» » » Когда окупится ГБО и есть ли смысл его устанавливать?
12:05 Понедельник 10 4 355
12:05, Понедельник, 1 октября 2012

Когда окупится ГБО и есть ли смысл его устанавливать?

Фото: poltava.pl.uaФото: poltava.pl.uaЦены на бензин по всей Украине растут с каждым годом, а что будет после выборов 2012 можно только догадываться. Ещё советская власть приучила нищих людей экономить на всём. Автомобилисты не исключение.
Не секрет, что все люди хотят уменьшить свои расходы на что-либо и при этом не потерять в удобстве. Альтернативным топливом сейчас все считают газ (пропан-бутан), из-за того, что стоимость газа и бензина отличается в разы. Но есть одно, но — стоимость самой установки ГБО. Сейчас в Полтаве ГБО IV поколения можно купить за 4500—7000 гривен, в зависимости от производителя. Польское оборудование обойдётся дешевле, итальянское — дороже.

Есть ли смысл тратить такие деньги, «Полтавщине» рассказал один из работников автосервиса Андрей.
 — Когда окупится ГБО — вопрос довольно простой. К примеру возьмём обычный автомобиль с двигателем в 1,6 литра, у которого расход топлива по городу примерно 9 литров бензина. Пусть стоимость 1 литра А-95 сейчас составляет 10,5 гривен, получается, что на 100 км пробега владелец такого авто будет тратить 95 гривен. Если бы автомобиль ездил на пропане, стоимость которого в Полтаве не превышает 6 гривен, сумма уменьшилась на 30-35% меньше. После простых расчётов можно сказать, что уже после 12—15 тысяч пробега или примерно через 1 год ГБО окупится, а дальше начнёт экономить ваши деньги.

Так же Андрей рассказал, что установка газа на автомобиль лишь тогда целесообразна, если вы планируете ездить на данном автомобиле не менее года. Но если время окупаемости составит 2-3 года, то установка ГБО станет нецелесообразной и надо вообще отказаться от этой затеи.

При этом не надо забывать о преимуществах. Уменьшение нагара значит увеличение срока службы масла и масляного фильтра, увеличивается срок службы лямбда-зондов и нейтрализаторов. За счёт того, что маслу не надо смывать большее количество продуктов горения оно лучше смазывает и защищает двигатель. Ну и самый, на мой взгляд, приятный факт — это ощущение, что едешь почти за полцены.

Ещё Андрей поделился несколькими секретами, которые помогут экономить тем, у кого установлено ГБО. Если заправлять баллон наполовину, а не полный, расход топлива уменьшится примерно на 1 литр, так как в баллоне не будет избыточного давления. И ещё нужно правильно выбирать место заправки. Если колонка на которой вам «задувают» газ наполняет баллон очень быстро, то следует опасаться того, что вместе с топливом вам заправляют обычный воздух.

Андрей Мирошниченко
 

Добавить комментарий

10 комментариев
  1. Exzorcist
    Добавил Exzorcist
    1 октября 2012 13:44
    0
    не пойму, реклама чтоле?

    и на ряду с преимуществами не стоит забывать про это
  2. Iva
    Добавил Iva
    1 октября 2012 13:50
    0
    Ещё советская власть приучила нищих людей экономить на всём.

    При Советской власти бензин стоил копейки - по посадкам сливали излишки!
    Это при воровской дерьмократии нищие, да и богатые то же, вынужденны экономить копейки!
  3. ras
    Добавил ras
    1 октября 2012 14:25
    0
    Iva, прекрасно помню при развитом социализме очередь и дефицит на заправках, бочку для запасов у бати в гараже. А сейчас - заезжай на заправку и покупай. И машин на сколько больше стало? Хорошо что при совке полторы машины за час по улице проезжало, может и бенза хватало поэтому? Вы если приводите какой-то бред, то хоть пытайтесь его в совокупности со всеми факторами приводить.

    Exzorcist, такси обычно оснащаются не пропан-бутаном а метаном. Там давление в порядок выше, соответственно и опасность взрыва.
  4. urikrem
    Добавил urikrem
    1 октября 2012 14:50
    0
    Если заправлять баллон наполовину, а не полный, расход топлива уменьшится примерно на 1 литр, так как в баллоне не будет избыточного давления.

    Есть у нас физики, чтоб подтвердит это высказывание?
    Имхо, это не правильно и при одинаковой температуре пропана в полу пустом и полном баллоне испаряется ровно столько, чтобы поддержать одинаковое давление.
  5. avan
    Добавил avan
    1 октября 2012 18:43
    0
    Ох уж эти журнализды

    Если заправлять баллон наполовину, а не полный, расход топлива уменьшится примерно на 1 литр, так как в баллоне не будет избыточного давления

    Для метана (как и для любого газа, если в баллоне нет жидкой фазі) - да, для пропан-бутана - нет (давление зависит только от температуры).

    Если бы автомобиль ездил на пропане, стоимость которого в Полтаве не превышает 6 гривен, сумма уменьшилась на 30-35% меньше

    Про то, что расход пропана в среднем на 20% больше, чем бензина, естественно, молчим.

    Если колонка на которой вам «задувают» газ наполняет баллон очень быстро, то следует опасаться того, что вместе с топливом вам заправляют обычный воздух

    Хорошие у них там насосы, что воздух на лету сжижают. И что значит "очень быстро"? Литр в секунду, в 5 секунд, в 10?

    Уменьшение нагара значит увеличение срока службы масла и масляного фильтра, увеличивается срок службы лямбда-зондов и нейтрализаторов.

    Если маслицо светлое (меньше сажи), то это не говорит о том, что оно как надо выполняет свои функции.

    Ну и чисто пропановые расходы:
    более частая регулировка тепловых зазоров клапанов
    более высокие требования к качеству высоковольтных проводов (на бензине двигатель работает устойчиво, а на пропане начинает "троить") и как следствие - более частая их замена.
  6. Exzorcist
    Добавил Exzorcist
    1 октября 2012 21:59
    0
    Цитата: ras
    такси обычно оснащаются не пропан-бутаном а метаном. Там давление в порядок выше, соответственно и опасность взрыва.

    Так а что дешевле метан или пропан? Вот и люди устанавливают что дешевле метан, пренебрегая безопасностью.
  7. ras
    Добавил ras
    1 октября 2012 22:02
    0
    Exzorcist, каждый сам пи...ц своего счастья smile.
  8. fordmax
    Добавил fordmax
    1 октября 2012 22:44
    0
    urikrem,
    Цитата: urikrem
    Если заправлять баллон наполовину, а не полный, расход топлива уменьшится примерно на 1 литр, так как в баллоне не будет избыточного давления.
    Есть у нас физики, чтоб подтвердит это высказывание?

    Только при неисправном ГБО, т.е. неисправном редукторе.
    А статья реальный бред и к Андрею наверное не стоит ездить... а песателям всетаки изучать матчасть перед тем как писать :)
  9. fordmax
    Добавил fordmax
    2 октября 2012 20:12
    0
    Exzorcist,
    Цитата: Exzorcist
    так а что дешевле метан или пропан? вот и люди устанавливают что дешевле метан , пренебрегая безопасностью

    Метановое оборудование дороже пропанового, если считать все новое то на 2500 грн... метан дешевле пропана, но окупаемость остается на уровне 20ткм ...
  10. Михаил1986
    Добавил Михаил1986
    27 октября 2015 21:23
    -1
    [*cleared*]