» » » С автолюбителей соберут свыше 20 млрд грн. на строительство автодорог
22:19 Четверг 3 1 122
22:19, Четверг, 21 ноября 2013

С автолюбителей соберут свыше 20 млрд грн. на строительство автодорог

С автолюбителей соберут свыше 20 млрд грн. на строительство автодорогВчера стало известно, что правительство внесло в Верховную раду законопроект, который предлагает приравнять ставки акцизного сбора на дизтопливо к тем, что действуют для бензина. Это позволит увеличить объём средств на ремонт дорог до 40 млрд грн., но приведёт к подорожанию дизтоплива.
Впрочем, увеличить поступления на обновление дорожной инфраструктуры удастся лишь при условии борьбы с фальсификацией нефтепродуктов и нелегальным производством топлива на мини-НПЗ, отмечают эксперты, пишет «Коммерсантъ Украина».

Как рассказал вчера глава комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников, внесённый на этой неделе в Раду законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания Государственного дорожного фонда» предусматривает ряд инициатив, которые позволят увеличить средства, выделяемые на ремонт дорог до 40 млрд грн. (сегодня тратится 17,4 млрд грн.). По его словам, документ предполагает введение единой ставки акцизного сбора на бензины и дизтопливо в размере 198 евро за тонну. Напомним, сейчас ставка акцизного сбора на бензин составляет 198 евро за тонну, тогда как на дизтопливо она в зависимости от содержания серы колеблется в пределах 46-98 евро за тонну.

Колесников объяснил, что сегодня разница в акцизном сборе используется для злоупотреблений, когда акциз платится по минимальной ставке либо происходит подмена одного вида нефтепродукта другим. Он отметил, что себестоимость дизельного топлива ниже, чем себестоимость бензина, а цена практически такая же, и поэтому рост ставки акцизного сбора может не привести к резкому подорожанию топлива на рынке. По словам Колесникова, законопроект также предлагает накапливать средства указанного фонда на счетах государственных банков — «Ощадбанка» или «Укрэксимбанка», но не на счетах Государственного казначейства. В противном случае эти средства вновь будут использованы не по назначению, объяснил он.

«Пока это только инициатива, чтобы принять этот законопроект, придётся приложить немало усилий», — заявил Колесников.

Кабмин 13 ноября одобрил проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно создания Государственного дорожного фонда». Документом, в частности, дополнен перечень источников финансирования работ по строительству и ремонту дорог. Помимо поступлений от акцизного сбора и ввозной пошлины на нефтепродукты, акцизного сбора и ввозной пошлины с импортируемых на таможенную территорию Украины транспортных средств и шин, Государственный дорожный фонд сможет наполняться отчислениями от оплаты проезда грузовыми автомобилями.

Президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Леонид Костюченко говорит, что дорожный фонд в Украине уже был, и благодаря ему в стране в год строилось около 1000 км дорог, но в 1999 году фонд расформировали и посылали средства для дорог в госбюджет. Это привело к тому, что в результате стали строить меньше, около 120 км дорог в год.

«Мы приветствуем создание фонда. Это позволит контролировать средства и выделять их на строительство. Тогда бизнес будет видеть, за что платит акцизы и налоги. Кроме того, транзитные грузы не будут обходить Украину стороной, когда будет больше качественных дорог», — считает Костюченко.

Это не первая инициатива по увеличению ставок акцизного сбора. Ранее Министерство инфраструктуры подало в Кабмин предложение о повышении акцизного сбора на светлые нефтепродукты, заявил в пятницу министр Владимир Козак. Речь идёт о поэтапном увеличении акцизов до уровня минимальных среднеевропейских ставок — в Украине самые низкие сборы на топливо по сравнению с другими странами Европы, сетует Козак. Если в Украине ставка акциза за тонну бензина составляет 198 евро (для дизельного топлива — 46-98 евро), то в ЕС в среднем — 466 евро за тонну (и 375 евро за тонну дизтоплива). Например, в Германии акцизная ставка за тонну бензина составляет 851 евро, а за тонну дизтоплива — 534 евро, в Польше — 494 и 375 евро соответственно.

«Понятно, что у нас и зарплаты ниже, но тем не менее рассмотреть вопрос повышения акциза необходимо», — подчеркнул министр.

Участники рынка нефтепродуктов вчера по-разному оценили инициативу Кабмина.

«Чем меньше вариантов по уходу от налогов и чем понятнее правила игры, тем лучше», — заявил председатель правления ПАО «Укртатнафта» Павел Овчаренко.

Генеральный директор консалтинговой компании «А95» Сергей Куюн отмечает, что в результате повышения акцизного сбора цена дизтоплива вырастет с 9,5 до 11 грн. за литр, то есть до уровня бензина Аи95. «В странах Евросоюза цены на бензин и дизельное топливо давно одинаковые. В Украине цены на этот вид топлива действительно самые низкие и в Европе, и в СНГ, благодаря невысоким акцизам», — говорит Куюн.

Впрочем, эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко заявил, что как только будет введена новая система акцизного сбора, импортёры начнут ввозить некачественное топливо, поскольку стимула импортировать высококачественный дизель больше не будет. «Кроме того, это ударит по аграриям, которые потребляют 2 млн тонн дизтоплива ежегодно, — считает Сиренко. — Посевная кампания 2014 года будет проводиться уже совсем по другим ценам, и, соответственно, в следующем году могут подорожать продукты питания».

Сергей Куюн отмечает, что без борьбы с фальсификацией нефтепродуктов и нелегальным производством топлива на мини-НПЗ за счёт роста акцизов наполнить бюджет всё равно не удастся. «Когда легально производимое или импортируемое топливо будет стоить дороже, появится больше некондиционного и фальсифицированного товара», — говорит эксперт.

Напомним, ранее в Министерстве доходов и сборов занялись проверкой рынка нефтепродуктов. Чиновники подозревают, что значительную часть топлива могут поставлять маломощные НПЗ, которые получают нефть через нелегальные трубопроводы, неучтённую добычу сырья, а также путём краж на нефтепроводах и при этом не платят акцизы и сборы. Совладелец группы компаний «Континиум» Игорь Еремеев в свою очередь заявлял, что в Украине работает до 100 нелегальных мини-НПЗ, объём производства которых составляет до 100 тыс. тонн моторного топлива в месяц.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
3 комментария
  1. Exzorcist
    Добавил Exzorcist
    22 ноября 2013 16:19
    0
    а нахера? всеравно строить дороги не умеют, гавно как было так и будет
  2. kztu
    Добавил kztu
    22 ноября 2013 22:28
    0
    Да дело не в умении, нам и тогда обещали, что после внесения налога в стоимость топлива, дороги будут шо песня! И шо? Они стали хуже в 2,5 раза. Просто деньги берут, дороги не делают, и чем дальше тем больше разруха, а потом жалуются что сразу все сделать нельзя., а вот кто мешал раньше? Наверное как всегда попередники! Плять аш воротит от этих барыг и ворюг
  3. fordmax
    Добавил fordmax
    23 ноября 2013 18:25
    0
    маленький нюанс - ставки приравнять можно - надобы законодательно закрепить что акциз идет на ремонт дорог, а этого как небыло так и нет , только разговоры про связь акциза и дорог ...