» » » За безопасность маленьких пассажиров отвечают взрослые
17:46 Четверг 3 1 366
17:46, Четверг, 25 августа 2011

За безопасность маленьких пассажиров отвечают взрослые

За безопасность маленьких пассажиров отвечают взрослыеКаждый день на автодорогах нашего государства происходит более 10 ДТП, в которых травмируются и погибают люди. Очень печально видеть статистику ДТП, а ещё хуже видеть среди травмированных и погибших наших молодых граждан — детей.
Существуют различные ситуации при которых участниками ДТП становятся дети, будь то пешеход, велосипедист, пассажир, а иногда даже водитель автомототранспорта. Только с начала 2011 года на дорогах Полтавской области произошло 22 дорожно-транспортных происшествия с участием детей-пассажиров, в которых травмировано 20 детей и 2 ребёнка погибли.

Рассматривая проблему дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, следует отметить, что ответственность за травмирование в таких случаях полностью ложится на водителей — родителей, родственников или других лиц, присматривающих за ребёнком.

Одной из мер безопасности ребёнка-пассажира является детское автокресло. Выбирая указанное средство пассивной безопасности, советуем, прежде всего, обращать внимание на его соответствие общим требованиям безопасности. Прежде всего, детское автокресло должно соответствовать возрастной группе ребёнка. Обязательно стоит обратить внимание на наличие регулировки высоты и ширины спинки детского автокресла, угла её наклона, длины подушки кресла, высоты боковой поддержки, подголовника, а также фиксаторов ремней безопасности, которые в совокупности позволяют настроить кресло индивидуально.

Выбирая детское автокресло, следует установить его в автомобиль, а затем пристегнуть ребёнка. Таким образом Вы сможете объективно оценить все эксплуатационные параметры: удобство посадки, простоту снятия-установки и пристёгивания.

По европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса и возраста малыша:
 — группа 0 — от 0 до 13 кг, или от рождения до 1-1,5 года;
 — группа 0-1 от 0 до 18 кг, или от рождения до 4 лет;
 — группа 2 и 3 — от 15 до 35 кг, или до 10-12 лет, когда ребёнок достигает роста 140 см;
 — группа 1-2-3, или от 1 до 12 лет (по росту — до 140 см).

Помните, комфортное расположение малыша в автомобильном кресле не только обезопасит его жизнь, но и позволит водителю беспрепятственно сконцентрироваться на управлении автомобилем.

За несоблюдение мер пассивной безопасности, которым в данном случае является детское кресло, статья 125 Кодекса Украины об административных правонарушениях предусматривает предупреждение. Лояльный характер административного взыскания свидетельствует о том, что законодатель призывает к осознанному отношению родителей и лиц, их заменяющих к безопасности детей, за которых они несут не только моральную, но и юридическую ответственность, последствия которой, по обстоятельствам, могут быть более серьёзными.

Сергей Машинский, инспектор ССО УГАИ
 

Добавить комментарий

3 комментария
  1. Pak
    Добавил Pak
    26 августа 2011 10:57
    0
    Не совсем ясно, если водитель едет только с ребенком, то должен использовать детское автокресло или всегда, даже если ребенок едет на руках у взрослого?
  2. tubsids
    Добавил tubsids
    29 августа 2011 11:58
    0
    Вопрос инспектору ГАИ, который дал информацию...

    А сколько ДТП произошло на дорогах Кременчуга из тех цифр, которые Вы опубликовали по Полт.области?
  3. kztu
    Добавил kztu
    29 августа 2011 19:37
    0
    Цитата: Pak
    даже если ребенок едет на руках у взрослого?

    По любому кресло - в руках при дтп ему лучше не будет.
Калейдоскоп 10:09 Понедельник 0 486 «Полтаваоблэнерго» просит вовремя рассчитываться за услуги и не доводить до суда Уважаемые потребители тепловой энергии! Убедительно просим Вас своевременно и в полном объёме рассчитываться за услуги по теплоснабжению. В случае возникновения задолженности, компания будет вынуждена обратиться в суд за её взысканием.