» » » Народные автомобили подорожают на 7 тысяч, а элитные иномарки — на 30 тысяч
17:06 Понедельник 3 3 981
17:06, Понедельник, 26 ноября 2012

Народные автомобили подорожают на 7 тысяч, а элитные иномарки — на 30 тысяч

Народные автомобили подорожают на 7 тысяч, а элитные иномарки — на 30 тысячПристальное внимание чиновников к автопрому может привести к тому, что производить в Украине автомобили будет лишь пара предприятий-монополистов, а все привезённые из-за рубежа существенно подорожают.
Причина в регуляторных новшествах, которые может одобрить новая Рада. Главный из них — утилизационный сбор и повышение акциза на кузова для автомобилей, которые завозятся для крупноузловой сборки. Свою лепту внесёт и таможня. Её проверяющие уличили предприятия-сборщиков в искусственном занижении стоимости машинокомплектов, которые ввозились в страну под видом запчастей.

Наиболее спорной новацией стало появление утилизационного сбора. Вслед за россиянами его решили ввести и украинские законодатели. Торговая война между представителями автопрома двух стран может обернуться ощутимыми потерями для тех, кто собирался купить автомобиль. Принятый депутатами закон предполагает, что с каждого завезённого на территорию страны автомобиля с объёмом двигателя от 1-го до 2-х литров будет взиматься дополнительно 7,34 тыс. грн. Для более престижных автомобилей, у которых объём двигателя от 3,5 литров, утилизационный сбор превысит 30 тыс. грн.

Исключения могут составлять лишь некоторые марки машин, собранные в России — министр экономического развития и торговли Пётр Порошенко уверяет, что сейчас страны прорабатывают соглашение о взаимной отмене утилизационного сбора. Отметим, что его введение уже отразилось на украинском автопроме. Например, продукция ЗАЗа стала в России неконкурентной, из-за чего предприятие вынужденно было сократить план производства. Сейчас завод вообще остановил конвейер. Годовой план уже выполнен — сообщила корпорация «УкрАвто». В то же время украинские предприятия с полным циклом производства автомобилей не будут платить этот сбор.

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортёров и дилеров обратилась к президенту, парламенту и правительству с просьбой не принимать закон о введении утилизационного сбора. Гендиректор ассоциации Олег Назаренко в обращении подчёркивает, что сбор не принесёт пользы, лишь создаст монополию единственного производителя — ЗАЗа. Кроме того, он утверждает, что потребуется создавать практически новую отрасль промышленности — утилизационную. Сегодня нужно думать не только о машинах, но и об утилизации крупной бытовой техники: стиральных и посудомоечных машин, холодильников, газового оборудования. Пока программы о создании таких мощностей нет, Назаренко уверен, что утилизационный сбор будет только способом сбора дополнительных денег. Кроме того, подорожание автомобилей спровоцирует кризис на этом рынке.

Другое новшество — восьмикратное повышение ставки акцизного сбора на автомобильные кузова, которые завозят в страну заводы-сборщики. Сегодня в Украине крупноузловой сборкой иномарок занимаются компании «Еврокар» (Skoda) и Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, выпускает Ssang Yong, ранее собирал Geely). Министерство финансов предлагает повысить действующие акцизы со 108 евро до 800. Основной мотив Минфина — не только увеличить доходы бюджета, но и принудить сборщиков к более высокому уровню локализации. То есть предполагается, что «отвёрточники» будут строить полноценные заводы по производству автомобильных кузовов, чтобы не платить акцизный сбор.

КрАСЗ открыто протестует против повышения акциза на кузова. Его исполнительный директор Николай Черныш уверен, что повышение сбора убьёт сборочные предприятия, на которых заняты тысячи людей — об этом говорится в сообщении предприятия.

Но как оказалось, и сами сборщики не без греха. Например, Государственная таможенная служба в ходе проверок выявила, что импортёры и сборщики умышленно занижают стоимость автомобиля, чтобы сэкономить на «растаможке». Таможенники выяснили, что КрАСЗ в 2010—2011 годах ввёз в Украину две тысячи автомобилей Geely, которые были закуплены в Китае по $7 тыс. за единицу. Как следует из сообщения Гостаможслужбы, с китайского завода выехали готовые автомобили. Но на украинской таможне они уже были оформлены как запчасти, что снизило таможенную стоимость машин вдвое. Как уточнил Александр Дороховский, первый зампредседателя Государственной таможенной службы, его ведомство намерено проверить десяток крупных автоимпортёров. По результатам тех, что уже прошли, нарушители доплатят более 50 млн. грн.

Позицию Минфина относительно повышения акцизов на кузова поддерживает ассоциация «Укравтопром». Там считают, что крупноузловая сборка должна быть лишь первым этапом работы иностранцев на украинском рынке, а дальше они должны создавать полноценное производство. В сообщении ассоциации, переданном «Известиям в Украине», сказано, что сегодня предприятия-сборщики просто экономят на налогах, не создают производственных мощностей, а под крупноузловой сборкой маскируется импорт разукомплектованных готовых автомобилей.

Алексей Андрейченко, старший аналитик по машиностроительной отрасли инвесткомпании «АРТ Капитал» полагает, что все регулятивные новшества сыграют на руку лишь паре предприятий. «Богдан Моторс» и ЗАЗ — единственные два производителя легковых автомобилей методом мелкоузловой сборки. Выиграет и КрАЗ — украинский производитель грузовых автомобилей. «УкрАвто» (корпорации принадлежит ЗАЗ) улучшит свои позиции на отечественном рынке из-за эксклюзивной дистрибуции своих автомобилей в Украине. Другие два производителя легковых автомобилей — Еврокар и КрАСЗ — используют крупноузловую сборку из импортируемых кузовов и будут вынуждены платить утилизационный сбор. Налог увеличит стоимость их автомобилей на 7—10%, что усилит позиции «Богдан Моторс» и ЗАЗ на внутреннем рынке», — сказал эксперт в комментарии «Известиям в Украине». Однако он отметил, что введение утилизационного сбора уменьшает шансы компании «Еврокар» на выпуск новых моделей в стране и не позволит восстановить сборку марки Geely в Кременчуге.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
3 комментария
  1. Exzorcist
    Добавил Exzorcist
    26 ноября 2012 21:49
    0

    Народные автомобили подорожают на 7 тысяч, а элитные иномарки — на 30 тысяч

    фигня ваше подорожание, нас этим не удивишь =)))

  2. Lord68
    Добавил Lord68
    27 ноября 2012 08:08
    0

    потребуется создавать практически новую отрасль промышленности — утилизационную

    Не волнуйтесь.

    Главное - это деньги собрать, а машины на наших дорогах сами утилизируются. fellow

  3. plc
    Добавил plc
    27 ноября 2012 13:04
    0

    Давятся, давятся народными деньгами и все никак не подавятся...

    wink

     

    Позицию Минфина относительно повышения акцизов на кузова поддерживает ассоциация «Укравтопром». Там считают, что крупноузловая сборка должна быть лишь первым этапом работы иностранцев на украинском рынке, а дальше они должны создавать полноценное производство.

     

    И тем не менее эта позиция Автопрома не помешала выпускать десятилетием на АвтоЗазе автомобили слегка разобранные перед границей Украины в Польше.

    wink