» » » Состояние защиты населения и территорий Кременчуга от чрезвычайных ситуаций
16:41 Вторник 0 1 250
16:41, Вторник, 26 октября 2010
Власть 1 250 0

Состояние защиты населения и территорий Кременчуга от чрезвычайных ситуаций

В последние годы в области техногенной и природной безопасности в регионе, как и в целом в Украине, происходят кардинальные изменения. Длительный период, когда количество чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) из года в год оставалось практически неизменным при медленном, но неуклонном росте масштабов ЧС и негативных последствий от них, завершился.
Качественные показатели негативных явлений перерастают в количественные, меняются и их масштабность. В значительной мере такие изменения распространяются и в Кременчуге. Вопросы защиты населения и территорий от ЧС стало актуальным как никогда. Причём, если в течение прошлых лет эксперты прогнозировали основные угрозы техногенных ЧС, то практика показала, что на современном этапе наиболее разрушительный характер носят ЧС природного характера: наводнения, оползни, ураганы, значительные осадки.

В полной мере это проявилось и в городе Кременчуге в 2010 году. Остановлюсь лишь на наиболее масштабных негативных природных явлениях, свидетелями которых мы стали:
 — холодная зима с большими снежными заторами на дорогах города, что 10 лет подряд для нас не было характерным;
 — угроза весеннего паводка;
 — чрезвычайно длительный период наивысшего пятого уровня пожарной опасности;
 — угроза прекращения централизованного водоснабжения питьевой воды на город, связанная с жарким летом.

Это были вызовы системе гражданской защиты города и её составляющим, с которыми мы успешно справились.

Коротко проанализирую выполненные мероприятия по защите населения и территорий города от ЧС, которые показывают результаты нашей работы. По состоянию на 1 октября 2010 г. количество ЧС в городе уменьшилось. Если в 2009 году было учтено два ЧС («Групповые случаи опасных инфекционных болезней» и «Отравление людей токсичными и другими веществами», во время которых погибло 5 и пострадало 34 человека), то в 2010 году по городу не учтено ни одного ЧС. Кроме того, хочу отметить, что на территории Полтавской области в период с 5 по 12 февраля 2010 г. наблюдались значительные осложнения погодных условий, вследствие чего комиссией по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Полтавской ОГА, определена ситуация чрезвычайного регионального уровня («Разрушение зданий и сооружений жилого назначения», «Очень сильный снегопад», «Сильный ветер» в соответствии с Государственным классификатором чрезвычайных ситуаций ДК 019-2001).

В то же время количество чрезвычайных происшествий за этот же период несколько увеличилось со 180 в 2009 году до 218 в 2010 году. Благодаря совместным усилиям, эти события не получили развития и не переросли в ЧС.

Городскими властями в 2010 году по состоянию на 1 октября из резервного фонда городского бюджета использовано 798729,96 грн. на мероприятия по предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера, а в прошлом году за аналогичный период соответственно 534148,75 грн.

Что касается конкретных чрезвычайных событий, главными задачами во время которых были определены: предотвратить человеческие жертвы, оказать помощь пострадавшим, минимизировать материальные потери и в кратчайшие сроки ликвидировать негативные последствия.

Особенно сложные метеорологические условия сложились в городе в течение 3-9 февраля 2010 г. Они достигли критериев стихийного гидрометеорологического явления (очень сильный снегопад, мокрый снег, ветер с порывами до 20 м/с, снежные заторы на дорогах, резкие колебания температуры воздуха от -13,00 С до 1,50 С, сильный гололёд, налипание мокрого снега и льда на деревьях, проводах, столбах и т.п., количество осадков за сутки только 3 февраля составило 21,4 мм при месячной норме 31 мм). Такие метеорологические явления по продолжительности и объёмам могли повлечь непредсказуемые последствия.

Благодаря своевременным мерам, которые были внедрены городским Штабом по координации работ предприятий и организаций города по ликвидации снежных заторов и гололёда и эффективным совместным действиям сил и средств Кременчугского местного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, удалось в сжатые сроки восстановить пассажирские перевозки общественным транспортом, обеспечить движение автомобильного транспорта на дорогах государственного и областного значения, проходящих через город.

Значительно более сложной задачей был пропуск весеннего половодья. Значительные запасы воды в снежном покрове, в несколько раз превышали средние показатели, и резкое повышение температуры воздуха в марте-апреле создали объективные предпосылки подтопления ряда значительных территорий города (значительная часть посёлка Лашки, район улиц Карнаухова, Жукова, проспекта 50 лет Октября, пер. Рокоссовского, район III Занасыпи).

С целью противодействия угрозам и обеспечения безопасного пропуска возможного ледохода, наводнения и паводков в городе был создан Штаб по координации работ учреждений, предприятий и организаций города по ликвидации последствий возможного ледохода, наводнения и паводков.

Благодаря слаженной работе по выполнению комплекса мероприятий, удалось своевременно откачивать талые и грунтовые воды с придомовых территорий, хозяйственных построек, погребов и подвалов, расчистить водоотводные каналы для понижения уровня грунтовых вод, отремонтировать дороги, обеспечить бесперебойную доставку питьевой воды жителям города, частные колодцы, которые были подтоплены талыми водами, и, что самое главное, удалось избежать отселения жителей из зон подтопления.

Кроме того были обнаружены проблемы неудовлетворительного состояния системы ливневой канализации, разрушение или вообще её отсутствие в некоторых районах города, особенно в частном секторе.

Одним из испытаний для системы гражданской защиты города стало противодействие негативным последствиям, вызванным высоким пятым уровнем пожарной опасности. На территории города отсутствуют значительные лесные массивы и торфяники, но возгорания и пожары в лесах города из-за непредсказуемого хода их развития угрожали жителям окраин города, объектам инфраструктуры, учреждениям здравоохранения и, что особенно важно, объектам повышенной опасности.

В этот период по поручению городского Штаба по координации действий по проведению мероприятий и минимизации возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарной опасностью в 2010 году, выполнялись следующие мероприятия:
 — уточнены и ужесточены расчёты техники и личного состава для тушения лесных пожаров;
 — спрогнозированы районы и места максимально гипотетических лесных пожаров, разработаны маршруты передвижения техники к ним;
 — регулярно проводилась профилактически-просветительская работа среди населения города, в том числе через средства массовой информации о соблюдении мер противопожарной безопасности в течение пожароопасного периода;
 — проводился контроль за соблюдением мер пожарной безопасности в лесах и рядом с ними и патрулирование силами ППС.

Особо необходимо отметить профессиональные действия подразделений КМУ ГУ МЧС в Полтавской области, личный состав КМУ ГУ МВД Украины в Полтавской области, работников ГП «Кременчугское лесное хозяйство», военнослужащих воинских частей ВСУ и МВД, которые выполняли те или иные задачи в этот период.

Последствия чрезвычайно жаркой погоды летом 2010 года могли повлечь прекращение централизованного снабжения питьевой воды жителям города из-за крайне низкого качества воды в Кременчугском водохранилище, которое является основным источником водоснабжения. Благодаря оперативным действиям работников КП «Кременчугводоканал» и мерам, принятым городской комиссией по вопросам ТЭБ и ЧС из резервного фонда городского бюджета было выделено 400 тыс. грн. на приобретение реагентов для пополнения их запасов и бесперебойного обеспечения жителей города качественной питьевой водой.

Вывод: Вызовы риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в перечисленных случаях властью локализованы и ликвидированы своевременно, сработали на предотвращение!

Начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Ю.В. Пастух
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Власть 14:52 Среда 2 663 Депутаты горсовета «создали» муниципальную полицию Как сообщает пресс-служба Кременчугского горсовета, депутаты городского совета 29 ноября приняли решение «О создании коммунального предприятия «Муниципальная полиция» Кременчугского городского совета Полтавской области».