» » » О чём гласит специальная памятка?
20:24 Вторник 9 4 002
20:24, Вторник, 16 марта 2010

О чём гласит специальная памятка?

О том, что может произойти с Кременчугом при прорыве дамбы в Светловодске и почему мы живём на «пороховой бочке», тоже знают в городском управлении МЧС. Следовательно, согласно специальным данным, при разрушении дамбы Кременчугской ГЭС создаётся зона катастрофического затопления с такими характеристиками:
 — скорость течения воды — 35-40 км/ч;
 — максимальная высота волны — 8-12 м;
 — давление волны — 0,5 кг/см2;
 — высота воды: по Кременчугу — 7,8-8,6 м, по Крюкову — 9,6 м;
 — время добегания волны: до Кременчуга — 20-25 мин., до Крюкова — 30 мин.;
 — время форсирования зоны затопления — 4 суток;
 — спад воды после затопления — 4 суток.

Под катастрофическое затопление подпадают центральная и правобережная части города с населением 125,3 тыс. человек, а также значительная часть промышленных предприятий, расположенных на низких (менее 75 м) отметках и мост через р. Днепр. Общая площадь затопления может составлять 56 квадратных километров.

Наиболее сложная ситуация сложится в Крюковском районе города. В зону подтопления попадают 222 объекта экономики, из них:
 — промышленных предприятий — 76;
 — домов жилищного фонда — 745;
 — домов личной собственности — 13520;
 — лечебных заведений — 11;
 — общеобразовательных учебных заведений — 21;
 — специализированных учебных заведений — 11;
 — дошкольных учебных заведений — 23.

При катастрофическом затоплении от прорыва дамбы Кременчугской ГЭС возможны: гибель людей, значительные нарушения системы управления, оповещения и линий связи (до 116 км и 4 АТС), разрушение подстанций линий электросетей (до 3), канализационных сетей (106 км), тепловых сетей (49,5 км), железных дорог (до 55 км), газовых сетей — (104 км), железнодорожных мостов — 1, автомобильных мостов — 2.

В результате разрушения моста через р. Днепр, затопления и разрушения железнодорожных станций Кременчуг, Крюков, Чередники и пристанционного хозяйства, железнодорожное движение в направлениях Полтава, Ромодан, Користовка будет на длительное время парализовано.

Потери предприятий по видам промышленности составят: машиностроение — 50%, лёгкой промышленности — 75%, строительной индустрии — 48%, строительной — 70%, транспорта — 35%, агропромышленного комплекса — 80%.

Основной способ защиты населения, которое попадает в зону катастрофического затопления — эвакуация и размещение его в безопасных районах.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
9 комментариев
  1. makey_s
    Добавил makey_s
    17 марта 2010 08:39
    0

    Жесть!!!!

  2. kztu
    Добавил kztu
    17 марта 2010 09:16
    0
    Спасибо успокоили what
  3. Iva
    Добавил Iva
    17 марта 2010 18:59
    0
    Ой!
    Караул-караул!
    Страшо аж жуть!
    Они забыли одну маленькую, ну совсем малюсенькую деталь: всё вышеописаное произойдет только в том случае, если по божьему велению, часть дамбы размером метров 500,  мгновенно поднимется в воздух! И ещё забыли опубликовать % вероятности такого события и предполагаемые причины, по которым всё это может произойти! (падение крупного метеорита, взрыв ядерной бомбы, подрыв на плотине двухсот-трёхсот вагонов взрывчатки и т.д.)
  4. kztu
    Добавил kztu
    17 марта 2010 19:12
    0
    Ну 200 вагонов это многовато, достаточно небольшого проема и вода сделает все остальное дальше.
  5. ig.vusik
    Добавил ig.vusik
    17 марта 2010 20:08
    0

    Дамбу строили при коммунистах, вероятность прорыва или диверсии мизер. Как не понять это стратегический объект. Все об этом знают и те кто эти новости добавляет. Спите и живите спокойно горожане.

  6. Iva
    Добавил Iva
    17 марта 2010 22:06
    0
    Цитата: kztu
    Ну 200 вагонов это многовато, достаточно небольшого проема и вода сделает все остальное дальше.

    Во-первых это не может произойти быстро или внезапно!
    Во-вторых ширину дамбы видели?  Её тело насыпано гранитными глыбами/камнем. Потом намыли песок/глину. "Морская"  сторона бетонные плиты.
    Так, что меньше 200-т вагонов ни как нельзя!
  7. kztu
    Добавил kztu
    18 марта 2010 07:00
    0
    Да я согласен, что просто ничего не бывает, а давление того объема воды на дамбу можете посчитать?
  8. Iva
    Добавил Iva
    18 марта 2010 07:11
    0
    kztu,
    Нет!
    Это дело инженеров!
    Я учился по другому профилю.
    Но очевидно, что при стороительстве учитывались все эти параметры.
     и дамба имеет значительный запас прочности.
    Ворота шлюзовой камеры выглядят куда менее внушительно, но  выдерживают тоже самое давление воды без проблем.

  9. Смирнов Владислав
    Добавил Смирнов Владислав
    21 марта 2010 13:42
    0

    Господа хорошие! Дело даже не в реальности прорыва плотины (она мизерная). Дело в головотяпстве. В 1963 году я, школьник, был свидетелем хаотичной эвакуации кременчужан из центра города. По радио объявили, что плотину прорвало и "спасайся, кто может". Я собрал нескольких друзей и от школы №20 "эвакуировался" к бабушке, "на горы". Помню весь ужас общей паники и бегства. Не дай бог повториться такому.

Происшествия 11:18 Понедельник 0 284 Спасатели предостерегают граждан не выходить на тонкий лёд В связи со снижением температурных показателей на водоёмах страны начал формироваться ледовый покров, толщина которого составляет до 5 сантиметров. При таких условиях выходить на тонкий лёд крайне опасно, ведь это может стать причиной трагических последствий, предупреждает пресс-служба ГСЧС Украины.