Лаборатория отделения комплексного обследования транспортных средств является относительно новой структурой Министерства внутренних дел и в Кременчуге действует с 1997 года. В связи с реорганизацией ГАИ отделение автотехнической экспертизы и оценивающей деятельности, к которой и принадлежит лаборатория, получит новые функции.
Отныне специалисты лаборатории будут проводить и экспертизу с целью установления механизма и обстоятельств транспортных происшествий. В случае, если человек считает себя несправедливо обвиненным в совершении ДТП, он может обратиться в службу технической экспертизы. Эксперты лаборатории проведут отдельное, более детальное расследование и сделают вывод, руководствуясь нормативными документами и исследовав схему ДТП. Обстоятельства некоторых из аварий будут выяснять, даже, во время воссоздания событий ДТП: на месте соберут участников столкновения, сделают замеры и выслушают объяснения как свидетелей, так и самих участников. Их независимые и более профессиональные выводы и станут окончательными для последующих административных решений.
Однако специалисты лаборатории будут выполнять и свои основные функции - комплексное обследование транспортных средств. Как и раньше, в их полномочия входит контроль за транспортом, который проходит регистрацию и ставится или снимается с учета. Иногда, вместе с работниками ГАИ, сотрудники лаборатории проверяют соответствие номеров и маркировки двигателя, сверяют, не украден ли автомобиль (или даже, двигатель).
“В 2003 году мы, сняв маскировку с номера двигателя серебристого “Ниссана”, обнаружили, что автомобиль уже на протяжении семи лет находится в розыске в Киеве”, - рассказывает главный специалист отдела комплексного исследования транспортных средств НДЕКЦ при УМВД Украины в Полтавской области Владимир Хоменко. Кроме того, эксперты в лаборатории отделения комплексного обследования транспортных средств оценивают стоимость автомобиля на момент покупки или продажи и размеры материальных убытков, нанесенных владельцам транспортных средств во время ДТП. Пользуясь базой данных МРЕО, быстро определяют и происхождение автотехники, узнают, не находится ли она в розыске. Нередко эксперты выезжают на патрулирование совместно с работниками ГАИ и проводят для них учебу, чтобы объяснить, на что следует, в первую очередь, обращать внимание, чтобы узнать замаскированные и перебитые номера.
Однако специалисты лаборатории будут выполнять и свои основные функции - комплексное обследование транспортных средств. Как и раньше, в их полномочия входит контроль за транспортом, который проходит регистрацию и ставится или снимается с учета. Иногда, вместе с работниками ГАИ, сотрудники лаборатории проверяют соответствие номеров и маркировки двигателя, сверяют, не украден ли автомобиль (или даже, двигатель).
“В 2003 году мы, сняв маскировку с номера двигателя серебристого “Ниссана”, обнаружили, что автомобиль уже на протяжении семи лет находится в розыске в Киеве”, - рассказывает главный специалист отдела комплексного исследования транспортных средств НДЕКЦ при УМВД Украины в Полтавской области Владимир Хоменко. Кроме того, эксперты в лаборатории отделения комплексного обследования транспортных средств оценивают стоимость автомобиля на момент покупки или продажи и размеры материальных убытков, нанесенных владельцам транспортных средств во время ДТП. Пользуясь базой данных МРЕО, быстро определяют и происхождение автотехники, узнают, не находится ли она в розыске. Нередко эксперты выезжают на патрулирование совместно с работниками ГАИ и проводят для них учебу, чтобы объяснить, на что следует, в первую очередь, обращать внимание, чтобы узнать замаскированные и перебитые номера.
Кременчугский телеграф