» » » Дорога к морю. Тест бензина А-95 по маршруту Киев-Ялта
20:03 Суббота 3 1 991
20:03, Суббота, 26 июля 2008

Дорога к морю. Тест бензина А-95 по маршруту Киев-Ялта

Дорога к морю. Тест бензина А-95 по маршруту Киев-ЯлтаС наступлением горячего летнего сезона армия автомобилистов устремляется к морю, игнорируя цены “лоу-кост” авиаторов и обещания железнодорожников поставить кондиционеры в вагонах. Путь до ЮБК не близок, поэтому и украинцам, и россиянам с белорусами приходится периодически заезжать на заправки. По дороге в Крым нынче не проблема “напоить железного коня” - присутствуют и одиночные АЗС с “громкими именами” и двумя наливочными колонками, есть и большие сетевые комплексы с инфраструктурой. Специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проинспектировать АЗС по маршруту Киев – Ялта на предмет выяснения качества бензина А – 95, а попутно выяснить и уровень сервиса.
Курс на Ялту
Маршрут рейда пролёг наиболее коротким путём – через Переяслав-Хмельницкий, Черкассы, Кировоград, а дальше Николаев, Херсон, Джанкой и через Симферополь на Ялту. Эксперты отобрали 12 проб, приблизительно на равноудалённых друг от друга АЗС. На “континенте” в исследовании приняли участие ОККО, КЛО, Укртатнафта, Лукойл, Авиас, Укрнафта, а также заправки с названиями «Веста» и «Дункан Ойл». На полуострове им составили компанию местные сети ТЭС, Atan, Татнефть и Современник.

В лаборатории
Специалисты Института ожидали от результатов всего – но не такого. Из двенадцати отобранных проб лишь ОДНА (!) не уложилась в ОДИН (!) параметр! Таких результатов не было никогда за всю историю существования Института. В частности, два года назад, когда Институт проводил аналогичный рейд, почти у половины АЗС обнаружились несоответствия по качеству. Значит, работа не пропала зря, трейдеры сделали выводы.
Тем не менее, сюрпризы были, и не малые. Образцы бензина, купленные на АЗС ОККО и Укртатнафта, оказались в “высшей лиге” - их показатели соответствуют, ни много ни мало, нормам EURO 4! Серы, этого главного “убийцы” двигателей и экологии, в данный образцах оказалось 34 и 30 мг/кг соответственно, при норме EURO 4 не более 50 единиц. При этом ОККО ещё умудрились установить рекорд по наименьшему содержанию бензола – 0,47% при норме не больше пяти (!). Заметьте, данный результат зафиксирован не в большом городе, где полно проверяющих служб, а на трассе, фактически в чистом поле!

Но и остальные не лыком шиты – образец “девяносто пятого”, приобретённый на “зеркалке” «КЛО» (АЗС, расположенный по обеим сторонам трассы) недалеко от Переяслава–Хмельницкого, показал высший запас прочности по октановому числу – 96 единиц.

Эти и остальные участники теста выдержали и другие показатели – плотность, фракционный состав, концентрацию смол, содержание ароматики и бензола. Только автозаправка «Веста» немного не дотянулась до отметки «95» в исследовании октанового числа, что абсолютно не критично.

Сервис
На трассе, особенно на длинных перегонах, коих с лихвой хватает на маршруте Киев – Ялта, для любого автотуриста немаловажной является возможность в цивилизованной обстановке получить всяческие услуги. Начиная от перекусить, купить воду, карту или омыватель для стекла и заканчивая банальным туалетом. Комплексно такие услуги можно получить, естественно, на заправке.

И здесь опять экспертов ждали хорошие новости. На всех без исключения АЗС присутствовали заправщики, охотно полировавшие грязное от мошкары лобовое стекло за скромное вознаграждение на усмотрение водителя. Туалеты также работали исправно у всех участников проверки. Ну, а самые удобные и функциональные станции у “корифеев” - это огромные “зеркальные” комплексы «Укртатнафта» (с рестораном) и «КЛО» (с автоматом пополнения счёта за мобильную связь), и супермаркеты в «ОККО», где ассортимент мало чем отличается от городских магазинов.

Без аутсайдеров
Безусловно, главной неожиданностью и знаковым событием рейда стало отсутствие аутсайдеров. Тест Института потребительских экспертиз доказал - заливаться “девяносто пятым” безопасно можно на всей протяжённости маршрута. Прогресс налицо – такое было невозможным ещё пару лет назад. Теперь о стабильном качестве и доверии к бренду начали задумываться не только “сетевики”, но и “одиночники”. “Бодяжить” становится попросту невыгодно, что и сказывается на качестве топлива весьма приятным образом для автомобилистов. Конечно, цены на топливо нынче высоки, но, по крайней мере, теперь есть уверенность. Эта уверенность состоит в том, что за немалые деньги вам продадут нормальный продукт. Причём кое–где он может быть даже отличным. Это дорогого стоит, особенно в нашей стране.

Удачного вам отдыха!
 

Добавить комментарий

3 комментария
  1. murchunya
    Добавил murchunya
    27 июля 2008 09:31
    0
    Странно, что не проверяли WOG... Видать печатали только о тех, кто платил деньги, а в ситуации когда они платят за рекламу и знают когда у них будут брать анализ... берут большие сомнения, что обозначенное в статье качество является константой.
  2. bewarden
    Добавил bewarden
    28 июля 2008 16:32
    0
    murchunya,
    согласен, противная заказная статейка
  3. Kanarsky
    Добавил Kanarsky
    28 июля 2008 21:31
    0
    murchunya, bewarden
    wink
Экономика / В Украине 10:38 Понедельник 0 342 «Укрзализныця» повысит тарифы на пассажирские перевозки на 35% ПАО «Укрзализныця» заложило в план капитальных инвестиций повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки – на 35%. Об этом сообщается в презентации, представленной во время телефонной конференции с инвесторами 22 ноября.