» » » Вероятность введения спецпошлин на иномарки очень высока
20:53 Понедельник 6 2 502
20:53, Понедельник, 23 апреля 2012

Вероятность введения спецпошлин на иномарки очень высока

Фото: dp.ruФото: dp.ruКак уже сообщал AUTO-Consulting, Министерство экономразвития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, сделало выводы по итогам спецрасследования, инициированного в 2011 году ассоциацией «Укравтопром». МЭРТ очевидно будет рекомендовать Межведомственной Комиссии по Международной Торговле принять следующие меры: ввести сроком на три года специальную пошлину на автомобили с объёмом двигателя 1-1,5 л – в размере 6,46%, а на автомобили с двигателями 1,5-2,2 л – 15,1%.
Как стало известно AUTO-Consulting, вероятность, что спецпошлины будут введены сейчас очень высока. Напомним, что в 2011 году ассоциация «Укравтопром» инициировала данное расследование, мотивируя его ущербом со стороны иномарок нанесённым интересам украинских автопроизводителей в период 2008-2010 гг. Формально ассоциация выступала от имени «КрАСЗ», «ЗАЗ» и «Єврокар» (завод «Богдан» затем приобщился к расследованию). Главный аргумент – падение объёмов производства на украинских автозаводах на 78,9%, с вытекающими отсюда последствиями по сокращению загрузки, прибыли и т.п. На этом фоне заявитель утверждал о росте доли импортных автомобилей на украинском рынке и обвинил их в плачевном состоянии украинского автопрома.

Специальное расследование в 2011 году проводилось в вялотекущем режиме, стороны время от времени обменивались аргументами, а заседания Комиссии часто переносились. Но в феврале 2012 года о спецрасследовании опять вспомнили и оказалось, что совсем не зря. У сторон появились новые аргументы, а главное — начали качаться чаши весов под силой новых идей.

Импульс ему был дан в тот день, когда Президент Украины в рамках визита в Запорожскую область посетил ЗАЗ, где дал старт полномасштабному производству нового автомобиля ЗАЗ Vida. Кроме того, в своей речи на заводе Виктор Янукович отметил:
«Бренд ЗАЗ — это национальный бренд, народная ценность. Мы вместе должны работать над его сохранением и развитием украинского автомобилестроения в целом. Ориентация предприятия на удовлетворение наиболее массового спроса населения в качественной и недорогой автомобильной технике заслуживают внимания и поддержки государства. Учитывая тот факт, что развитие отечественного автомобилестроения является залогом развития многих других отраслей, наше государство заинтересовано в увеличении объёмов производства отечественных автомобилей, а также украинской составляющей в каждом авто, над развитием экспорта. Такой подход по принципу „производи в Украине, а не импортируй“ полностью соответствует видению путей выхода страны из кризиса, изложенные в Программе экономических реформ на 2010-2014 годы и утверждены Правительством в Государственной программе развития внутреннего производства».

Кроме того, обсуждая с Президентом своё будущее назначение главой Минэкономики, Пётр Порошенко представил план реформ, состоящий из 12 пунктов, среди которых есть и такой:
«Третий блок — «Эффективное использование ресурсов» — направлен на «обеспечение конкурентоспособности» и «выравнивание макроэкономических дисбалансов».

Добиться этого, по мнению Порошенко, можно, в частности, с помощью «действенной поддержки экспорта путём введения системы экспортного кредитования, страхования рисков, политической поддержки украинских производителей на внешних рынках».

Также этого можно добиться с помощью «защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных производителей».

Надо понимать, что Президент одобрил план реформ Петра Порошенко и дал ему карт-бланш по реформированию.

Единственный момент, который сейчас не даёт полных оснований огласить о введении спецпошлин — это реакция заинтересованных стран, притом в первую очередь России. Ведь, спецрасследование поставит барьер и на импорте автомобилей из России, хотя российские автомобили до сих пор облагались нулевой пошлиной (не считая небольшого промежутка в начале 2000-х, когда также на часть российских автомобилей вводили спецпошлины). В эпоху «сырных» и прочих войн с Россией, такой шаг Украины может быть воспринят как недружественный и последуют адекватные действия в отношении украинских автомобилей, которые могут под любым предлогом выбросить с российского рынка. Тогда отечественные автозаводы ожидает ещё одно падение объёмов производства, так как на экспорте в РФ держится сейчас большая половина загрузки ЗАЗа и Богдана.

Тем не менее, по данным AUTO-Consulting, введение спецпошлин уже фактически санкционировано в верхах, даже не смотря на возможные противостояния.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
6 комментариев
  1. kztu
    Добавил kztu
    23 апреля 2012 21:10
    0
    в своей речи на заводе Виктор Янукович отметил:
    «Бренд ЗАЗ — это национальный бренд, народная ценность

    Так чего ж он не ездит на зазе?...бол
  2. Marshall
    Добавил Marshall
    24 апреля 2012 00:44
    0
    очередной дебилизм... лучше ездить на 10-летней иномарке, чем на тех рыгаках, что собирают в Запорожье...
    "национальный автопроизводитель"... шобло сборщиков, а не производитель... за 20 лет кроме Таврии (и её различных модификаций) нихера своего не придумали... только собирать могут...
  3. kztu
    Добавил kztu
    24 апреля 2012 06:15
    0
    Цитата: Marshall
    только собирать могут...

    Это еще и вопрос!
  4. Partizan
    Добавил Partizan
    24 апреля 2012 09:41
    0
    2009 г. : "Напомним, три британских компании - акционеры ЗАО ЗАЗ - Феарлайн Индастриз Лимитед, Рэдстоун Менеджмент Лимитед и Ланкрофт Проджектс Лимитед сконцентрировали в собственности 74,7% акций ЗАО"
  5. Exzorcist
    Добавил Exzorcist
    24 апреля 2012 11:13
    0
    Акции то сконцентрировали, а фот производственными мощностями не обеспечили. Воз и ныне там, как собирали гуано так и будут его собирать для лошков...
  6. plc
    Добавил plc
    10 мая 2012 08:47
    0
    Цитата: Marshall
    чем на тех рыгаках, что собирают в Запорожье

    На этом железе пусть сами депутаты и ездят... Пусть покажут как они поддерживают национального сборщика конструктора типа Лего, там гляди и заставят автозаводы быть заводами, а не сборщиками.

    Я от Петрухи не ожидал пакости, не зря оно пошло к голубым, только свои интересы лоббировать!
    Пока был в оппозиции - старался для людей (фонтан в Виннице) а теперь пошел во власть чтоб бабло назад забрать.
    wink