15:22 Среда 0 1 154
15:22, Среда, 10 июня 2009

Заводы ушли в прошлое

Объёмы производства в городе упали до уровня 2003 года. Как работают промышленные предприятия Кременчуга и что из этого можно ожидать - тема совещания, которую на прошлой неделе провели руководители горисполкома совместно с директорами ведущих предприятий, - вагоностроительного, сталелитейного, ОАО «Кредмаш», ХК «АвтоКрАЗ». Чтобы всё не осталось на уровне разговоров, для участия в разговоре пригласили столичного гостя - председателя комитета Верховной Рады по вопросам обороны и безопасности Анатолия Гриценко.
Конечно, комитет парламента по обороне не то же самое, что комитет по промышленности, и всё же. Впрочем, само обсуждение оптимизма не вызвало. Первое - по информации директоров, сейчас все они наблюдают серьёзный спад производства. Падение происходит, потому что нет заказов на производство продукции. Но если заказ есть, то нет средств, для приобретения комплектующих. То есть, заказчики не делают предоплаты. А также, предприятиям города (большинству) не возвращают налог на добавленную стоимость за отправленную на экспорт продукцию. Эти средства возвращают только тем, кто находится в зоне влияния Блока Юлии Тимошенко. Именно вокруг этих тезисов и проходило всё совещание, на котором руководители рассказывали о перспективах существования городской промышленности.

Из всего обнародованного - более или менее стабильно работает только ЗАО «Укртатнафта», кондитерская фабрика и кременчугский молокозавод. Все остальные, или простаивают, как автосборочный, сталелитейный и автомобильный заводы, или работают по три дня в неделю, ожидая, когда у их потенциальных покупателей появятся средства для предоплаты на изготовленную в будущем продукцию.

Кризис ударил по всем производителям. Но если на ОАО «Кредмаш» ждут пока им придут средства из Казахстана и россияне отдадут задолженную плату за два асфальтосмесительных завода, то кременчугской швейной фабрике, которая планировала увеличить производство одежды для Европы ожидать уже ничего. Итальянские инвесторы, из-за высокой пошлины на ввоз оборудования, отменили свой проект расширения швейного производства в нашем городе и передали всё оборудование в соседнюю Молдову.

Поэтому главный вывод совещания - все директора в ожидании. С 10 июня обещают возобновить производство на ХК «АвтоКрАЗ», с 16-го - на автосборочном заводе, где с начала года собрали всего 600 автомобилей. С середины июня обещают начать работу и на сталелитейном. Свой финансовый план утвердила и «Укрзализныця», поэтому, возможно, станет понятнее и ситуация с производством грузовых и пассажирских вагонов.

Куда попадут безработные?

Другой вопрос, который на совещании не обсуждался, но кременчужанам всё же интересен. Речь идёт о возможности поиска рабочего места или временной работы, чтобы пережить кризис.

“Безработных города берём только для наведения порядка на улицах”, - руководитель городского центра занятости Владимир Нападайло сообщил мэру города Николаю Глухову, что есть соглашение по созданию рабочих мест в коммунальной сфере города. Предисловие вопроса - на заводах сокращают не только рабочих. Инженеры тоже есть, а местом труда для них мог бы быть тот же городской архив, где принимают документы с предприятий для хранения.
В свою очередь мэр считает, что чиновников в структурах управления и так хватает. “Если мы и берём безработных, то только для работы на улице. Служащих у нас достаточно. Их и так много - с ног сбивают”, - сказал Николай Глухов.

Комментарии

Мэр Кременчуга Николай Глухов:
- Ситуация чрезвычайно сложная. И это главный вывод совещания проведённого с руководителями предприятий. Сокращаются люди, спад производства по ведущим машиностроительным предприятиям Кременчуга достигает 50 процентов. Рабочие работают по сокращённому графику. Но главное, что лимит заработной платы на заводах упал почти на половину. Это не значит, что так же упала средняя зарплата. Прежде всего - сокращены работники, стал меньшим фонд оплаты труда и конечно люди стали меньше получать. Ситуация чрезвычайно сложная и последние два месяца мы бюджет не выполняем. Даже за май мы наберём 21 миллион, но это не 25, которые должны быть. Относительно невозвращения налога на добавленную стоимость по предприятиям, то это касается вагоностроительного завода, ОАО «Кредмаш» и завода технического углерода. У них и других такого невозвращённого НДС насчитывается где-то около ста миллионов гривен.
Относительно выводов, то я доложил губернатору, обо всём, что у нас происходит с бюджетом и предприятиями. Но мы уже трижды давали свои рекомендации правительству, и, к сожалению, ничего не сделано.

Николай Паскевич, заместитель генерального директора - директор по персоналу ХК «АвтоКрАЗ»:
- Автомобильный завод работает, хотя и не полную рабочую неделю. Могу сказать, что на работу выходят полторы-две тысячи работников. Есть у нас договоры по сбыту продукции и грузовики потребителям нужны. Но дело в том, что для закупки комплектующих должна быть осуществлена определённая предоплата, Хотя бы для того, чтобы купить двигатели. Заказы, как от МЧС, так и Вооружённых Сил, на предприятие поступили и, в том числе, на производство штабных автомобили тоже. Но оплаты для выполнения заказа пока нет. Второе полугодие ожидаем пересмотра бюджета и надеемся на возможные перемены.

Александр Удовиченко, председатель Полтавского областного совета:
- Ситуация в области очень сложная и я прогнозирую, что во втором полугодии дела ухудшатся. Есть определённые признаки того, что мы будем иметь проблемы с наполнением бюджета. Проблемы будут и я уже не говорю об энергоносителях, по оплате которых вообще полная вакханалия на центральном уровне. Правительство издаёт глупые постановления и загоняет в угол местную власть. Говорить о чём-то в такой ситуации неопределённости очень трудно. Относительно помощи области предприятиям, то намерения такие были - шла речь о помощи коммунальщикам области. Хотели купить КрАЗы, но посчитали и выходит дорого. К тому же вывозить КрАЗами мусора не очень удобно. А относительно возврата средств предприятиям, то там полная коррупция: возвращают деньги только своим. Однако область на это повлиять не может. Депутаты областного совета уже приняли три обращения к правительству о возвращении НДС предприятиям Полтавской области, но ни одно из них не сработало.
 

Добавить комментарий

Экономика 09:55 Вторник 0 346 Местные бюджеты Кременчуга и Кременчугского района получили более 152 млн грн. платы за землю За январь-ноябрь 2016 года в местные бюджеты г. Кременчуга и Кременчугского района было перечислено более 152 миллионов гривен платы за землю, сообщили в Кременчугской ОГНИ ГУ ГФС в Полтавской области.