» » » Покупку Hyundai признали главной ошибкой 2012 года
14:13 Понедельник 4 1 427
14:13, Понедельник, 24 декабря 2012

Покупку Hyundai признали главной ошибкой 2012 года

Фото: techno.bigmir.netФото: techno.bigmir.netКорейские электрички проиграли сражение с «генералом Морозом» и попали под обстрел критики пассажиров и чиновников. А как всё начиналось! Красная дорожка, вино и аплодисменты… И даже национальный оркестр зимой 2011-го в южнокорейском городе Бусан провожал в первый рейс поезда Hyundai Rotem.
В Украину, под Евро-2012, по контракту на астрономические 307 миллионов долларов. Прошёл год, итог только последних трёх месяцев — 70 поломок! Представители Hyundai приносят извинения, украинские власти молчат, как обычно…

«Ехал из Днепропетровска в Киев, возле Днепродзержинска поезд застыл прямо посреди поля, — отзыв очевидца в блоге о рейсе, состоявшемся 22 декабря. — Как только остановились, погас свет, пропало отопление. Через 10 минут стало холодно. Просили пледы у проводников, но они разводили руками и прятались. Да чтобы я когда-то ещё взял билет на эту повозку! Ни за что на свете. Это лотерея. Причём с шансами 50 на 50».

 — Мы стояли около часа, — это уже жалоба пассажира по телефону в «Комсомолку» на неисправность поезда «Донецк — Киев», и тоже в субботу. — Всё это время в салоне дубарь, темно, детишки начали просыпаться и плакать. Попросили проводницу помочь, но всё, что она смогла предложить — чай по 5 гривен за стаканчик. За что мы платим?!

Вместо обещанных 5 часов до Киева добираться приходилось по 12. И это притом, что цены на билеты, даже после снижения, оставались, как говорится, кусачими.

 — В сложившейся ситуации две причины: спешка и халатное отношение, — прокомментировал «КП» эксперт, который попросил не называть его имя. Отметим лишь, что этот человек одним из первых побывал на заводе Hyundai в качестве наблюдателя, а потом принимал поезда в Украине. — Когда мы приехали в Корею, оказалось, надписи на поезде написаны с ошибками, кнопки перепутаны. Это мелочи. Но такие же мелочи были и внутри агрегатов. Закралось подозрение, что корейцы отнеслись к вопросу несерьёзно.

По словам эксперта, вторая проблема, из-за которой поезда выходят из строя, — отсутствие испытаний. Корейцы должны были передать в Украину состав и откатать его зимой без пассажиров. У нас холодно, прыгает напряжение, неровные рельсы.

 — Эти поезда не проходили ни испытания, ни даже сертификацию, — говорит наш эксперт. — Приведу пример. Крюковский вагоностроительный завод изготовил для Киева новый поезд метро. Перед тем как пустить его на маршрут, состав год гоняли по тоннелям с мешками с песком. А что Hyundai? Во время пробных заездов у них нашли десятки несоответствий. Но поздно, деньги заплачены. Если бы испытания проводились в полном объёме, в таком состоянии Hyundai ни за что не попал бы на украинские дороги.

Как обычно, пока скандал набирал обороты, в руководстве железных дорог и правительстве хранили гробовую тишину. О качестве корейских электричек уже ходят анекдоты, а на прошлой неделе боссы Hyundai Rotem решили официально извиниться за свои поезда. И вот Сергей Тигипко, бывший министр, а теперь народный депутат, высказал свою точку зрения на ситуацию. По его словам, покупка дорогостоящих поездов была ошибкой.

 — За такие проблемы и события люди должны нести ответственность, — резюмировал Тигипко.

Добавил масла в огонь Антимонопольный комитет:
 — Если поезд стоит дороже, чем обычный, он должен предоставлять более качественные услуги. Но если мы платим дороже и даже не уверены, что доедем, возникает вопрос: за что платим? — заявил на пресс-конференции замглавы Антимонопольного комитета Рафаэль Кузьмин. — Мы начали расследование обоснованности цен на рейсы Hyundai. Также будем разбираться в вопросе отставок чиновников, отвечающих за курсирование этих поездов.

Только цифры
 — 300 тыс. грн. — час простаивания Hyundai;
 — 250 млн грн. — стоимость одного состава;
 — 11 млн грн. — ежемесячное обслуживание.

Компетентно

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк — в комментарии «Украинской правде»:
 — Ключевыми условиями при выборе поездов под Евро-2012 были скорость производства, потому что надо было успеть до чемпионата, и покрытие 85 процентов заказа Korea Eximbank. Столь сжатые сроки ввода в эксплуатацию привели к тому, что технические и эксплуатационные характеристики оказались не первым приоритетом, и поезда Hyundai оказались банально не готовы к нашим условиям эксплуатации.

Александр Шевченко, «Комсомольская правда в Украине»
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
4 комментария
  1. oleg14
    Добавил oleg14
    24 декабря 2012 15:40
    0
    А что такое мороз -10 ? это вообще не мороз.
  2. Exzorcist
    Добавил Exzorcist
    24 декабря 2012 17:54
    0
    Интересно Колесникова посадят за эту ошибку , как в свое время посадили Тимошенко за ошибку с газом????? не 1 миллион потрачено зря! стоимость поезда ху*дай $29,5 млн!!!
  3. sergant42
    Добавил sergant42
    24 декабря 2012 18:15
    0
    Цитата: Exzorcist
    Интересно Колесникова посадят за эту ошибку , как в свое время посадили Тимошенко

    wink wink wink :Это же памятник,кто ж его посадит...;
    Нафига кормить корейцев,поддерживать отечественного производителя нужно необходимо.
  4. plc
    Добавил plc
    25 декабря 2012 12:26
    0
    Цитата: Exzorcist
    Интересно Колесникова посадят за эту ошибку , как в свое время посадили Тимошенко


    Да вы шо!
    wink
    Своих же не садят! Будут лапшу вешать народу, вы думаете чего так долго выжидали реакции чинуш? Все думали над вопросом как же теперь отбрехаться, а то что куча бабла пошла не на пользу - это ждите теперь нового правительства/президента, если он будет с другой шайки - то может быть заставят теперешних либо поделиться, считай откупиться, либо посадят, если те не эвакуируются вовремя за бугор.
    Эх, весело живем!
Экономика / В Украине 10:38 Понедельник 0 342 «Укрзализныця» повысит тарифы на пассажирские перевозки на 35% ПАО «Укрзализныця» заложило в план капитальных инвестиций повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки – на 35%. Об этом сообщается в презентации, представленной во время телефонной конференции с инвесторами 22 ноября.