» » » Украинцы отказываются от бензина в пользу дизтоплива
13:46 Пятница 0 1 738
13:46, Пятница, 11 ноября 2011

Украинцы отказываются от бензина в пользу дизтоплива

Фото: fastkat.ruФото: fastkat.ruВ Украине меняется структура потребления автомобильного топлива. Доля дизельного топлива, как и в странах Европы, растёт, а бензина — снижается. Украинские потребители вынуждены экономить, и такая тенденция сохранится, отмечают эксперты.
Это заставляет автодилеров увеличивать в своих портфелях количество моделей с дизельными двигателями, а нефтепереработчиков — инвестировать в производство более качественного дизельного топлива.

Вчера на конференции «Petroleum Ukraine 2011» вице-президент по продажам, трейдингу и логистике «ТНК-ВР Коммерс» Елена Алексеева сообщила, что в I полугодии объём продаж дизельного топлива в стране вырос на 5,5%, а продажи бензина упали на 1,5%. Эту информацию «Ъ» подтвердили в пресс-службе Минэнерго.

«Спрос на дизтопливо в Украине постепенно растёт до докризисного уровня в результате увеличения грузоперевозок и роста парка дизельных автомобилей, — заявила госпожа Алексеева. — Спрос на бензин, наоборот, снижается из-за высоких цен и, как следствие, перехода автовладельцев на сжиженный газ, потребление которого ежегодно растёт».

Тенденция на украинском рынке повторяет европейскую — в ЕС объём продаж дизтоплива за полгода вырос на 4,5%, а продажи бензина упали на 1,3%, отмечают в ТНК-ВР. В то же время в СНГ продажи бензина выросли на 4,3%, а продажи дизтоплива упали на 6,8%.

«В большинстве стран СНГ стоимость бензина намного ниже, чем в Украине, поскольку три крупнейших производителя нефтепродуктов — Россия, Казахстан и Белоруссия — состоят в Таможенном союзе, что позволяет им закупать российскую нефть на 20% дешевле, чем Украине», — объясняет аналитик UPECO Александр Сиренко.

Автодилеры отмечают рост спроса на автомобили с дизельными двигателями. Как рассказал директор департамента маркетинга и рекламы компании «Торговый дом «Нико» (официальный импортёр Mitsubishi Motors) Ярослав Вовк, в общей структуре продаж компании в этом году такие автомобили занимают 28% против 15% годом ранее.

«Большинство производителей поставляли в страну преимущественно автомобили с бензиновыми двигателями из-за проблем с качественным дизтопливом в Украине и высоким спросом на «дизели» в Европе, — говорит господин Вовк. — Но в последние годы ситуация изменилась. Предложение автомобилей с дизельными двигателями стало гораздо шире, поэтому их доля в продажах растёт».

Директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик отмечает, что большой спрос на дизельное топливо скорее всего создали аграрии и автоперевозчики, бизнес которых в последнее время активно развивается.

«Падение спроса на бензин закономерно из-за резкого повышения цен на него в течение года. Автолюбители стали просто меньше использовать личный автотранспорт», — говорит господин Боровик.

Рост спроса на дизтопливо стимулирует инвестиции в нефтепереработку. В начале года Лисичанский НПЗ выпустил пробную партию дизтоплива «Евро-5». А Кременчугский НПЗ («Укртатнафта») вчера объявил о завершении реконструкции, которая позволит заводу выпускать топливо с содержанием серы до 0,005%. По словам Елены Алексеевой, объём необходимых инвестиций в повышение качества бензина и ДТ до уровня «Евро-5» — около $100 млн, часть из которых — около $40 млн — компанией уже инвестированы. Общий же их объём в ближайшие десять лет составит $1,1 млрд.

Впрочем, представитель ТНК-ВР отмечает, что для того чтобы полностью перейти на «Евро-5», необходимо провести модернизацию, требующую значительных вложений.

«В текущих же рыночных условиях говорить о значительных инвестициях сложно», — говорит она.

«Собственники украинских НПЗ заинтересованы в инвестициях в улучшение качества дизтоплива, но до тех пор, пока рынок не будет защищён от импортных нефтепродуктов, вряд ли нефтяные компании смогут их реализовать», — говорит главный инвестстратег ИГ «Брокеркредитсервис» Максим Шеин.

Олег Гавриш, Андрей Леденев
 

Добавить комментарий

Экономика / В Украине 10:38 Понедельник 0 342 «Укрзализныця» повысит тарифы на пассажирские перевозки на 35% ПАО «Укрзализныця» заложило в план капитальных инвестиций повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки – на 35%. Об этом сообщается в презентации, представленной во время телефонной конференции с инвесторами 22 ноября.