» » » Кременчугский НПЗ идёт по пути «малой модернизации»
11:57 Понедельник 0 2 550
11:57, Понедельник, 20 декабря 2010
Бизнес 2 550 0

Кременчугский НПЗ идёт по пути «малой модернизации»

Кременчугский НПЗ идёт по пути «малой модернизации»«Укртатнафта» не может себе позволить простой завода на длительный срок для проведения широкомасштабной реконструкции и модернизации. Поэтому руководство компании избрало стратегию «малой модернизации» — реконструкцию существующих технологических установок. За последние три года суммарные затраты на неё составили $14,5 млн.
О реализованных и планируемых проектах компании рассказал главный инженер ПАО «Укртатнафта» Валерий Берляев в ходе конференции «Рынок нефтепродуктов Украины: тенденции развития, технологии, оборудование для АЗС».

План первого этапа реконструкции и модернизации Кременчугского НПЗ, направленный на улучшение качества бензинов и дизельных топлив, был разработан ещё в 2006 г., — напомнил В.Берляев. В декабре 2007 г. «Укртатнафта» утвердила бюджет развития и инвестиционную программу первого этапа до 2012 г. и приступила к разработке базовых проектов новых установок.

Ситуация на тот момент была неблагоприятной для Кременчугского НПЗ: его топливо имело низкую конкурентоспособность по сравнению с импортными нефтепродуктами по ценовым и качественным показателям. Эффективность экспорта была очень низкой из-за несоответствия качества топлив требованиям европейских стандартов. Таким образом, «Укртатнафта» оказалась перед угрозой потери рынка Украины и экспорта нефтепродуктов.

«Поэтому мы должны были всеми способами — техническими, организационными и финансовыми перейти к стратегии выживания. Мы вынуждены были отклониться в сторону от правильного пути — строительства новых установок — и пойти по пути реконструкции существующих установок, так называемой „малой модернизации“, — сказал В.Берляев. При этом продолжалось проектирование, заказ оборудования и другие работы по новым установкам.

„Мы понимали, что „Укртатнафта“ не может себе позволить простой завода на длительный срок, как некоторые другие заводы, имеющие запас прочности. Нам ни в коем случае нельзя было останавливаться, чтобы не потерять не только материальный ресурс, но и человеческий — наших специалистов“, — отметил главный инженер предприятия.

Кременчугский НПЗ перешёл на переработку низкосернистой нефти украинских, азербайджанских и казахских месторождений. Компания экспериментировала и с иракской нефтью, прорабатывала логистику поставок венесуэльской и ряда других сортов низкосернистой нефти.

В рамках „малой модернизации“ была проведена замена катализаторных систем на двух установках каталитического риформинга (ЛЧ-35-11/600, Л-35-11/300) и на установке гидроочистки дизельного топлива (ЛЧ-24-7/68). „В результате получили две установки риформинга, которые позволяют маневрировать по загрузке сырьём и производить ремонты, не останавливая весь технологический процесс“, — отметил В.Берляев. По его информации, после реконструкции установок риформинга октановое число стабильного риформата возросло: по моторному методу — от 84.7 до 88, по исследовательскому — от 94 до 98, а содержание серы снизилось с 10 мг/кг до 0.5 мг/кг.

Проведена также реконструкция секции 300/1 комбинированной установки ЛК-6у. Установка стала бифункциональной и теперь может выполнять гидроочистку не только дизельного топлива, но и вакуумного газойля, который является сырьём каталитического крекинга. После проведённой реконструкции секции 300/1 содержание серы в гидроочищенном вакуумном газойле составляет до 2000 мг/кг (ранее — до 10000 мг/кг). В бензине каталитического крекинга до реконструкции содержание серы составляло до 1800 мг/кг, после — до 250 мг/кг.

Суммарные затраты на модернизацию и реконструкцию существующих технологических установок за 2007-2010 гг. составили $14,5 млн.

В текущем году „Укртатнафта“ начинает строительство комплекса новых установок. Как сообщил В.Берляев, сейчас на площадке ведутся строительно-монтажные работы, практически заканчивается «нулевой цикл», завершается проектирование этого этапа. «Мы делаем рабочее проектирование „с колёс“, и по мере поступления рабочих чертежей монтажники производят работы», — уточнил главный инженер предприятия.

Планировалось в этом году приступить к строительству установки КЦА (короткоцикловой адсорбции), предназначенной для получения более чистого водорода для гидрогенизационных процессов. Однако, по словам В.Берляева, на данный момент немецкие партнёры задерживают передачу базового проекта. Тем не менее, площадка для строительства этой установки расчищена от старого оборудования, которое осталось от установки регенерации серной кислоты, и готовится к «нулевому циклу».

Завершено строительство узла приготовления и подачи присадок, улучшающих эксплуатационные свойства топлив. Здесь применено современное импортное оборудование.

Продолжалась модернизация системы аминовой очистки газов, предназначенной для снижения выбросов в атмосферу оксидов азота и оксида углерода.

В.Берляев также сообщил, что в текущем году проведена отработка технологического режима выделения бензола из риформата. По его словам, на данный момент начаты пуско-наладочные работы, и к 25 декабря этот узел планируется вывести на технологический режим. Это позволит снизить содержание бензола в бензинах до европейских норм. По словам В.Берляева, бензин А-92 уже выпускается в соответствии с Евро-5 по содержанию бензола — 0.82-0.94% об., но А-95 немного «не дотягивает» — 1.09-1.11%.

«Укртатнафта» также ставила перед собой цель достичь устойчивых показателей по содержанию серы в соответствии с Евро-4, реконструировав секцию 200 установки ЛК-6у под процесс гидроочистки бензина каталитического крекинга. Стоимость проекта составила $1.062 млн. По словам В.Берляева, в ближайшее время Кременчугский НПЗ посетят специалисты компании Axens, совместно с которой реализуется этот проект. Уже проведена «обкатка» оборудования, промывка всех систем, и с 12 декабря начинаются пуско-наладочные работы. В конце декабря установка будет выведена на технологический режим. Как ожидается, в результате этого содержание серы в бензинах снизится до 30 ppm.

В 2010 г. также внедрялась технология каталитической депарафинизации дизельного топлива на установке ЛЧ-24-7/68. В.Берляев отметил, что этот проект осуществлялся совместно с компаниями Shell Global Solutions и Criterion Catalysts & Technologies. В настоящее время на втором потоке установки монтируется ещё один дополнительный реактор, который позволит достичь содержания серы в дизтопливе не более 10 ppm.

«На сегодняшний день содержание серы в дизельном топливе, выпускаемом Кременчугским НПЗ, находится на уровне от 24 до 32 ppm. Я уверен, что и в бензинах к концу этого года будет 50 ppm. А с внедрением процесса гидроочистки на секции 200 будем устойчиво производить бензин качества Евро-4», — сказал В.Берляев.

Основные принятые технологические решения по реконструкции реализуются параллельно с «малой модернизацией». Производится закупка оборудования, получение рабочей документации на строительство новых установок — изомеризации лёгких бензиновых фракций и гидроочистки бензинов каталитического крекинга; получения высокооктанового компонента бензина из сжиженных газов, содержащих непредельные углеводороды; объектов общезаводского хозяйства; природоохранных объектов. Общая стоимость строительства новых объектов оценивается в $212 млн.

В числе технологических решений на дальнейшую перспективу — в частности, строительство энергетического комплекса. «Это позволит улучшить экономические показатели, так как электроэнергия занимает значительную долю в затратной части», — отметил В.Берляев.

Второй этап реконструкции Кременчугского НПЗ будет заключаться в модернизации производства масел и углублении переработки нефти. Как сообщил В.Берляев, на сегодняшний день глубина переработки нефти самая высокая в Украине — 86-88% (при среднем показателе 76%) за счёт процесса деасфальтизации гудрона. Второй этап модернизации, согласно утверждённому ТЭО, касается дальнейшей переработки гудрона — предусматривается строительство коксовой установки и гидрокрекинга, а также установки газификации кокса для производства тепло- и электроэнергии. Глубина переработки нефти может быть увеличена до 96%. Стоимость этого этапа составляет около $1.2 млрд. По словам В.Берляева, компания также планирует перейти к производству масел в соответствии с европейскими стандартами.

Кременчугский НПЗ

Предприятие перерабатывает все типы нефтяного сырья, включая высокосернистые нефти и газовый конденсат. Работает по топливно-масляному варианту с элементами нефтехимии.

Установленная мощность по переработке нефтяного сырья составляет 18.6 млн тонн в год, реальная производительность на сегодняшний день — 12 млн тонн в год.

Это единственный НПЗ на территории бывшего СССР, который работает без сбросов сточных вод в природные водоёмы (специальные гидросооружения).

Ассортимент товарной продукции превышает 60 видов.

Технологический процесс характеризуется гибкостью: есть возможность варьировать суточный объём переработки нефти от 7 тыс. тонн до 30 тыс. тонн в зависимости от подключения тех или иных установок.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Бизнес / Криминал 11:49 Воскресенье 0 545 В Кременчуге снова активизировались «налоговые» мошенники На днях в Кременчуге зафиксированы случаи телефонных звонков от неизвестных лиц, которые требуют деньги у местных бизнесменов от имени руководителя налоговой инспекции города.