» » » О чём гласит специальная памятка?
20:24 Вівторок 11 11 960
20:24, Вівторок, 16 березня 2010

О чём гласит специальная памятка?

О том, что может произойти с Кременчугом при прорыве дамбы в Светловодске и почему мы живём на «пороховой бочке», тоже знают в городском управлении МЧС. Следовательно, согласно специальным данным, при разрушении дамбы Кременчугской ГЭС создаётся зона катастрофического затопления с такими характеристиками:
  • скорость течения воды — 35-40 км/ч;
  • максимальная высота волны — 8-12 м;
  • давление волны — 0,5 кг/см2;
  • высота воды: по Кременчугу — 7,8-8,6 м, по Крюкову — 9,6 м;
  • время добегания волны: до Кременчуга — 20-25 мин., до Крюкова — 30 мин.;
  • время форсирования зоны затопления — 4 суток;
  • спад воды после затопления — 4 суток.

Под катастрофическое затопление подпадают центральная и правобережная части города с населением 125,3 тыс. человек, а также значительная часть промышленных предприятий, расположенных на низких (менее 75 м) отметках и мост через р. Днепр. Общая площадь затопления может составлять 56 квадратных километров.

Наиболее сложная ситуация сложится в Крюковском районе города. В зону подтопления попадают 222 объекта экономики, из них:

  • промышленных предприятий — 76;
  • домов жилищного фонда — 745;
  • домов личной собственности — 13520;
  • лечебных заведений — 11;
  • общеобразовательных учебных заведений — 21;
  • специализированных учебных заведений — 11;
  • дошкольных учебных заведений — 23.

При катастрофическом затоплении от прорыва дамбы Кременчугской ГЭС возможны: гибель людей, значительные нарушения системы управления, оповещения и линий связи (до 116 км и 4 АТС), разрушение подстанций линий электросетей (до 3), канализационных сетей (106 км), тепловых сетей (49,5 км), железных дорог (до 55 км), газовых сетей — (104 км), железнодорожных мостов — 1, автомобильных мостов — 2.

В результате разрушения моста через р. Днепр, затопления и разрушения железнодорожных станций Кременчуг, Крюков, Чередники и пристанционного хозяйства, железнодорожное движение в направлениях Полтава, Ромодан, Користовка будет на длительное время парализовано.

Потери предприятий по видам промышленности составят: машиностроение — 50%, лёгкой промышленности — 75%, строительной индустрии — 48%, строительной — 70%, транспорта — 35%, агропромышленного комплекса — 80%.

Основной способ защиты населения, которое попадает в зону катастрофического затопления — эвакуация и размещение его в безопасных районах.
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    11 комментарів
    1. makey_s
      makey_s з Украина
      17 березня 2010 08:39 #4532
      -1
      Жесть!!!!
    2. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      17 березня 2010 09:16 #4534
      0
      Спасибо успокоили scream
    3. Iva
      Iva з Украина
Kremenchug
      17 березня 2010 18:59 #4540
      +1
      Ой!
      Караул-караул!
      Страшо аж жуть!
      Они забыли одну маленькую, ну совсем малюсенькую деталь: всё вышеописаное произойдет только в том случае, если по божьему велению, часть дамбы размером метров 500,  мгновенно поднимется в воздух! И ещё забыли опубликовать % вероятности такого события и предполагаемые причины, по которым всё это может произойти! (падение крупного метеорита, взрыв ядерной бомбы, подрыв на плотине двухсот-трёхсот вагонов взрывчатки и т.д.)
    4. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      17 березня 2010 19:12 #4541
      0
      Ну 200 вагонов это многовато, достаточно небольшого проема и вода сделает все остальное дальше.
    5. ig.vusik
      ig.vusik з Украина
      17 березня 2010 20:08 #4543
      0
      Дамбу строили при коммунистах, вероятность прорыва или диверсии мизер. Как не понять это стратегический объект. Все об этом знают и те кто эти новости добавляет. Спите и живите спокойно горожане.
    6. Iva
      Iva з Украина
Kremenchug
      17 березня 2010 22:06 #4544
      0
      Цитата: kztu
      Ну 200 вагонов это многовато, достаточно небольшого проема и вода сделает все остальное дальше.

      Во-первых это не может произойти быстро или внезапно!
      Во-вторых ширину дамбы видели?  Её тело насыпано гранитными глыбами/камнем. Потом намыли песок/глину. "Морская"  сторона бетонные плиты.
      Так, что меньше 200-т вагонов ни как нельзя!
    7. kztu
      kztu з Украина
Kurilov
      18 березня 2010 07:00 #4546
      0
      Да я согласен, что просто ничего не бывает, а давление того объема воды на дамбу можете посчитать?
    8. Iva
      Iva з Украина
Kremenchug
      18 березня 2010 07:11 #4547
      0
      kztu,
      Нет!
      Это дело инженеров!
      Я учился по другому профилю.
      Но очевидно, что при стороительстве учитывались все эти параметры.
       и дамба имеет значительный запас прочности.
      Ворота шлюзовой камеры выглядят куда менее внушительно, но  выдерживают тоже самое давление воды без проблем.

      1. voyak
        voyak з Украина
Kremenchuk
        8 жовтня 2021 07:10 #553375
        0
        Дійсно, як би ви навчалися по даному профілю, що включає знання пректування, будівництво, експлуатацію гідроспоруд, ви б не були таким оптимістом. Все тіло греблі намивалося з піску, земснарядами, а каменем та бетоном захищено лише зовні і частково. За час експлуатації повністю знищено систему відводу талих та ливневих стоків з зони автомобільної дороги та залізниці, всі ці води насичуюють тіло греблі і коли настане той момент що вона "попливе", як це відбувається з оповзнями, не скаже ніхто. Відбувається це миттєво і значними ділянками.
    9. Смирнов Владислав
      Смирнов Владислав з Украина
Kiev
      21 березня 2010 13:42 #4595
      0

      Господа хорошие! Дело даже не в реальности прорыва плотины (она мизерная). Дело в головотяпстве. В 1963 году я, школьник, был свидетелем хаотичной эвакуации кременчужан из центра города. По радио объявили, что плотину прорвало и "спасайся, кто может". Я собрал нескольких друзей и от школы №20 "эвакуировался" к бабушке, "на горы". Помню весь ужас общей паники и бегства. Не дай бог повториться такому.

    10. Iva
      Iva з Украина
Kremenchuk
      8 жовтня 2021 08:44 #553376
      +1
      Ой, караул!
      Остаётся рассмотреть вопрос при каких обстоятельствах и каким образом может произойти такой прорыв дамбы, что бы объёмы и скорость течения воды достигли таких параметров у Кременчуга?
      Особенно позабавило, что вода при такой скорости течения, достигнет Крюкова через 5 мин после того, как достигнет Кременчуга.
      Вероятно, авторы не догадываются, что Крюков находится против Кременчуга на противоположном берегу.
    Происшествия / Фото 10:16 Понеділок 0 569 Трагедія на дорозі: ДТП біля села Новоселиця забрала життя водія Дорожньо-транспортна подія трапилася 17 лютого о 23:25 неподалік від села Новоселиця на території Семенівської громади Кременчуцького району. Поліція розпочала слідство у зв’язку з цим випадком.