднепровским магистральным нефтепроводам прокачка одной тонны обходилась в $32,94. По новому маршруту стоимость вырастет до $38,95. Такое увеличение затрат (около $6 на тонне), согласно заявлению НПЗ, делает невыгодной переработку российской нефти.

Вчера в «Укртранснафте» не сообщили причин изменения маршрута поставок нефти для Одесского НПЗ. Руководитель компании Александр Лазорко отказался общаться на эту тему, в пресс-службе также не предоставили комментариев.

В то же время собеседники «ДЕЛА» отмечают, что изменение маршрута для Одесского НПЗ делает возможными поставки нефти по Приднепровским магистральным нефтепроводам в обратном направлении. В частности, это позволяет транспортировать импортную нефть, поставляемую танкерами в Одессу, на Кременчугский НПЗ. Этот завод входит в состав компании «Укртатнафта», контролируемой группой «Приват». Эта же группа контролирует нефтеперерабатывающий комплекс «Галичина», который до трудоустройства в «Укртранснафте» возглавлял Александр Лазорко.

Напомним, на данный момент Кременчугский НПЗ перерабатывает только украинскую нефть ввиду того, что российская «Татнефть» (соучредитель «Укртатнафты») в 2007 году отказалась поставлять ему своё сырьё. Соответственно, мощности завода загружены не на полную. Группа «Приват» в течение долгого времени пыталась наладить альтернативные поставки нефти на предприятие (в частности из Ирака и Беларуси), но их объёмы не были значительными.

Руководитель «Укртатнафты» Павел Овчаренко вчера сообщил, что на Кременчугский НПЗ уже были поставлены два танкера импортной нефти из Одессы. Однако он не уточнил, какого происхождения было это сырьё. В то же время, как уверяет собеседник «ДЕЛА», «Приват» уже закупил три танкера азербайджанской нефти, и предполагается, что закупки будут продолжаться.

Получается, в сентябре Приднепровские магистральные нефтепроводы работали в двустороннем режиме. То есть в одни дни российская нефть прокачивалась в направлении Одесского НПЗ. Однако объёмы прокачки были небольшими — 200 тыс. тонн. Соответственно, трубопровод не был загружен всё время. Поэтому в другие дни по нефтепроводу качалась нефть из Одессы в сторону Кременчуга.

Экс-глава «Укртранснафты» Александр Тодийчук объяснил, что технически возможность прокачки нефти разных сортов поочерёдно в двух направлениях возможна. «Данный режим называется «последовательная прокачка нефти». Нефть одной марки, идя по трубопроводу, вытесняет техническую нефть другой марки в резервуары, заполняя собой ёмкости для технической нефти. Потом — наоборот», — пояснил он.

В то же время, по словам эксперта, такой способ работы «может быть экономически не совсем целесообразным». Эксплуатация Приднепровских магистральных нефтепроводов в одном направлении выгоднее «Привату». Получить комментарии представителей этой группы вчера не удалось.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
4 комментария
  1. Merlin
    Добавил Merlin
    3 октября 2009 10:02
    0
    Да, приват прикольная группировка группа, в Кременчуге сейчас они меняют всех и все в структуре ПДМН... ппц sad
  2. ras
    Добавил ras
    3 октября 2009 11:36
    0
    Лишь бы он заработал как раньше, думаю все от этого только выиграют.
  3. Merlin
    Добавил Merlin
    3 октября 2009 11:43
    0
    Согласен, но пока только сокращают людей и закачивают в нефтепровод воду. Ну да посмотрим, всетаки месяца 3 только прошло с их прихода.
  4. Победоносец
    Добавил Победоносец
    4 октября 2009 17:57
    0
    Не знаю ни одного предприятия, которое бы работало лучше с приходом Привата, чем до их прихода. Укртранснафту они сейчас тоже выворачивают на изнанку. Просто Приват хочет под предлогом обратной перекачки из Одессы на Кременчуг заблокировать Одесский НПЗ, чтобы купить его у Лукойла за дёшево. Дрогобычский НПЗ, Надворнянский НПЗ, Кременчугский НПЗ, Укрнафта и крупнейшие сети АЗС Украины уже у них.

    Прокачка азербайджанской нефти на КНПЗ возможна только в теории. 1) Технология КНПЗ заточена на нефть другого качества, сомневаюсь, что Приват вложил хоть копейку в реконструкцию технологии завода. 2) Если кто-то захочет прокачать последовательно партию нефти из Одессы в Кременчуг сохранив качество этой партии (чтобы она не перемешалась с российской, которая уже в трубе), то надо иметь свободные резервуары, чтобы вытолкать в них российскую нефть из трубы длинной несколько сот км; надо иметь второй такой же по объёму запас нефти, которой толкать эту партию до Кременчуга; надо иметь несколько суток времени, пока эта нефть дотечёт до Кременчуга.

    Т.е. в реальной  жизни не всё так просто. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

    Из Приднепровских МН недавно ушли все ключевые специалисты отвечающие за эксплуатацию трубы. Вот у них надо спросить комментарии, они много интересного могут рассказать.