» » » Экипаж буксира компании «Нибулон» спас моряка и две баржи в Кременчугском водохранилище
21:01 Четверг 1 3 741
21:01, Четверг, 1 декабря 2011

Экипаж буксира компании «Нибулон» спас моряка и две баржи в Кременчугском водохранилище

Фото: delo.uaФото: delo.uaЭкипаж буксира «НИБУЛОН-1» — флагманского судна флота сельхозпредприятия Украины компании «НИБУЛОН» — успешно провёл спасательную операцию на Днепре в Кременчугском водохранилище. Спасён человек и две баржи.
Чрезвычайное событие произошло днём 29 ноября во время шторма на водохранилище – скорость ветра достигала при порывах 37 м/с, а высота волн – 3 метров, сообщает портал «Дело».

В этих сложных штормовых условиях на водохранилище от буксира «Никитич», который шёл в Киев, оторвались две пустые баржи-площадки. При этом, на борту одной из них находился человек. Из-за сильных порывов ветра суда бросало в разные стороны, волны сильно раскачивали баржи. Моряк был вынужден бороться за жизнь, крепко уцепившись за штормовые поручни, одежда его промокла, холодный ветер продувал насквозь одежду, неприкрытые части тела сильно обветрились, но при этом он сумел до конца удержать баржу на якоре в районе 4-го осевого буя. Вторая же баржа ушла в свободное плавание, угрожая плотине Кременчугской ГЭС.

В это же время на водохранилище находился буксир компании «НИБУЛОН», осуществляя запланированный рейс по доставке груза из «нибулоновского» филиала «Градижск» (Полтавская обл.) в г. Николаев. Капитан флагманского судна «НИБУЛОНа» Владимир Маевский под руководством диспетчерской службы судоходной компании ООО СП «НИБУЛОН» и Кременчугского отделения Госфлотинспекции незамедлительно отреагировал на призыв о помощи, приступив к спасению моряка на неуправляемом судне.

Опытному экипажу буксира «НИБУЛОН-1», несмотря на сложные штормовые условия, удалось на канате доставить моряка на борт своего судна. Пострадавшему сразу же оказали первую помощь, после чего доставили на стоящий на якоре в ожидании улучшения погоды плавкран.

После этого экипаж «нибулоновского» буксира откликнулся на просьбу Светловодского отдела МинЧС и отправился на спасение второй баржи Р-0488, к тому времени получившей пробоину и бившейся о бетонные плиты плотины.

Фото: delo.uaФото: delo.uaБлагодаря слаженной работе экипажа, надёжной технике и уверенным действиям капитана буксира «НИБУЛОН-1» баржу спасли от затопления и отбуксировали на безопасное место стоянки.

Как сообщают с места события, капитан буксира «Никитич», который укрывался от непогоды в Градижске, утром следующего дня осмотрел свои баржи и выразил благодарность всем участникам спасательных работ.

Примечательно, что проведение спасательной операции стало возможным также и благодаря тому, что компания «НИБУЛОН», реализует масштабный инвестпроект по возрождению судоходства на Днепре и других реках страны. С этой целью были разработаны и построены современные буксиры и несамоходные суда, которые уже вовсю работают на водных транспортных артериях Украины.

Справка

Буксир «НИБУЛОН-1», построенный в рамках этого инвестиционного проекта, оснащён всеми необходимыми современными спасательными средствами и оборудованием, предусмотренным Регистром судоходства Украины – в частности, дежурной шлюпкой, спасательными плотами, жилетами и сигнальными средствами, высокоточным навигационным оборудованием.

В настоящее время компания «НИБУЛОН» является одним из лидеров в Украине по наращиванию тоннажа и обновления флота. Флот компании состоит из 33 судов, в частности – из 28 несамоходных судов класса «река-море» общим дедвейтом 103772 тонны и 5 буксиров. Сейчас заканчивается строительство ещё 2-х буксиров, а в 2012 году планируется строительство очередных 2-х буксиров.

Флот «НИБУЛОНа» — самый молодой грузовой флот в Украине: 86% грузового флота построено в 2009 году; все лихтера имеют двойной корпус. Полностью интегрированная корпоративная структура: судовладение, коммерческий и технический менеджмент, 98 украинских моряков и 49 человек берегового персонала.
 

Добавить комментарий

1 комментарий
  1. fastovskiy.ja
    Добавил fastovskiy.ja
    1 декабря 2011 21:38
    0
    Да речной флот на Днепре по большей части устаревшее дерьмо....теплоходы древние, в основном класса "река". На водохранилища им фактически выходить нельзя, но так как другого флота просто нет, то закрывают глаза и разрешают переходы. Вот и итог... Это не в первый раз и не в последний, каждый год в штормовом Кременчугском водохранилище рвет буксирные составы и т.д. Мужества и удачи речникам, которые водят суда в критических условиях за сущие копейки иногда в нарушение правил плавания.
Происшествия 11:18 Понедельник 0 280 Спасатели предостерегают граждан не выходить на тонкий лёд В связи со снижением температурных показателей на водоёмах страны начал формироваться ледовый покров, толщина которого составляет до 5 сантиметров. При таких условиях выходить на тонкий лёд крайне опасно, ведь это может стать причиной трагических последствий, предупреждает пресс-служба ГСЧС Украины.