» » » За утилизацию автомобиля придётся выложить до 60 тысяч гривен
14:45 Вторник 6 1 669
14:45, Вторник, 9 июля 2013

За утилизацию автомобиля придётся выложить до 60 тысяч гривен

За утилизацию автомобиля придётся выложить до 60 тысяч гривенВ минувший четверг парламент принял в целом законопроекты № 0936 «Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и № 0975 «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств».
Согласно им, базовые ставки утилизационного сбора будут составлять 5,5 тыс. грн. для легковых автомобилей, а для автобусов, грузовых и грузопассажирских автомобилей или спецтехники — 11 тыс. грн. Окончательный размер сбора будет рассчитываться с помощью коэффициентов. Таким образом, с новых легковых автомобилей будет уплачиваться сумма в пределах 4,73-30,2 тыс. грн., с подержанных — 9,46-60,5 тыс. грн. в зависимости от объёма двигателя. Плата для остальных видов новых транспортных средств составит 8,8-14,74 тыс. грн., а подержанных — 17,6-29,4 тыс. грн. в зависимости от их массы, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на «Коммерсант-Украина».

Сумма будет взиматься с импортёров при растаможивании, а с производителей — при продаже. Генеральный директор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко считает, что введение этого сбора будет иметь негативные последствия для авторынка — цены на автомобили поднимутся, а сам рынок ожидает незначительное снижение.

Предполагается, что данные законы вступят в силу с 1 сентября. Это произойдёт, если их подпишет президент Виктор Янукович. Сам сбор будет взиматься после того, как Кабинет министров приведёт существующие нормативно-правовые акты в соответствие с новыми законами, на это ему отводится три месяца с момента их вступления в силу.

Почётный президент «Укравто» Тариэл Васадзе говорит, что утилизационный сбор — только часть госпрограммы по активизации развития отечественной экономики, рассчитанной на 2013-2014 годы. Ежегодно в Украине подлежит утилизации не менее 100 тыс. автомобилей, но до сих пор в стране нет надлежащих мощностей.

«Стоимость одного центра по утилизации составляет порядка 7 млн евро. На сегодняшний день в стране около 10 млн автомобилей, больше 80% из них старше 13 лет. Проводя утилизацию, мы создаём условия для обновления украинского автопарка», — говорит Васадзе.

Новые правила заставляют потенциальных покупателей, многие из которых хорошо помнят недавнее подорожание, связанное с введением спецпошлин, пересматривать планы.

«Вариант покупки украинского автомобиля я не рассматриваю. Так как они не намного дешевле, а отзывы об их качестве и существующие на рынке стереотипы мне доверия не внушают, — рассказал один из покупателей в автосалоне „Автоберег“ (дилер Hyundai) Рустам Абдулин. — Поэтому я постараюсь как можно скорее купить автомобиль, чтобы успеть до того, как он подорожает».

«Сегодняшние экономические условия не позволяют вынуть из оборота дополнительные средства, чтобы закупить автомобили, поэтому наше предприятие отложит покупку до лучших времён. Но даже если закон вступит в силу, мы украинские автомобили покупать не будем, так как компании необходим транспорт, который сохранит значительную остаточную стоимость после эксплуатации, чтобы мы могли его перепродать. Скорее всего, мы просто закупим меньше», — говорит финансовый директор компании «Агробонус» Светлана Василенко.

Следует отметить, что не все автомобили будут облагаться утилизационным сбором. Согласно одному из принятых депутатами документов, украинские производители, имеющие полный цикл производства, включающий сварку и покраску, и заводы, осуществляющие промышленную сборку автомобилей, освобождаются от уплаты сбора. Такой опцией они могут воспользоваться при условии гарантирования самостоятельной утилизации и создания необходимых мощностей. В сегменте легковых автомобилей этим критериям соответствуют Запорожский автозавод, «Богдан», «Еврокар» и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ).

Отечественные автопроизводители высоко оценивают принятые документы.

«Без защиты внутреннего производителя сложно развивать не только автопроизводство, но и экономику в целом. Введение этого закона позволит нашей компании иметь больше аргументов в переговорах с иностранными компаниями для начала производства новых моделей автомобилей», — говорит президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук. Он отмечает, что это новые рабочие места и средства для госбюджета. Предполагается, что только за первый год действия закона в бюджет будет перечислено порядка 2,2 млрд грн.

По мнению гендиректора AUTO-Consulting Олега Омельницкого, украинские производители получат не только положительные сдвиги в развитии производства, но и дополнительный ликвидный бизнес — мощности по утилизации: «Это позволит иметь привлекательные цены, что незамедлительно скажется на росте рыночной доли отечественных производителей. Кроме того, обходить данный сбор пожелают многие импортёры, так что не исключено, что в стране возрастёт отвёрточная сборка».

Импортёры традиционно выступают против нововведений. По словам генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, закон был принят в «сыром виде», и ассоциация требует от главы государства его отмены или как минимум доработки. ВААИД направила на имя главы государства письмо с просьбой применить в отношении этого закона право вето, считая, что ставки сбора были необъективно завышены и не отражают настоящих затрат на утилизацию автомобилей. Инициативу поддержали депутаты от оппозиции, зарегистрировав в минувшую пятницу законопроекты об отмене принятых законопроектов № 0936 и № 0975.

Новый сбор может со временем ударить и по сборочному производству в Украине, говорит экс-владелец группы АИС (входит КрАСЗ), член комитета Верховной рады по налоговой и таможенной политике Дмитрий Святаш (Партия регионов): «Производители, осуществляющие сборку автомобилей, должны будут за три года поставить на полномасштабное производство минимум одну модель автомобилей. Если этого не произойдёт, компании придётся заплатить все налоги, пошлины и сборы, от которых она освобождалась».

Введение сбора может вступить в противоречие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО). По мнению партнёра юридической фирмы Astapov Lawyers Олега Мальского, действие утилизационного сбора против иномарок будет нарушать принцип национального режима, что означает дискриминацию автоимпортёров, чего среди членов ВТО быть не должно.

Изначально Украина добивалась введения сбора только в отношении российских автомобилей. Это должно было стать зеркальной мерой на введение в РФ утилизационного сбора с 1 сентября 2012 года. Но с осени этого года под давлением ВТО Россия распространит действие сбора и на российскую продукцию.

«На Украину, скорее всего, тоже пожалуются страны-члены ВТО, но для того чтобы организация вынесла своё решение, понадобится не менее двух лет, а штрафные санкции в этом случае не предусмотрены. Таким образом, Украина создаст на небольшой период тепличные условия местному автопрому», — считает Мальский.

Тариэл Васадзе напоминает, что в 2012 году страны, входящие в G20, приняли более 100 решений по защите своих рынков и отдельных отраслей экономики.

«Украина не должна стоять в стороне, мы должны понимать, что утилизационный сбор изначально принимается по экологическим причинам, а уж потом — для поддержки отечественного автопрома», — говорит он.

Впрочем, Олег Назаренко отмечает, что в странах Евросоюза, напротив, за утилизацию автомобилей платят компенсацию владельцу, стимулируя его приобрести новый автомобиль.

«В законе есть норма о том, что если автомобиль не соответствует техническим условиям эксплуатации и угрожает безопасности людей и окружающей среде, то он подлежит немедленной утилизации. Вопрос в том, кто это будет определять? Ранее президент ликвидировал техосмотр автомобилей, чтобы убрать поборы с граждан, а сейчас получается, что экологи или инспекторы ГАИ устроят охоту за соответствующим их представлениям об отсутствии безопасности автотранспортом», — отмечает Олег Назаренко.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
6 комментариев
  1. Доктор
    Добавил Доктор
    9 июля 2013 18:12
    0
    60 тысяч за то что автомобиль отправят в чермет)))ВО БРЕД
  2. ras
    Добавил ras
    9 июля 2013 19:42
    0
    У нас автомобили ездят пока не распадутся на атомы. Мы же не Эвропа. Даю подсказку правительству: надо ещё ввести налог на стоянку, 60 штук + к цене при покупке машины, и можно не делать платные парковки. Если ещё посидеть, пососать палец, то можно ещё добавить крайне необходимых удобств для водителей. Интересно другое, реально что-то изменится после введения налога, кроме пополнения карманов кое-кого?
  3. Kanarsky
    Добавил Kanarsky
    9 июля 2013 20:12
    0
    Цитата: ras
    реально что-то изменится после введения налога, кроме пополнения карманов кое-кого?

    А реально хоть раз что-то менялось в лучшую сторону? fellow
  4. ras
    Добавил ras
    9 июля 2013 21:08
    0
    Отмена техосмотра, не? smile
  5. Kanarsky
    Добавил Kanarsky
    9 июля 2013 21:16
    0
    Цитата: ras
    Отмена техосмотра, не?

    А это ещё не факт, что во благо smile учитывая что:
    На сегодняшний день в стране около 10 млн автомобилей, больше 80% из них старше 13 лет


    Хоть какой-то контроль был. И как раз владельцы старых драндулетов редко прибегали к, скажем так, "коррупционным схемам" при прохождении ТО.
  6. ras
    Добавил ras
    9 июля 2013 23:22
    0
    Визуально ничего не поменялось, и кстати парк автомобилей обновляется. Так что ещё всё не факт, а вот если бы не драли налоги на ввозимые машины, то любой вместо жигулей мог бы себе позволить замечательную иномарку 5 лет, и "драндулеты" по 10+ лет никто бы не покупал. Не говоря уже о москвичах, волгах, жигулях эпохи страны, которой уже нет.