» » » Знать права потребителя не роскошь, а необходимость
13:59 Вторник 0 1 886
13:59, Вторник, 21 апреля 2009

Знать права потребителя не роскошь, а необходимость

Чаще всего в городское управление по делам защиты потребителей обращаются по поводу приобретения некачественных мобильных телефонов и бытовой техники. Как сообщила начальник управления Наталья Михно, с началом ремонтов потребители обращаются с жалобами на качество окон и дверей. Наталья Михно ответила на вопросы читателей «Программы Плюс».
- Чаще всего обращаются владельцы мобильных телефонов с жалобами о превышении срока гарантийного ремонта. Законодательством предусмотрен срок в 14 дней, но, согласно статье 8 п.9 Закона “О защите прав потребителей”: “При предъявлении потребителем требования о безоплатном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение четырнадцати дней с даты его предъявления или при согласии сторон в другой срок”. Поэтому обычно сервисные центры в нашем городе, выписывая квитанции, отмечают, что гарантийный ремонт будет произведён на протяжении 14 дней с момента поставки деталей и это является нарушением закона, ведь этот срок может быть и полгода.

Ещё одной “головной болью” владельцев мобильных телефонов, которые нуждаются в ремонте, являются сервисные центры, которые работают в других городах. Когда такой сервисный центр не может отремонтировать телефон в установленный законом срок, то он возвращает товар с соответствующим документом. Потребитель может обратиться в магазин с этим выводом для того, чтобы вернуть деньги или же обменять на новый товар. Конечно, магазину это не выгодно. Поэтому приходится и в этом случае защищать потребителей.

Что касается окон и дверей, то здесь тоже много интересных примеров. Так, очень часто у нас имеются претензии к товару, который предлагают на улицах, около рынков. Если взять договор, то в нём, например, указывают фамилию частного предпринимателя и его домашний адрес. Но это в лучшем случае, чаще указан только идентификационный код. Если же будут какие-то претензии со стороны потребителя, то найти предпринимателя очень сложно. Возможно, но это затягивается на неопределённый срок.

- Моя сестра купила мобильный телефон. Через полгода в нём перестали работать динамики, тоже отнесли в магазин на гарантийный ремонт. Он, конечно, затянулся, а сестра всё время была без мобильного, что было достаточно неудобно. Должен ли магазин выдать какую-то замену телефона?
- Да, конечно, но ваша сестра должна была написать письменное обращение. И тогда магазин обязан был выдать ей телефон из обменного фонда, который должен у него быть. Но без письменного обращения ничего делать не будут.

- В одном из магазинов на вопрос, несёт ли ответственность за качество товара магазин, продавец ответила, что магазин - это посредник, а всю ответственность несёт фирма-производитель товара. Прав ли продавец?
- Согласно статье 4 Закона Украины “О защите прав потребителей”, вы имеете право обращаться как в место продажи, так и в сервисный центр, или же непосредственно к фирме-производителю. Куда вам удобнее. Но лучше обращаться к продавцу, потому что в сервисном центре весь процесс может затянуться надолго. К тому же там может не быть обменного фонда.

- Очень часто в магазинах одежды и обуви можно увидеть таблички “Товар обмену и возврату не подлежит”. Не нарушаются ли здесь права потребителей?
- Это свобода договора. Если вы купили в этом магазине товар, значит, вы были согласны на такие условия. Кроме того, часто в чеках пишут: “Без гарантии”. Но вообще такие таблички и приписки являются нарушением законодательства. Для сезонной одежды существует постановление Кабмина, согласно которому на неё должна быть гарантия.

- Часто встречаются случаи, когда в супермаркетах ценники на полках и на кассе ну очень отличаются. Что делать в таком случае?
- Можно выяснить ситуацию и добиться возврата денег. А ещё нужно написать в книгу жалоб ваше замечание и ждать реакции администрации супермаркета. Они должны рассмотреть жалобу и сообщить вам о решении. Если никаких шагов администрация заведения не предпринимает, тогда нужно обратиться в наше управление.

- 8 августа прошлого года купила фотоаппарат. Недавно он сломался. Сразу отнесла в магазин, прошло уже две недели и никакого результата нет. К тому же в договоре отмечено, что срок гарантийного ремонта могут продлить без моего согласия. Можно ли как-то ускорить процесс?
- Да, конечно. Вам нужно написать письменное заявление на имя директора магазина. Если же не знаете фамилию, пишете: “Директору магазину такого-то, по адресу”. Основной текст: “Согласно квитанции за номером (указываете номер своей квитанции, которая подтверждает сдачу товара в ремонт) прошу произвести гарантийный ремонт за 14 дней, согласно действующему законодательству, или вернуть деньги”. Письмо лучше отправить заказным, чтобы вы знали точно, что адресат его получил.
Относительно возврата денег. Если товар подорожал, то магазин должен вернуть столько, сколько стоит этот товар в настоящий момент. Если же, напротив, товар подешевел, то вам должны вернуть ту сумму, которую вы потратили на покупку.

Марина Макеева
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Общество / Фото 11:40 Воскресенье 0 503 Кременчугские патрульные провели профилактические беседы с автомобилистами и пешеходами В рамках Всеукраинской недели безопасности дорожного движения, патрульные полицейские провели ряд профилактических бесед с водителями и пешеходами Кременчуга.