Кременчуг Онлайн » Новости Кременчуга » Калейдоскоп » «Вепрь» для украинских дорог

«Вепрь» для украинских дорог

Недавно Украина увидела новое творение самодельной автопромышленности — внедорожник «Вепрь». Автомобиль разработали в «АТП-15356» в Кременчуге. Эксперты сравнивают его с американским «Хаммером» и утверждают, что для любителей экстремального отдыха лучшей машины не найдёшь. О «Вепре» и будущем самодельного автопрома в Украине мы говорили с инженером-конструктором Евгением Ходоковским, который является фактически отцом эксклюзивного автомобиля.

Внедорожник Вепрь- Почему Вы назвали свое создание “Вепрем”, сколько времени ушло на его создание и на что претендует этот автомобиль?

- Название автомобиля является аббревиатурой, которая передает его основное эксплуатационное свойство и расшифровывается как высокоэффективная проходимость. Кроме того, он отождествляется с известным животным.

За базу создания “Вепря” мы взяли “ГАЗ-66”. Официальным днем рождения автомобиля считаем 12 марта 2002 года, когда его презентовали на одной из выставок военной техники в Киеве. В целом в модельном ряде автомобилей, которые мы произвели с 2002 года, четыре модели: “Охотник 1”, “Охотник 2”, “Командир” и “Вепрь-специальный”. Все эти машины имеют аналогичное шасси, разница только в кузовах.

Для ходовой части мы используем элементы стандартных серийно изготовленных автомобилей, силовой агрегат, а другие - кронштейн, крепления и элементы кузова - делаем на базе нашего предприятия. Колеса также стандартные, аналогичные используют на специализированной военной технике. Кроме двигателя и некоторых приборов в салоне, все детали - отечественные, изготовленные как спецзаказ на специализированных предприятиях.

Максимальная скорость “Вепря” - около 130 км/час, это за кинематическими параметрами трансмиссии, вес его около 5 тонн, грузоподъемность - 2 тонны, расход топлива - 12 литров на 100 км. Относительно амбициозных планов, то после оборудования его комплексом радиоэлектронной защиты уже военные будут готовить его для экспорта за границу.

- Каким стандартам отвечает оборудование и агрегаты автомобиля?

- На все модели установлены двигатели, которые отвечают стандартам “Евро-2” и “Евро-3”. Кроме того, автомобиль прошел сертификацию европейского стандарта серии ISO на внутренние и внешние швы. “Вепрь” прошел лабораторные, сертификационные испытания для разрешения на использование на дорогах Украины и Европы.

- Производство “Вепрей” уже поставлено на конвеер?

- К сожалению, пока еще нет. Изготавливают автомобиль одиночной сборкой под заказ. Сейчас мы готовим документы на малосерийное производство.

- А сколько Вы произвели автомобилей, начиная с 2001 года, и сколько продали?

- Уже реализовано “Вепрь-Специальный”, бронированная версия - 3 единицы, “Вепрь-Охотник” и “Вепрь-Командир” - по 2 единицы. Всего же изготовлено каждой модели больше десятка.

- Говорят, автомобиль стоит около 100 тысяч долларов. За что такие деньги?

- Этому внедорожнику не страшны ни водоемы (“Вепрь” преодолевал 1,5 метра глубины), ни бездорожье. Также он не боится пуль - колеса имеют систему централизованного управления давлением воздуха в шинах, так же, как в БТРах.

Машину уже испытали на больших расстояниях. Автомобиль можно использовать не только как военный, но и в аварийно-спасательных службах нефтяников, геологам, в другой специализации. Понятно, что от этого зависит и цена. Она колеблется от 70 до 100 тысяч долларов. В базовой комплектации он будет стоить 80 тыс. долларов, но цена будет изменяться в зависимости от требований заказчика относительно “начинки”.

- Есть ли уже конкретные зарубежные заказчики на Вашу продукцию?

- Пока еще серьезных заказов нет, есть только намерения купить у нас автомобили, как у отечественных, так и у зарубежных покупателей, в частности в “Вепре” и “Командире” заинтересованы заказчики из Якутии, Казахстана и из аварийно-спасательных служб Украины.

- А относительно новых разработок, пополнится ли модельный ряд чем-то новеньким?

- Сейчас мы разрабатываем на базе того же шасси еще одну модель “Вепря” - “Командир-специальный”, которая будет иметь похожий кузов, усиленный комфорт и защиту, цельнометаллический, сварной, бронированный с защитой третьей степени - от пуль автомата АКМ “Калашникова”.

- Кроме Вас, еще кто-то занимается кустарным автопроизводством?

- Это уже не кустарное автопроизводство. К сожалению или к счастью для нас, в Украине такой сборкой не занимаются. Занимаются тюнингом импортных внедорожников или собиранием из нескольких машин одной, а вот именно производством и сборкой на заказ автомобилей такого класса со всеми сертификатами - нет. Эти автомобили отличаются конструкцией и эксплуатационными свойствами. Таких на всем пространстве СНГ просто нет.

- Есть ли поддержка со стороны государства?

- Лучшая поддержка - вообще не вмешиваться, я уже не говорю о материальной помощи. Со стороны государства мы чувствуем полное безразличие, хотя отечественные предприятия могли бы изготавливать такие автомобили на экспорт. Проект для этого уже готов. Это дало бы не только деньги в госбюджет, но и рабочие места. Нам предлагали украинские дилеры российской техники помощь в организации сборки “Вепря” в Белгороде, похожие предложения поступают и из других стран, но мы считаем, что эти машины должны собирать в Украине.

- Не было ли у Вас проблем с разрешениями ГАИ на выпуск автомобиля?

- Это формальный вопрос. Это не кустарное производство, агрегаты прошли экспертизу и проблем с регистрацией не было.

Интересно

Первый самодельный автомобиль “Амфибия”, который мог конкурировать с серийными автомобилями, собрали в 1923 году. в 1957 году Госавтоинспекция МВД СССР разработала технические требования для самодельных конструкций, а через семь лет появилось и положение, которое позволяло автору машины регистрировать свое творение в государственной организации, соблюдая соответствующие требования и стандарты. в 1973 году создали Украинское добровольное общество автолюбителей (ДОАМЛ), в функции которого, в частности, входит пропаганда, популяризация и помощь в изготовлении и регистрации самодельных транспортных средств. Под эгидой ДОАМЛ в советское время было изготовлено около 1000 самодельных автомобилей.

Что Вы думаете об этом? Напишите первым!

, чтобы получить доступ ко всем функциям сайта!
Главная
Каналы
Видео
Эфир
+
Nikaa Haris

Дуже важливо розуміти, що в інтернеті завжди є ризик зіткнутися з шахраями, особливо коли йдеться про особисті дані. Потрібно перевіряти сайти, на яких залишаєте інформацію, та використовувати лише перевірені сервіси. Для видалення непотрібних даних можна звернутися до надійних ресурсів, вони вам допоможуть у цьому питанні та видалять всю необхідну для вас інформацію

Как не стать жертвой мошенников во время поиска работы в интернете
Splatter

Навіть, якщо ви використовували обмінник - комісії ніхто не відміняв 😀

**TRON Energy: просте рішення для активних користувачів криптовалют**

Енергія TRON — це обчислювальний ресурс мережі, який кардинально змінює підхід до оплати комісій. Замість традиційного спалювання TRX система використовує попередньо накопичену енергію. Це дозволяє активним користувачам значно скоротити витрати.

Механізм роботи простий, але знають про нього не всі: один переказ USDT потребує приблизно 65,000 одиниць енергії Трон для адреси з USDT або 131,000 для порожньої. Цю енергію для переказу можна отримати і за рахунок прямого спалювання TRX, але оренда такої кількості енергії коштує у 2-3 рази дешевше.

Енергію Трон можна отримати двома способами: заморозити власні TRX у стейкингу або орендувати у спеціалізованих сервісів. Другий варіант значно зручніший, оскільки не вимагає блокування коштів.

Найпопулярніший сервіс серед українських користувачів — Tron Pool Energy. Він дозволяє миттєво під'єднати енергію Трон до будь-якого гаманця та почати економити з першої транзакції, гарантуючи стабільне зниження витрат на 65%.

Рейтинг обменников криптовалют Wellcrypto.io: безопасный обмен и инвестиции
Nikaa Haris

Для успішного ведення бізнесу важливий надійний та стабільний інтернет, адже від швидкості передачі даних залежить робота онлайн-сервісів, відеоконференцій та хмарних рішень. За допомогою NonDetected можна забезпечити захищене та стійке підключення, мінімізуючи ризики перебоїв.

«НАШНЕТ» — интернет в Киеве для бизнеса
Nikaa Haris

Выбор мужского аромата это не просто покупка, а отражение стиля и характера. Кто-то предпочитает классику, а кому-то ближе смелые и необычные ноты. Сегодня можно легко нишевый парфюм купить здесь, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Такой аромат не останется незамеченным.

Что нужно знать о выборе ароматов для него: мужские духи
Lazybon
Учасники слухань не висловили зауважень або пропозицій щодо презентованих змін
Проєктом передбачено розміщення двох нових об’єктів торгівлі на вільній від забудови ділянці

Ну вот, всё как и писал в предыдущем комменте

Громадськість ознайомили зі змінами до плану території на вулиці Республіканській
Sergey Kosenko

Можно было и скидку предложить 🐸

Літні шини 205/55 R16: що обирають українські водії
Lazybon

Как будто туда граждане ходят и эти слушания что-нибудь решали когда-то кроме резонансных случаев. Проводят для галочки. Новый киоск построят? 

Інформація про проведення громадських слухань щодо змін у детальному плані території по вулиці Республіканській
Гість Олена
Гість Олена

Повністю підтримую думку, що домашній догляд може бути не гіршим за салонний, головне - підібрати якісні засоби. Мені дуже допомогла косметика Oribe особливо для сухого волосся. Користуюсь кілька місяців - результат реально помітний, волосся м’яке і блискуче.

Салонний догляд vs домашній: що краще для Вашого волосся?
ghart97
Считаю, что забота о зубах — это не только эстетика, но и здоровье всего организма. Недавно стал интересоваться, как проходит чистка зубов профессиональная, ведь обычной щётки часто недостаточно. Хорошо, что сейчас есть такие услуги, которые помогают избежать проблем в будущем.
Счастье не в зубах, а в их количестве, или Как уберечь «голливудскую улыбку»?
Гість Катя
Гість Катя
Знаю що місце поруч з студією краси
Велосипед мрії для 8–10-річного райдера, кому треба купувати тільки в Ірпінь Байк?