» » » Есть ли работа без откатов?
10:39 Вторник 0 1 583
10:39, Вторник, 31 марта 2009
Бизнес 1 583 0

Есть ли работа без откатов?

Кременчугскому заводу железобетонных шпал не дают возможности работать в Украине. Именно такое впечатление создаётся после тендера, который провела «Укрзализныця» 6 марта. “Наши дети хотят есть!”, “Дайте нам работать!”, - такие лозунги раздавались на митинге, который состоялся в прошлую пятницу на Кременчугском заводе железобетонных шпал. На акцию протеста рядовые рабочие вышли вместе со своими руководителями. Причина слаженности достаточно понятна – завод рискует остаться без заказов, рабочие – без работы и без зарплаты.
Рабочие же говорят, что вышли на улицу, чтобы их услышали. Они готовы отстаивать свои права на труд и достойную жизнь.

Владимир Штепа, бригадир: “Я работаю на заводе сорок один год. Продукция нашего завода ценилась ещё в Советском Союзе. Качество всегда было высокое, потенциал завода большой. И мне до сих пор непонятно, почему же мы не можем продавать нашу продукцию для своей страны? Почему «Укрзализныця» не даёт нам работать?”

Непонятными считает действия тендерной комиссии и начальник одного из арматурно-формировочных цехов Владимир Майхер. “В моём цехе работает 300 человек. Коллектив хороший, специалисты работают высокого класса. Да о чём говорить, когда люди здесь работают целыми семьями, а есть и династии железобетонщиков, - говорит Владимир, - У нас качественная продукция. Мы поставляем её практически во все страны СНГ, и даже в Прибалтику. А здесь выходит, что всем странам шпалы подходят, а Украине нет?”

Чудеса тендерной политики

Тендер “О проведении открытых торгов на закупку железобетонных шпал” проводила государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця». Всего в тендере принимали участие семь представителей, в частности, крупнейшие предприятия этой отрасли: ЗАО «Запорожский завод железобетонных шпал», ОАО «Гниванский завод спецжелезобетона», ООО «Укрзализнычрембудсервис», кременчугский завод и другие. Все они предоставили необходимую документацию и предложили свои цены на продукцию, время поставки продукции, время отсрочки по оплате. Всё это было зафиксировано в протоколе. Кроме того, в день проведения тендера, был составлен “Протокол о раскрытии тендерных предложений”, в котором были зафиксированы позиции всех участников, что и засвидетельствовали подписями члены тендерного комитета, секретарь тендерного комитета Г.Павленко и заместитель председателя тендерного комитета В.Гривковский. Согласно этого документу у всех участников тендера был идентичный набор документов, одинаковые позиции, разной была только цена.

“После открытия предложений мы увидели, что наша продукция самая дешёвая и достаточно высококачественная. Приобретя шпалы у нас, «Укрзализныця» получила бы экономию в 52 миллиона гривен”, - говорит юрист Елена Плужник, которая представляла завод в тендерных соревнованиях.

Чего ждать дальше?

“Мы обжаловали решение тендерного комитета в министерстве экономики. Рассмотрение нашей жалобы будет проведено, - рассказывает Елена Плужник, - Но у меня создалось такое впечатление, что всё было сделано для того, чтобы мы не сумели это сделать вовремя. Согласно закона, обжаловать решение тендерного комитета можно в пятидневный срок после принятия им решения. Нам преднамеренно не сообщали результаты решения, апеллируя тем, что отправили их по почте. Мы же, стоя по несколько часов под кабинетами и объясняя, что мы уже здесь и можем увидеть результаты своими глазами, а не ждать его несколько дней, всё-таки получили ответ. К сожалению он был негативный”.

Официальной причиной отказа работать с кременчугским предприятием стало - “Несоответствие тендерной документации”. Никакой конкретики в отказе увидеть невозможно, потому что её нет. А за этой фразой можно скрыть что-угодно.

“По-видимому мы первые кто решили пойти на такую процедуру без блата, “отката”, а просто с чистой ценой, в которую заложена определённая рентабельность, но нет гиперприбылей, - добавляет начальник отдела кадров предприятия Татьяна Таран, - Все необходимые сертификаты, которые подтверждают высокое качество продукции завода, у нас есть. За все годы работы предприятия мы никогда не получали рекламацию от наших партнеров, что само по себе является гарантией качества. К сожалению, в нашем государстве экономическая выгода и качество имеют нулевую стоимость. Сейчас мы просим пересмотреть результаты тендера. И очень хочется быть услышанными. Если же на нас так и не обратят внимание, мы поедем в Киев и продемонстрируем качество нашей продукции – привезём в «Укрзализныцю» готовые железобетонные шпалы. Люди хотят работать, нельзя у нас забирать эту возможность”.

Александр Курилов
 

Обсудить на форуме
 

Добавить комментарий

Бизнес / Криминал 11:49 Воскресенье 0 637 В Кременчуге снова активизировались «налоговые» мошенники На днях в Кременчуге зафиксированы случаи телефонных звонков от неизвестных лиц, которые требуют деньги у местных бизнесменов от имени руководителя налоговой инспекции города.