» » » Возможно ли в Украине избрать честную власть?
18:10 Четвер 18 4 198
18:10, Четвер, 18 жовтня 2012
Политика 4 198 18

Возможно ли в Украине избрать честную власть?

Возможно ли в Украине избрать честную власть?Предстоящие парламентские выборы по оценке большинства политологов могут стать самыми грязными выборами в Украине, начиная с 2004 года. Некоторые даже заранее ставят вопрос об их легитимности. Но объявлять выборы нелегитимными до дня голосования, 28 октября, и подсчёта его результатов не совсем рационально, даже не взирая на хитрые подтасовки провластных политических сил во время формирования избирательных комиссий, откровенное использование админресурса и многочисленные нарушения во время агитации.
Ведь тогда у думающего избирателя может возникнуть мысль: «А стоит ли вообще ходить на избирательный участок?»

Каждый народ достоин той власти, которую он имеет

С горечью приходится констатировать, что все нарушения, фальсификации и подтасовки в ходе выборов совершаются обычными гражданами – нашими соседями, коллегами по работе, друзьями и родственниками. Нарушители и фальсификаторы не приезжают к нам из США, России или другого региона Украины – они живут рядом. Это даже не пресловутые олигархи и не кандидаты в депутаты, которые могут выступать лишь организаторами нарушений и их финансовыми «спонсорами». Почему же наши люди идут на всё это, понимая противоправность своих действий и даже рискуя попасть под санкции Уголовного кодекса?

К сожалению, большая часть избирателей в Украине готовы продавать свой голос и многие охотно идут на это. Кто-то делает это за деньги, кто-то за продуктовый набор, а кто-то за пустые обещания, которые никогда не будут выполнены. Продажа своего голоса за покрашенную лавочку, отремонтированный подъезд, или установленную детскую площадку вообще не считается чем-то зазорным – это превратилось в норму предвыборного поведения.

Украинцы любят, чтобы их обманывали политики, мало того – требуют от них такого обмана. Попробуй, скажи избирателю, что экономика Украины находится на грани развала, государственный долг приближается к размеру государственного бюджета, и для выхода из кризиса придётся проводить крайне непопулярные реформы. У такого кандидата или партии на выборах не будет никаких шансов. Предвыборные обещания практически всех политических сил попахивают откровенным популизмом и никогда не будут выполнены. Но политики говорят то, что хочет слышать от них народ. Справедливо ли их одних обвинять в этом обмане?

Наши граждане без особого удовольствия, но и без видимого возмущения ежедневно зомбируются политической рекламой, истекающей с телеканалов, радио, и предвыборных газетёнок, слепо доверяют знакомым лицам, привычным политическим цветам и земляческим отношениям. Они упорно не желают тратить своё время и силы на объективную оценку и хотя бы минимальный анализ последствий для страны и себя лично прихода к власти того или иного кандидата, той или иной партии.

Но самое удивительное, что продав свой голос за деньги, паёк или услугу, выбрав партию (кандидата) по самим себе непонятному признаку, наши избиратели очень быстро в них разочаровываются, винят всех вокруг, и жалуются на своих избранников. А причина, по большому счёту, не в них. Причина в нас. Поэтому не вызывает удивления, что жалуясь на политиков и партии вскоре после выборов, наши люди на следующих выборах голосуют опять же за них.

Перефразирую известное изречение о том, что «Каждый народ достоин той власти, которую он имеет» можно сказать несколько жёстче - наши граждане достойны той жизни, которую они имеют, и более того - они не заслуживают лучшей жизни. Пока не преодолеют «разруху в своих головах».

«Брать, или не брать?» - вот в чём вопрос

Приближается заключительный этап избирательной компании, который всегда характеризуется всплеском «грязных технологий». Обычно это выброс компромата на политических оппонентов и тривиальный подкуп избирателей. Время мизерных надбавок к пенсиям и зарплатам бюджетников, бурных праздников и ярких обещаний проходит, на последней неделе перед выборами начинается активная раздача денег и продуктов непосредственно избирателям под обещание «поддержать». Политтехнологи в один голос уверяют, что в Украине это самая эффективная предвыборная технология из всех существующих.

Строго говоря, подкуп избирателей - деяние уголовно наказуемое, и граждан, которые посягают на право свободного волеизъявления избирателей таким способом, можно привлечь к уголовной ответственности. Наказание за это предусмотрено достаточно суровое - штраф до 8,5 тысяч гривен или ограничение свободы на срок до 2-х лет. А за вынос чистого бюллетеня за пределы избирательного участка или голосование вместо других граждан предусматривается наказание в виде ограничения свободы на срок от 3-х до 5-ти лет.

Однако за последние годы по данной статье Уголовного кодекса к ответственности практически никто не привлекался. Правоохранительным органам сложно доказать это преступление, впрочем, они и не слишком стремятся этим заниматься.

Нынешний закон о выборах народных депутатов облегчил партиям и кандидатам возможность проводить прямой подкуп избирателей, отменив возможность снятия с регистрации за подобные нарушения. Этим обстоятельством многие кандидаты уже начали активно пользоваться, но основная лавина подобных нарушений ещё впереди. Деньги и продукты заносят обычно за день-два до выборов, прикрываясь при этом благовидными предлогами – помощь малообеспеченным семьям, ветеранам, инвалидам, детям и т.д.

Брать или не брать? Некоторые избиратели всерьёз мучаются над этим вопросом. Многим брать не позволяют личные убеждения и законопослушность. Впрочем, фальсификаторов это не останавливает, и они достаточно быстро находят других избирателей, которые с охотой берут деньги и голосуют за того, кто эти деньги выдаёт. Самое удивительное, что наши люди в своём большинстве чувствуют себя «обязанными» выполнить данное обещание и действительно голосуют именно за ту партию, кандидата, от которой получили деньги. Некоторые из них искренне убеждены, что их волеизъявление и то за кого они проголосовали можно как-то проверить. Партия власти попыталась подкрепить это убеждение, приняв решение о размещении веб-камер на всех избирательных участках.

Более практичные избиратели деньги берут, но голосуют за того человека и ту политическую силу, которой симпатизируют. Они хорошо понимают, что проконтролировать процесс их голосования никак не возможно, а две веб-камеры на избирательных участках направлены на столы, где выдаются бюллетени, и избирательные урны, куда они опускаются.

С одной стороны брать и обманывать не хорошо, но с другой – эти люди делают полезное дело. Ведь, чем больше денежных знаков они изымают у кандидатов и партий, занимающихся подкупом, тем меньше этих средств у них останется для подкупа других избирателей. То есть, по сути, они совершают благое дело, внося свой посильный вклад в борьбу со столь распространённым в Украине позорным явлением, как прямой подкуп избирателей.

«Брать можно и нужно, но при этом следует помнить – что ты никому ничего не должен и никому ничем не обязан. Голосовать следует головой, а не желудком. Ведь те, кто сегодня раздаёт деньги и продукты, придя во власть, будут возвращать всё потраченное, причём многократно. И возвращать из наших же карманов, разворовывая бюджетные деньги, и занимаясь коррупцией. Так что голосовать за таких людей и партии я никогда не буду, но деньги от них возьму», - пояснил мне свою позицию знакомый учитель одной из школ города накануне своего профессионального праздника.

Возможно, он и прав. Если избиратель взял деньги у одного кандидата (партии), а проголосовал за другого, то тем самым он на своём уровне сломал грязную технологию подкупа избирателя и как смог наказал нарушителя закона о выборах. Кроме того, таким образом, избиратель может вернуть себе хоть часть из того, что у него ранее украли эти политики – путём копеечной приватизации общенародного и коммунального имущества, ценового сговора продавцов, чрезмерной эксплуатации труда и его недостойной оплаты.

Идти или не идти на выборы?

«Все кандидаты одинаковы и рвутся к власти, думая только о собственном благополучии», «Не важно, как голосуют, важно как считают. Итоги голосования всё равно сфальсифицируют, так зачем ходить на выборы?», «Я не занимаюсь политикой, и не хожу на выборы», - такие и подобные им рассуждения приходится часто слышать от наших граждан. Правда при этом они не устают ругать власть, жаловаться на беспредел силовиков и налоговиков, тотальную коррупцию и взяточничество, идиотские законы, отсутствие правосудия и свою бесправность.

Конечно, наши политики и партии не совершенны, как не совершенны и их избиратели. Но среди этого несовершенства всегда можно найти тех, кто хоть немного честнее, справедливее, порядочней, нежели другие. Проголосовать и наутро получить честную власть, увы, невозможно – нет у нас в стране стольких достойных людей, готовых бескорыстно взвалить на себя бремя власти. Изменения могут быть только постепенными. Но главное, чтобы они были направлены в лучшую сторону, чтобы общество не деградировало дальше, ведомое недостойными власти людьми.

Если человеку не безразлично, в какой стране он будет жить дальше и какое будущее будет у его детей, тогда идти на избирательный участок нужно. Для того, чтобы выбрать более достойного представителя в парламент страны, который будет не показушно обнимать детей и вручать пайки ветеранам, а думать о национальных интересах и развитии страны, и принимать нужные для этого законы. Который не превратится в «тушку» и не будет менять свои убеждения в зависимости от политической конъюнктуры, который не запятнан коррупцией и не будет обменивать интересы своих избирателей на собственное благополучие.

Право голоса - единственное, что у нас осталось от демократических завоеваний. Властьимущие всегда мечтали о том, чтобы мы в своём большинстве перестали участвовать в выборах, и дали им возможность спокойно разворовывать бюджетные деньги и коммунальное имущество, не отвлекаясь на хлопоты и траты, связанные с борьбой за симпатии избирателей. Не стоит дарить им такое удовольствие.

Виктор Михайчук
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    18 комментарів
    1. vl69vl
      vl69vl з Украина
Kremenchug
      18 жовтня 2012 19:15 #537182
      0
      Як же нам жити на рідній землі,
      Щоб зникли навіки невігласи злі,
      Щоб наша квітуча і щедра земля
      Дійсно для людства раєм була?

      Приспів:
      За синєє небо, за жовте колосся
      Боротися треба, щоб краще жилося.
      За синєє небо, за жовте колосся
      Боротися треба, щоб щастя було.

      Як же нам жити на рідній землі,
      Щоб люди довіку щасливі були,
      Щоб мова народу в повазі була,
      Від роду до роду між нами жила?
    2. Iva
      Iva з Украина
Kremenchug
      18 жовтня 2012 22:25 #537183
      0
      Да, не переживайте вы так!
      "Згинуть наші воріженьки, як роса на сонці.
      Запануєм і ми, браття, у своїй сторонці." winked
    3. vinus
      vinus з Украина
Kremenchug
      18 жовтня 2012 22:52 #537184
      0
      ну если я президентом буду то все чики пики будет smile
    4. Lord68
      Lord68 з Украина
Kremenchug
      19 жовтня 2012 09:00 #537185
      0
      Выводы из статьи:
      1.
      Право голоса - единственное, что у нас осталось от демократических завоеваний.

      2. Возможно ли в Украине избрать честную власть? - Нет.
      3. А раз так, то будем практичны - деньги возьмем, но голосуем за кого хотим.
      4. Не дадим им возможность спокойно разворовывать, пусть хотя бы потратятся на симпатии избирателей. В этом и будет наша гражданская позиция на этих выборах.
    5. ras
      ras з Украина
Kremenchug
      19 жовтня 2012 09:14 #537186
      0
      Lord68, деньги всё-равно из вашего кармана, перекладываете с одного в другой.
    6. kruk
      kruk з Украина
Kremenchuk
      19 жовтня 2012 09:53 #537187
      0
      ras,
      То что деньги из нашего кармана - это понятно, но почему "перекладываете с одного в другой"? Если деньги будут разносить от Партии регионов, Шаповалова или Надоши - то это не перекладывание "из одного кармана в другой", а изъятие денег из карманов властьимущих, и возвращение себе ранее украденного у нас (через коррупционные тендеры, отмытые бюджетные средства, монопольные цены и т.д.). Важно не голосовать так, как просят те, кто дает деньги.
    7. ras
      ras з Украина
Kremenchug
      19 жовтня 2012 10:39 #537188
      0
      kruk, нет, вы ошибаетесь, это инвестиции в будущее, они их потом вернут себе многократно.

      Те же самые подачки в виде возврата вкладов (1000 грн) - это забрать у одних и отдать другим. Реально в казне денег нет под эти вклады. Вы просто заберёте часть у своих же сограждан, а властьимущие не обеднеют от этого ни на копейку. Так что думайте...
    8. kruk
      kruk з Украина
Kremenchuk
      19 жовтня 2012 11:50 #537190
      0
      О чем думать? Вы предлагаете не забирать 1000 грн в Ощадбанке? Ну останутся они тем, кто сейчас при власти. Брать нужно все, что дают, но никого за это никаким образом не благодарить, понимая, что дают подачки, крохи, и все это ранее было украдено у нас же. Властьимущие не обеднеют - это верно, и все что раздают, потом вернут себе многократно - тоже верно, но если не брать, они найдут того, кто это возьмет, и проголосует так, как его об этом просят. Так что уж лучше брать тем, кто это осознает и проголосует против тех, кто раздает деньги или иным способом подкупает избирателей.
    9. Дон46
      Дон46 з Украина
Nedrigaylov
      19 жовтня 2012 18:20 #537200
      0
      Полностью согласен со статьёй. Наша власть -это наше отражение в зеркале. И не чего пинать коль рожа кривая. Обидно только то что не мы
      выбираем. Да и как можно выбрать в том обилии партий и кандидатов которые нам представлены.... да и выбрать то не кого. Все стремятся к власти и ни какой консолидации для достижении цели - Развития страны под названием УКРАИНА.
    10. fordmax
      fordmax з Украина
Kremenchug
      19 жовтня 2012 20:38 #537203
      0
      власть не бывает честной никакая нигде ... это в приницпе невозможно

      автор пишет , что "Право голоса - единственное, что у нас осталось от демократических завоеваний."

      нету этого права уже давно ... вопрос решают протоколы, а не наш выбор
      вопрос решают кандидаты за деньги, а не наш голос ...

      спасет только .... да да второй паспорт :)


      нам дают пайку продуктов , пайку бензина , пайку развлекухи и т.д. - именно дают, а не мы сами берем
      это мы так думаем что берем ... но глубоко ошибаемся ...

      взять мы можем только у тех кто над нами не властен
    11. kruk
      kruk з Украина
Poltava
      19 жовтня 2012 21:28 #537208
      0
      Власть не бывает честной никогда и нигде. Согласен. Но размеры этой "нечестности" очень разные. В Германии нечестный министр уходит в отставку, как только стране становится известно, что при подготовке кандидатской диссертации он использовал чужие труды, т.е. совершил плагиат. Для нас это выглядит смешно, как-то по-детски. У нас чиновника высшего ранга фактически уличают в воровстве сотен миллионов долларов из бюджета (Бойко - нефтяная платформа), и он после этого получает награды и готовится закупать таким же образом за бюджетные средства еще 2 такие же платформы. И если бы только один этот факт. При этом 30% населения готовы на выборах голосовать за ту политическую силу, к которой принадлежит этот министр и ему подобные.
      Нет, все решают не протоколы, как вы пишите. Все решают наши люди. Верно написал ДОН-46 - "Наша власть - это наше отражение в зеркале". Нам нужно умыть лицо, привести в порядок свою внешность, и мысли в своей голове. Перестать прощать воров, хамов, быть безразличными, циничными, и ни во что не верить. Перестать их выбирать. Тогда и наша власть будет более порядочной. Но, абсолютно честной она не будет никогда. Тут вы правы. Люди не совершенны и подвержены соблазнам. Вопрос в степени этой "нечестности" нашей власти. Очень хочется, чтобы она была такой же нечестной, как в Германии. Потому что такой гнили, какая существует сегодня у нашей властной «элиты», в Украине давно не было.
    12. fordmax
      fordmax з Украина
Kremenchug
      19 жовтня 2012 22:46 #537214
      0
      Цитата: kruk
      Нет, все решают не протоколы, как вы пишите.


      голоса и бюлетени ничего не решают , решает статистика и подписанты протоколов ,
      существует некоторая вероятность контроля цифр не властью , но маленькая

      решает только

      1- отрубание ворующей руки
      2- вырезание лживого языка
      3- хотя не всегда помогает , но как минимум ограничивает ...

      спросите не жителей интернета ( это неправильная выборка ) .... основное в выборах сарафанное радио
      и пивной патриотизм , кто его успешнее захватил тот и победил

      Цитата: kruk
      Потому что такой гнили, какая существует сегодня у нашей властной «элиты», в Украине давно не было.


      как это небыло ... просто небыло информации ... Украине как всесоюзной здравнице и месту наиболее комфортного проживания достался весь отстой
      партаппарата и бюрократии Союза , не говоря про уголовную часть страны

      За кого голосовать в городе - не за кого или "барыги" или пришлые ... людьми они заниматься не будут
      они будут кидать им подачки ...


      Цитата: kruk
      При этом 30% населения готовы на выборах голосовать за ту политическую силу, к которой принадлежит этот министр и ему подобные.


      значит те руки их кормят ... и хорошо кормят ... живой пример http://www.kremenchug.ua/news/business/19685-kvsz-postroit-esche-odin-
      vagon-garazh-za-13-mln-grn.html
    13. kruk
      kruk з Украина
Kremenchuk
      20 жовтня 2012 10:13 #537221
      0
      fordmax,
      Не думаю, что 30% населения хорошо кормят. Из них если и "кормят" - то десятую часть. Проблема скорее в сохранении рабской психологии, этакой привычки считать, что все, что получает человек от государства - он якобы получает от партии власти (пенсии, пособия, дороги, ремонты ...). Только когда в сознании людей глубоко проникнет понимание, что это не власть и не чиновники дают им какие-то мизерные блага, а это они своим голосованием наняли эту власть и этих чиновников выполнять управленческие функции в государстве, в том числе и распределять уплаченные народом налоги, взносы ... на выплату пенсий, всякие строительства ..., тогда они и начнут оценивать власть по эффективности ее работы, честности (относительной), и ее контролировать. А пока что большинство всерьез считает построенный за бюджетные деньги стадион к Евро-2012 по цене вдвое большей, чем в Европе, заслугой действующей власти. Хотя, по идее, такое хозяйствование можно поставить только в укор власти.
    14. OSCar
      OSCar з Украина
Kremenchug
      21 жовтня 2012 09:11 #537226
      0
      Статья Швондера для Шариковых....Кто вам заплатил за этот пасквиль, Виктор Михальчук?
    15. kruk
      kruk з Украина
Poltava
      21 жовтня 2012 12:48 #537228
      0
      OSCar,
      А что вас так задело? Что я рекомендую брать деньги, но голосовать против тех, кто их дает. Вы задействованы в схеме раздачи денег перед выборами одного из кандидатов? Моя статья ломает вашу технологию подкупа избирателей? Мне за эту статью никто не заплатил. Это мой гражданский долг - сделать все что я могу, чтобы такие предвыборные технологии в нашей стране стали неэффективными и от них в конечном итоге все отказались. К сожалению, пока что они эффективны. Наши люди любят продаваться. А моя статья их эффективность хоть немного да снизит. Делаю все, что могу. wink
    16. fordmax
      fordmax з Украина
Kremenchug
      21 жовтня 2012 18:08 #537231
      0
      Цитата: OSCar
      Статья Швондера для Шариковых....Кто вам заплатил за этот пасквиль, Виктор Михальчук?


      пасквиль - это наши выборы и агитация на них ... даже не пасквиль
      а садо-мазо порнография ...
    17. kruk
      kruk з Украина
Poltava
      21 жовтня 2012 18:12 #537232
      0
      Агитация - может быть, хотя и не факт. А предостережение читателей от попадания на крючок этой агитации, и предостережение от продажи своего голоса - это не садо-мазо. Это гражданская позиция. Хотя может быть и звучит несколько высокопарно. Но по другому назвать не могу
    18. OSCar
      OSCar з Украина
Kremenchug
      23 жовтня 2012 12:49 #537259
      0
      "Агитация - может быть, хотя и не факт".....
      О!!! Похоже, что Виктор Михайчук - засланный казачёк!!!
      Так по чём опиум для народа??? Колись пока не поздно!!!
    Политика / Фото 18:13 Неділя 0 4 470 Полиция составила 8 административных протоколов за нарушение избирательного законодательства По состоянию на 15:00 25-го октября в полицию Полтавской области поступило 109 сообщений о вероятных нарушениях избирательного законодательства в день голосования. В отношении правонарушителей полицейские составили 8 административных протоколов.