15:33 Пятница 6 2 023
15:33, Пятница, 11 декабря 2009
Бизнес 2 023 6

ПассаЖИРНАЯ война

В Кременчуге власть заспорила с перевозчиком за маршрут №17. Цена вопроса – 600 тысяч гривен прибыли ежемесячно. Эта небольшая сказочка об одном из соучредителей ООО «Лита Сервис» Сергее Пятигоре. Он не депутат и не представитель власти, внезапно решил не делиться больше прибылями со своими друзьями по бизнесу, потому что последние достали…
О крышах и основателях. О конкурсах и их отмене

Существовало такое себе ООО, в котором среди основателей был директор Сергей Пятигора и малоизвестная общественности Анна Дундукова. Её фамилию мы встречаем в проектах решения горисполкома, которые касаются выделения земельных участков по улице Затонной. Также эту фамилию можно встретить, когда идёт речь об интересах бывшего депутата городского совета, а в настоящее время руководителя коммунального предприятия СМЭП Дениса Терещенко.

Транспортное предприятие функционировало успешно, но вопрос распределения прибылей оставался. Прибыли немалые. На маршруте работают 49 машин. Чистая выручка тому, кто выступает «крышей», – 400 гривен ежедневно. За «крышу» над головой нужно платить, а рядовой кременчужанин Сергей Пятигора, который стал директором, почему-то считал, что прежде всего должен быть закон.

Время шло и господин Сергей Пятигора, который сделал всё, чтобы на маршруте №17 и №15-А работали немецкие микроавтобусы, решил от своих основателей уйти. Мужчина обсудил все вопросы с водителями, сделал для маршрутных такси новые лицензионные карточки в областном отделении автотрансинспекции и подал письма в горисполком с просьбой провести новый конкурс из-за прекращения деятельности ООО «Лита Сервис» и начале деятельности частного предприятия с таким же названием. Горисполком в лице мэра города Николая Глухова с таким предложением сначала согласился. Поэтому конкурс объявили и дали задание определить временного перевозчика.

Два письма по этому поводу получил отдел транспорта горисполкома. Первое от Анны Дундуковой, второе – от Сергея Пятигоры. В первом случае имеется лишь один пассажирский «Мерседес-Бенц» 1989 года выпуска. Во втором – таких немецких автомобилей — 49. Конечно, преимущество в этом случае должно достаться Сергею Пятигоре, который решил выбиться в люди. Но…

Мэр «за», то есть «против»

Чиновник чиновнику глаза не выклюет. И никакого конкурса для нового предприятия не будет. Власть играет на стороне одного из основателей ООО «Лита Сервис» и против нового директора настроена негативно. С такими выводами две недели назад закончилось обсуждение маршрутного вопроса, где чиновники сначала говорят, что они «за», а затем, что они же «против».

«28 октября мы получили от директора ООО «Лита Сервис» письма с просьбой в связи с реорганизацией предприятия в «Лита Сервис» рассмотреть вопрос о последующей работе. Но никакой реорганизации предприятия не произошло. У нас в регистрационной палате есть два предприятия, и директор ООО «Лита Сервис» пишет о назначении перевозчиком нового частного предприятия с таким же названием. За нашей спиной провели реорганизацию, создали новое предприятие, перевели туда всех работников и они всё время работают незаконно. Мы получили кучу замечаний. Я дал указание подготовить решение горисполкома о досрочном расторжении соглашения о перевозке с ООО «Лита Сервис», – так комментирует мэр города отказ в том же расторжении соглашения на перевозку пассажиров, на котором сам же и настаивает.

«К работе предприятия, действительно, было много замечаний. Именно из-за этого, по юридическим причинам, конкурс на маршруте №17 отменяется», – говорит в свою очередь заместитель мэра Игорь Крикливец. Почему так: и замечаний много, и конкурс никто не отменяет, хотя они сами на этом настаивают, – руководители горисполкома не объясняют.

Что будет с маршрутом №17?

Не нужно иметь транспортного образования, чтобы понять, что произойдёт дальше на маршруте №17 и №15-А. Здесь решением исполкома оставлена основатель ООО «Лита Сервис» Анна Дундукова, у которой, согласно её же сообщению, есть только одно маршрутное такси. Остальные – автомобили ЧП «Лита Сервис», которые если и будут перевозить пассажиров, то будут делать это незаконно. Для чего так сделано в горисполкоме, тоже можно понять. Дальше, должны провести переговоры с самими водителями, которым предложат уйти от мятежного директора. Если нет – то сразу найдётся инспектор ГАИ, который возьмётся за выписывание штрафов за незаконную перевозку кременчужан.

Конкурс всё-таки будет. Но какой?

Мэр Николай Глухов требует срочно расторгнуть соглашение о перевозке пассажиров с ООО «Лита Сервис» и назначить новый конкурс, на котором должна быть выяснена фамилия нового перевозчика на маршрутах №17 и №15-А.

«Я прошу, чтобы соответствующее решение горисполкома о расторжении соглашения было подготовлено как можно быстрее. Нужно выполнять те распоряжения, которые предоставляются», – отметил по этому поводу мэр города специалисту транспортного управления горисполкома.

«Два месяца назад, когда меня засыпали жалобами, я сказал: разобраться и решение – на исполком. На маршруте работает не то предприятие, которое было определено перевозчиком. Задействованы ли вы там в этих всех махинациях? По-другому я не могу высказаться. Вы проверяете, но ездят автомобили, которые не зарегистрированы. И вы спокойно наблюдаете. Меня засыпали жалобами, но никакой реакции с вашей стороны. Придумали совсем другое. Какую-то реорганизацию, которой не было», – говорит Николай Глухов.

Эпилог. Кто стоит за перевозкой пассажиров?

О том, что перевозка пассажиров в городе – дело сверхдоходное и им занимаются как депутаты городского совета, так и чиновники, не является мировой тайной. Если Олег Ворона, управляющий делами Крюковского исполкома, связан с одним из крупнейших частных автопредприятий «Максалин» (маршрут №28), где директором работает его родственник Сергей, то в другом случае мы имеем фамилии не менее известных нынешних и бывших депутатов городского совета.

О чём стало известно?

Работники ГАИ подготовили специальную справку о нарушении правил дорожного движения ООО «Лита сервис» за последние три года. Среди указанных «грехов» – грязные номерные знаки и неисправности автомобилей. Какие именно – не уточняют.

P.S. Между прочим перевозка пассажиров по отмеченным маршрутам, сегодня вообще прекращена. Как будут «разруливать» ситуацию с параличом перевозок, в горисполкоме пока не говорят.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
6 комментариев
  1. vikapavl
    Добавил vikapavl
    11 декабря 2009 15:43
    0
    Коррупция!!!
  2. ednik
    Добавил ednik
    11 декабря 2009 18:58
    0
    Говорите о сверхприбылях???!!! А когда стоит вопрос о повышении цен на проезд, то у вас сверхубытки. am
  3. mr.al-tolka
    Добавил mr.al-tolka
    11 декабря 2009 20:21
    0
    Идиоты! Наверное на день рождения мэра не хватало, так от он и решил взяться за маршрутки!!! Пердун старый)))
  4. servo
    Добавил servo
    12 декабря 2009 06:16
    0
    По большому счёту:
    до лампочки кто у маршрутчиков будет деректор и сколько надо отстёгивать крыше!
    На маршруте должны быть автобусы безопасные для горожан.
    Как это организует власть-не интересно!
  5. )))
    Добавил )))
    12 декабря 2009 10:34
    0

    Маршрутки спокойно себе ездят! Кто будет директор, тот и бабла нарубит) Дорогам и безопасность маршруток, ну желаю хоть каких небудь улучшений(да и какая безопасность когда возле простора 17 перевернулся, и из-за того что водитель этот уже давно работает, и часто с ним езжу( как то так выпадало) от конечной до конечной максимус за минут 25-30 добираюсь, и это учитывая сфетофоры, пробки(особенно на ЖД-где минут 10 стоишь). Интересно на что смажуться, на первый снег?

    Было четыре пассажира, может скажут что маршрутка перевернулась из-за того что веса не хватило удержаться(ну это так к смеху,хотя можно и похуже выдумать)))

     

     

    Люди отстаивайте своё мнение и право. И может когда-нибудь прийдёт справедливость)Хотя я в это не верю)

  6. zzz-cd
    Добавил zzz-cd
    12 декабря 2009 18:19
    0
    А что, публикаций в "ПП" и "Новинах Полтавщини" было недостаточно? Статья явно тенденциозная, события освещены однобоко. Скажите пожалуйста, как называются действия директора, который без уведомления учредителей выводит активы на другое предприятие? А транспортному отделу исполкома - добавить статью в избранное, и достать, когда речь зайдёт о повышении тарифов.