» » » Механизм уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль и НДС при применении процедуры налогового компромисса
22:51 Вівторок 0 2 174
22:51, Вівторок, 3 лютого 2015

Механизм уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль и НДС при применении процедуры налогового компромисса

Законом Украины от 25 декабря 2014 года №63-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль предприятий и НДС в случае применения налогового компромисса» (далее — Закон, Закон №63) дополнен раздел XX «Переходные положения» Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года №2755-VI новым подразделом 92.
Данный подраздел регулирует механизм уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль и НДС при применении процедуры налогового компромисса. Указанным Законом, в частности, предусмотрено применение налогового компромисса — режима освобождения от юридической ответственности налогоплательщиков и/или их должностных (служебных) лиц за занижение налоговых обязательств с налога на прибыль предприятий и/или налога на добавленную стоимость за любые налоговые периоды до 1 апреля 2014 года с учётом сроков давности (1095 дней).

Государственная фискальная служба Украины приказом от 17 января 2015 года №13 утвердила Методические рекомендации относительно особенностей уточнения налоговых обязательств с налога на прибыль предприятий и налога на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса. Методические рекомендации не устанавливают новых норм права, а носят исключительно рекомендательный и разъяснительный характер относительно единого понимания применения процедуры налогового компромисса.

Кременчугская ОГНИ сообщает, что налоговый компромисс предусматривает представление налогоплательщиками по добровольному решению уточняющих расчётов налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и/или налога на добавленную стоимость.

Он также распространяется на несогласованные суммы налоговых обязательств из налога на прибыль предприятий и/или налога на добавленную стоимость, указанные в налоговых уведомлениях-решениях, относительно которых продолжается процедура судебного и/или административного обжалования, а также на случаи, когда налогоплательщик получил налоговое уведомление-решение, по которому налоговые обязательства не согласованы. Достижение налогового компромисса в таком случае осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика в контролирующий орган.

Применение процедуры налогового компромисса в рамках административного обжалования доначисленных сумм денежного обязательства на основании налоговых уведомлений-решений имеет следствием оставления жалобы налогоплательщика без рассмотрения.

Налоговый компромисс во время процедуры судебного обжалования возможен до момента вступления в законную силу решения суда (вынесение решения судом апелляционной инстанции) и имеет следствием закрытие производства в административном деле, учитывая достижение примирения между сторонами спора.

Кстати, уточнение налогоплательщиком налоговых обязательств путём представления уточняющего расчёта с целью применения налогового компромисса не влияет на размер налоговых обязательств его контрагентов.

Чтобы воспользоваться условиями освобождения от ответственности, с 17-го января 2015 года плательщику следует представить соответствующие уточняющие расчёты налоговых обязательств (заявления) с указанных выше налогов, по установленной Министерством финансов форме (до утверждения формы уточняющего расчёта плательщик имеет право подать по действующей на время представления форме как отдельный документ с заявлением о компромиссе). При этом, вместе с уточняющим расчётом подаётся заявление в произвольной форме с перечнем (описью) хозяйственных операций, по которым произведено уточнение показателей по декларациям.

Общая продолжительность процедуры достижения налогового компромисса — до 70-ти календарных дней со следующего дня после представления уточняющего расчёта (заявления). Общий срок, в течение которого плательщик может принять решение о применении процедуры налогового компромисса, — составляет 90 календарных дней со дня вступления в силу Закона №63.

В течение 10-ти рабочих дней со дня, следующего за днём представления уточняющего расчёта (заявления), контролирующий орган принимает решение о целесообразности проведения документальной внеплановой проверки или об отсутствии такой необходимости. Необходимо обратить особое внимание плательщиков, что планируют воспользоваться процедурой налогового компромисса, о связи размеров задекларированных расходов по налогу на прибыль частных предприятий и размера налогового кредита с налога на добавленную стоимость. Иначе говоря, уточняя обязательства по налогу на добавленную стоимость, необходимо провести анализ финансовой и бухгалтерской отчётности и, соответственно, произвести корректировку по налогу на прибыль частных предприятий. Данные действия со стороны плательщика в первую очередь помогут значительно сократить процедуру достижения налогового компромисса.

Что касается проверок по уточняющим расчётам и заявлений о применении налогового компромисса, то документальная внеплановая проверка проводится исключительно для подтверждения определённой суммы расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения налогом на прибыль предприятий и/или суммы завышения налогового кредита по налогу на добавленную стоимость, в рамках процедуры достижения налогового компромисса.

При применении процедуры налогового компромисса плательщик должен уплатить 5% от суммы задекларированных или определённых в налоговом уведомлении-решении налоговых обязательств. При этом, остальные 95% такой суммы считаются погашенными, а штрафные санкции и пеня не начисляются.

В случае, если налогоплательщик начинает процедуру административного и/или судебного обжалования налогового уведомления-решения, принятого контролирующим органом по результатам документальной внеплановой проверки в соответствии с настоящим подразделом, налоговый компромисс не применяется.

После достижения налогового компромисса указанные обязательства не подлежат обжалованию и их размер не может быть изменён в других налоговых периодах.

Законом №63 также внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовного кодекса и Уголовного процессуального кодексов и Кодекса административного судопроизводства относительно освобождения налогоплательщиков от административной и уголовной ответственности, а также установлена возможность применения процедуры примирения сторон в рамках административного судопроизводства при применении налогового компромисса. В общем, благодаря такому декларированию недоплаченных налогов, бизнес получит возможность открыто работать, проходить аудит и привлекать финансирование для развития своей предпринимательской деятельности. Возможно стоит подумать над этим и вам? Время ещё есть…
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    10:09 Четвер 0 186 Податкова знижка щодо понесених витрат у вигляді пожертвувань або благодійних внесків Відповідно до пп. 166.3.2 п. 166.3 ст. 166 Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року № 2755-VI (далі — ПКУ) платник податку на доходи фізичних осіб має право включити до податкової знижки у зменшення оподатковуваного доходу платника податку за наслідками звітного податкового року, нарахованого у вигляді зарплати, зменшеного з урахуванням положень п. 164.6 ст. 164 ПКУ, суму коштів або вартість майна, перерахованих (переданих) платником податку у вигляді пожертвувань або благодійних внесків неприбутковим організаціям, які на дату перерахування (передачі) таких коштів та майна відповідали умовам, визначеним п. 133.4 ст. 133 ПКУ, у розмірі, що не перевищує 4% суми його загального оподатковуваного доходу такого звітного року.