» » » Украина может остаться без белорусского бензина
23:28 Четверг 10 2 497
23:28, Четверг, 23 октября 2014
Бизнес 2 497 10

Украина может остаться без белорусского бензина

Украина может остаться без белорусского бензинаУкраинские продавцы топлива рискуют потерять контракты с иностранными нефтеперерабатывающими заводами. Это может произойти из-за невозможности купить валюту по индикативному курсу Нацбанка — 12,95 грн/$ (экспортёры отказываются её продавать по такой цене). Об этом сообщил президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.
По его словам, украинские нефтетрейдеры не могут выкупить законтрактованные объёмы топлива, из-за чего над некоторыми договорами нависла угроза разрыва. А украинский рынок топлива чрезвычайно импортозависим — 80% потребляемого бензина и дизтоплива к нам завозится из-за границы.

«Это рекорд для Украины, так как в прежние годы этот показатель колебался на уровне 65-70%. Впрочем, это неудивительно: из шести крупных НПЗ в стране работает только один — Кременчугский, который вместе с Шебелинским заводом и мини-НПЗ удовлетворяют оставшиеся 20% спроса», — говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

Эксперт отмечает, что на долю Беларуси приходится львиная доля поставок бензина и дизеля в Украину — до 60% импорта. Ещё примерно по 10% нашего горючего привозится из Польши и Литвы. Остальное — Румыния, а также Россия, откуда импортировалось относительно дешёвое дизтопливо (не выше стандарта евро-3, но сейчас поставки сильно сократились).

При этом руководство Мозырского НПЗ, откуда поставляется большая часть белорусского бензина в Украину, уже предупредило, что может со следующего года исключить Украину из своих планов.

«Поставки в Украину обеспечивают существенную долю доходов завода и как следствие — бюджета Беларуси. Поэтому любое существенное отклонение от планов может закончиться тем, что руководители нефтеперерабатывающих заводов будут учиться валить лес или копать торф», — резюмировал Косянчук.

Так что при любой серьёзной угрозе срыва контрактов из-за проблем с оплатой предприятие готово перевести объёмы, зарезервированные для Украины, на прибалтийские порты.

«На этом направлении продавать топливо менее выгодно, зато есть гарантированный сбыт», — объяснил Леонид Косянчук логику поставщика. Нам же, по его словам, возможная потеря прямых контрактов с производителями грозит тем, что «со следующего года будем бегать с ведром по спотовому рынку, так как у производителей бензин напрямую купить не можем».

При этом трейдеров больше волнует не отказ от белорусских нефтепродуктов как таковой, а отсутствие валюты для расчётов с любым импортёром. Например, если, в самом деле, поставок из Беларуси не будет, то можно купить топливо в Прибалтике и Польше, пусть даже на 5-10% дороже.

«Даже если что-то случится, то прекращения поставок не будет. С этим проблем нет, главная трудность — купить валюту», — говорит пресс-секретарь представительства SOCAR в Украине Марина Эргемлидзе.

«А вот если валюты не будет, то тогда всё равно, где вам не продадут топливо», — мрачно пошутил Дмитрий Марунич.

Правда, отсутствие гарантированных поставок по контракту на практике выльется в резкие колебания цен и возможный дефицит топлива, так как эти вещи взаимосвязаны, объясняет Марунич.

«На спотовом рынке высокая конкуренция, при дефиците предложения цены растут, так что для импортёра топливо обходится дороже. Следовательно, купить его можно будет меньше», — уточнил эксперт.

При этом может наступить момент, когда нефтетрейдеры уже не смогут перекрыть потери от снижения объёмов реализации путём повышения цен. А поднимать цены и дальше заправщикам категорически не позволяет Антимонопольный комитет, который пообещал оштрафовать нефтетрейдеров на 10% их годового оборота, если они не умерят свои аппетиты и не снизят цену до 14,95 грн/л на А-95.

«Лично я считаю, что государство должно пойти навстречу трейдерам в покупке валюты и тем самым выбить из их рук этот последний козырь (которым они объясняют высокие цены на заправках)», — сказал и.о. председателя Антимонопольного комитета Николай Бараш.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
10 комментариев
  1. Linel
    Добавил Linel
    24 октября 2014 08:28
    0
    а может будем наконец свое качественное выпускать и не ныть
  2. Диего
    Добавил Диего
    24 октября 2014 08:30
    0
    Цитата: Linel
    а может будем наконец свое качественное выпускать и не ныть

    Угу, только перед этим немного поездим на лошадиных упряжках.
  3. Iva
    Добавил Iva
    24 октября 2014 09:21
    0
    Цитата: Linel
    а может будем наконец свое качественное выпускать и не ныть

    Да запросто!
    Осталось, только, найти поставщика нефти... бесплатного! wink
    А в мире все такие сволочи - ни кто не хочет продавать Украине бесплатно, ни газ, ни уголь, ни нефть...!
    Цитата: Диего
    немного поездим на лошадиных упряжках

    Вы думаете Украине передатут из Эвропы бесплатно лошадей?
    - Я лично, сомневаюсь.
    Вот, разве что Эмираты поделятся верблюдами.
  4. нижегородец
    Добавил нижегородец
    24 октября 2014 10:22
    0
    «любое существенное отклонение от планов может закончиться тем, что руководители нефтеперерабатывающих заводов будут учиться валить лес или копать торф»


    Кто бы смог объяснить эту истину правительству Украины.
  5. Fedot
    Добавил Fedot
    24 октября 2014 13:51
    0
    так начинайте, не надо ныть
  6. A85
    Добавил A85
    24 октября 2014 15:26
    0
    Цитата: Iva
    Вы думаете Украине передатут из Эвропы бесплатно лошадей?
    - Я лично, сомневаюсь.


    Так еще сена надо где то закупить...
  7. Iva
    Добавил Iva
    24 октября 2014 15:37
    0
    Цитата: A85
    Так еще сена надо где то закупить..

    ой!
    Про сено и овёс я совсем забыл! sad
  8. kztu
    Добавил kztu
    24 октября 2014 20:09
    0
    Охохо все такиежопосидящиенадиванеумники,.... А нпз работает, и делает бензин,и дизель, один в Украине., и вас кстати кормит... А что вы лично сделали?
  9. kztu
    Добавил kztu
    24 октября 2014 20:10
    0
    Цитата: Linel
    а может будем наконец свое качественное выпускать

    Так выпускаем! Просто некоторые заправляясь на заправках думают, что это путлер их заправляет
  10. Опанас
    Добавил Опанас
    24 октября 2014 22:04
    0
    Пора пересiдать на воли, як справжнi патрiоти, як нашi пращури. Чумаки за ciллю мандрували, так що по мiсту на волах дуже гарно буде до роботи, та по магазинах їздити. I все що треба це сіно та солома. А з навозу можливо вироблять біогаз. Так що будем жити по новому.
Бизнес / Фото 13:09 Пятница 0 1 076 «КрАЗ» представил новый вездеход — КрАЗ-5401НЕ «АвтоКрАЗ» разработал и изготовил новое шасси повышенной проходимости КрАЗ-5401НЕ (4×4) грузоподъёмностью 9 тонн. Шасси предназначено для монтажа различных спецнадстроек, в данном случае — под установку оборудования для тушения пожаров.