» » » Какие иномарки подорожают из-за увеличения пошлин
20:45 Пятница 1 2 962
20:45, Пятница, 22 июня 2012

Какие иномарки подорожают из-за увеличения пошлин

Фото: focus.uaФото: focus.uaВведение дополнительной пошлины на импорт больно ударит по рынку – популярные модели могут подорожать, а некоторые «среднеклассники» — и вовсе исчезнуть. Подорожают модели, которые напрямую конкурируют с машинами украинской сборки.
На складах украинских автодилеров скопился в среднем трёхмесячный запас новых автомобилей. Планировать продажи на более далёкое будущее никто не берётся. Индустрия готовится к очередному повышению импортных пошлин на автомобили, которое резко изменит структуру рынка, упрочив позиции выпускаемых в Украине Skoda, но при этом, вынудив многих покупателей машин среднего класса искать или более бюджетные, или, наоборот, более роскошные варианты.

Напомним, специальная комиссия при Минэкономразвития одобрила временное, на три года, повышение пошлин на ввоз автомобилей. С иномарок с объёмом двигателя от 1 до 1,5 л предлагается дополнительно к существующей 10-процентной пошлине взимать 6,46% таможенной стоимости. Для машин с моторами в 1,5–2,2 л ещё больше — 15,1%. Отметим, что агрегатами объёмом от 1 до 2,2 л оснащены 80% легковушек в Украине.

Спаси и сохрани

История с пошлинами тянется уже год. Расследование шло вяло, пока в апреле этого года комиссию не возглавил министр экономики Петр Порошенко, в орбиту влияния которого входят автозаводы в Луцке и Черкассах. Уже в конце мая комиссия решила: пошлинам быть.

Свои требования автопроизводители объясняют в открытом письме Виктору Януковичу, подписанном трудовыми коллективами заводов ЗАЗ, «Богдан» и «Еврокар». По их данным, экспансия импортных машин привела к пополнению рядов безработных на 17 тысяч человек, «а импорт автомобилей только за один год вымыл из страны почти $4 млрд». Порошенко приводит и другие аргументы: украинские производители защищены пошлинами в 6–10%, а российские — в 20–25%. Поэтому автопром в России и развивается успешнее, чем в Украине.

Во Всеукраинской ассоциации импортёров и дилеров считают, что защищать в Украине нечего: местные производители зачастую занимаются не настоящим производством, а банальной отвёрточной сборкой. Импортёры подали в суд на Межведомственную комиссию, требуя признать её состав нелегитимным: пока шло расследование, многие её члены были уволены из министерств. Но ВААИД признаёт: тяжба может отсрочить, но не отменить пошлины.

Сигнал запрещён

Запугивать потребителей повышением цен никто не спешит: конкретных цифр не называют ни сторонники, ни противники пошлин. Представители производителей — корпорация «УкрАвто», компания «Еврокар» и ассоциация «Укравтопром» — не смогли ответить на вопросы «Фокуса». Дилеры, продающие импортные автомобили, старались отвечать уклончиво.
«Говорить о конкретных цифрах преждевременно. Но сильнее всего пострадает бюджет страны и конечный потребитель», — говорит PR-координатор компании «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.

Если рассчитать подорожание «в лоб», для машин с объёмом двигателя 1,5–2,2 л выйдет около 18%: пошлина 15,1% + НДС. Однако это вовсе не значит, настолько вырастут цены.

«Изменение объёма продаж будет зависеть сразу от нескольких параметров: объёма двигателя, запасов на складах, наличия дорогих автомобилей той же марки у дистрибутора и его стратегии», — объясняет старший аналитик по машиностроению инвестиционной группы АРТ Капитал Алексей Андрейченко. К примеру, автодилеры могут «перебросить» свои потери от пошлин с бюджетных на более дорогие модели той же марки. Ведь спрос на дорогие машины менее эластичен: повышение цены на 10% не станет для состоятельного покупателя поводом отказаться от машины премиум-класса, тогда как для малолитражки такое подорожание — приговор.

Кроме того, цены будут подниматься с задержкой, связанной с распродажей запасов, определением стратегии и наблюдением за конкурентами. О пошлинах стало известно не вчера, и игроки рынка успели подготовиться.
«Многие импортёры завезли и растаможили достаточно большие склады автомобилей, чтобы застраховаться от повышения пошлин. В среднем по рынку запасов на складах на три месяца», — рассказывает «Фокусу» Юлия Кажарская, директор по корпоративным связям в Украине холдинга «Атлант-М».

По её словам, в случае введения пошлин можно ожидать некоторого скачка спроса на машины, завезённые по старым правилам. Оживление рынка прогнозируют и эксперты информационно-аналитической группы AUTO-Consulting: в украинских автосалонах уже наблюдается приток посетителей, решивших поторопиться с приобретением автомобиля.

Группа риска

Фото: focus.uaФото: focus.uaПод действие пошлин не подпадают несколько производимых на ЗАЗе — Lanos, Sens, Vida и Forza, некоторые модели Lada и Hyundai, выпускаемые на мощностях «Богдана», а также Skoda производства «Еврокар». Эти бренды, скорее всего, и возглавят рейтинг украинских продаж («Шкоде» в марте 2012 удалось стать третьей за счёт скидок и запасов на складе).
«А наибольший спад можно ожидать по продажам импортных автомобилей, которые напрямую конкурируют с вышеназванными машинами в соответствующих классах», — прогнозирует старший аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Таисия Шепетько.

По словам Алексея Андрейченко, основной удар придётся по группе машин с объёмом двигателя 1,5–2,2 л: Hyundai Accent, Hyundai Elantra, Hyundai Tucson, ВАЗ, Kia Rio, Chevrolet Aveo, Renault Logan и Nissan Juke. Но тут есть свои нюансы: к примеру, разные модели нынешнего лидера украинских продаж Hyundai собираются в разных странах.
«Старые модели Hyundai Elantra и Tucson производятся в Черкассах, однако не все покупатели новой Elantra чешского производства автоматически захотят покупать черкасскую», — объясняет он.

По мнению эксперта, пошлины негативно повлияют и на самый популярный китайский бренд в Украине – Geely, но сборку этих машин могут возобновить на Кременчугском автосборочном заводе, который уже выпускал их в 2007–2011 годах. Корпорация «Богдан» может начать сборку под собственным брендом других китайцев — Lifan. А вот Kia Rio, Renault Logan и Chevrolet Aveo корейской сборки окажутся в невыгодном положении относительно Skoda Octavia и ЗАЗ Vida.

О хороших шансах «Шкоды» в случае введения пошлин говорят и автодилеры.
«Подорожания Skoda не должно произойти, по крайней мере в первое время. Эту информацию подтверждают ответы завода на наши запросы относительно принятия заказов в производство», — говорит Александр Дмитерчук, директор компании «Атлант-М Алексеевка», официального дилера Skoda в Харькове.

По мнению экспертов, среди популярных машин, затронутых пошлинами, меньше других пострадают Volkswagen, Nissan и Ford. Во-первых, бестселлеры этих марок — Polo, Juke и Fiesta — не имеют близких аналогов украинского производства. Во-вторых, их дистрибуторы могут переложить повышение цен на премиальные марки тех же производителей.

Скудный рацион

Автодилеры, даже распродав запасы, постараются приложить максимум усилий для сдерживания цен. По словам Елены Дуниной, директора компании ДП «АВТО Интернешнл» (импортёр Mazda и Suzuki), подорожание машины стоимостью 150000 грн. ещё на 30000 окажется слишком ощутимым для украинцев, доходы которых за последние годы и так упали.

Выход — перекроить структуру предложения, снизив в нём долю подорожавших автомобилей.
«В долгосрочной перспективе рынок ожидают сильные изменения: во-первых, это уменьшение его объёма, во-вторых — смещение в сторону либо бюджетных моделей, либо моделей с объёмом двигателя более 2,2 л», — прогнозирует Максим Хомяк, директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом — НИКО», официального импортёра Mitsubishi Motors в Украине.

Юлия Кажарская из «Атлант-М» подтверждает такие прогнозы: «Какие-то модели подорожают или исчезнут сразу, некоторых хватит ещё на 2–5 месяцев, но очевидно, что выбор моделей и комплектаций будет не таким богатым, как сейчас».

К примеру, из модельного ряда Mitsubishi под влияние пошлин не подпадают марки Outlander XL, Pajero Sport, Pajero Wagon и L200.
«Поэтому у нас есть возможность нивелировать ценовой скачок за счёт этих моделей и предлагать клиентам лояльные условия покупки», — объясняет Максим Хомяк. Пересадить клиентов на более дорогие машины в компании намерены, в частности, с помощью специальных программ кредитования со ставкой 0%.

Ответ по-русски

Но всё же автодилеры не теряют надежду, что пошлины введены не будут. Один из аргументов, приводимых оптимистами, — негативное влияние пошлин на российских автопроизводителей. Защищать своих россияне умеют — «сырная война» тому подтверждение. Правительство РФ уже готовит введение утилизационного сбора, из-за чего украинские автомобили, экспортируемые в Россию, подорожают почти на $700.

Теоретически уладить отношения с северным соседом можно, исключив российские автомобили из списка облагаемых пошлинами.
«Но в этом случае попытки лоббистов украинского автопрома окажутся просто смешными, потому что украинские автомобили проигрывают таким машинам, как Volkswagen Polo Sedan, Kia и Hyundai (российского производства. — Фокус)», — отмечает Алексей Терещенко, директор отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М».

А пока противостояние продолжается, Верховная Рада готовит автомобилистам новый подарок: на этот раз 15-процентными пошлинами хотят обложить импортные шины.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
1 комментарий
  1. plc
    Добавил plc
    23 июня 2012 11:31
    0
    А пока противостояние продолжается, Верховная Рада готовит автомобилистам новый подарок: на этот раз 15-процентными пошлинами хотят обложить импортные шины.


    А что ж нам покращуватели могут предложить кроме белоцерковской шины?
    Там пошлина, здесь пошлина, акциз плавающий на бензин, а куда ж бабло идет с этих пошлин? Наши пенсионеры не стали лучше жить! Льготы чернобыльцам отменяют. Покращенння только у семьи президента!
Экономика / В Украине 10:38 Понедельник 0 338 «Укрзализныця» повысит тарифы на пассажирские перевозки на 35% ПАО «Укрзализныця» заложило в план капитальных инвестиций повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки – на 35%. Об этом сообщается в презентации, представленной во время телефонной конференции с инвесторами 22 ноября.