» » » Депутаты хотят создать следственную комиссию по «Ливеле»
14:00 Пятница 0 1 382
14:00, Пятница, 22 апреля 2011

Депутаты хотят создать следственную комиссию по «Ливеле»

В Верховной Раде обсуждают возможность создания следственной комиссии, которая должна выяснить, кто стоит за скандальным импортёром нефтепродуктов – компанией «Ливелой». Инициаторами создания депутатской следственной комиссии выступили депутаты от «НУ-НС» — Арсений Яценюк и Николай Мартыненко.
Главой комиссии они предлагают избрать депутата от «НУ-НС» Романа Зварича, заместителем – Алексея Кунченко, входящего во фракцию Партии регионов. Стремление депутатов разобраться со скандальной компанией актуализировано решением Высшего административного суда.

Вчера стало известно, что в конце марта тот полностью встал на сторону «Ливелы». Налоговая служба, которая до сих пор позорно проигрывала суды этой компании, хотела, чтобы последнюю точку в споре поставил Верховный суд. Однако ВАСУ не захотел, чтобы его решение было пересмотрено. Поскольку решения Высшего админсуда не подлежат обжалованию, компания «Ливела» сохранила за собой право на безакцизный ввоз нефти, нефтепродуктов и других товаров.

Откуда пошла «Ливела»?

Летопись компании началась в 1992 году. «Ливела» является дочерним предприятием украино-польского предприятия с иностранными инвестициями «Тайстра». Согласно закону «Об иностранных инвестициях» от 1992 года, предприятия с иностранными инвестициями имели гарантии на применение к ним законодательства, действовавшего на момент внесения инвестиций. Но в 1992 году в Украине не было законов об НДС и акцизном сборе. Поэтому практически весь импорт нефтепродуктов не облагался налогами.

В 2003 году закон потерял силу. Соответственно предприятия с иностранными инвестициями потеряли возможность беспошлинно импортировать товары. Но в 2004 году гражданин Польши Войцех-Януш Беднаж – собственник компании «Тайстра», в которую инвестировал только $400, обратился в Автозаводской суд города Кременчуга с требованием возобновить льготы. И суд разрешил.

Потом начались суды-пересуды. В итоге в мае прошлого года Харковский админсуд принял решение в пользу «Ливелы», поскольку Государственная налоговая администрация неожиданно отказалась от исковых требований.

«При полном попустительстве властей скандальная компания ожила», — резюмируют Арсений Яценюк и Николай Мартыненко.

Вторая жизнь

С этих пор у компании открылось второе дыхание. Уже в августе 2010 року «Ливела» оформила 89 тыс. тонн нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора и НДС. Буквально за несколько месяцев компания захватила почти половину рынка нефтепродуктов. По итогам 2010 года из-за «Ливелы» бюджет потерял свыше 3 млрд. грн.

Разразившийся скандал заставил таможенную и налоговую службу, антимонопольный комитет снова обратится в высшие судебные инстанции с требованием отменить льготы для скандального нефтетрейдера. Однако как показало мартовское решение высшей судебной инстанции – таможенники и налоговики остались с носом, не солоно хлебавши.
 

Добавить комментарий

Экономика / В Украине 10:38 Понедельник 0 342 «Укрзализныця» повысит тарифы на пассажирские перевозки на 35% ПАО «Укрзализныця» заложило в план капитальных инвестиций повышение в 2017 году тарифов на грузоперевозки на 25%, на пассажирские перевозки – на 35%. Об этом сообщается в презентации, представленной во время телефонной конференции с инвесторами 22 ноября.