» » » Татарские “потехи” с «Укртатнафтой». Скажет ли Украина “Стоп!”?
20:56 Вторник 0 1 431
20:56, Вторник, 9 декабря 2008
Бизнес 1 431 0

Татарские “потехи” с «Укртатнафтой». Скажет ли Украина “Стоп!”?

Делу время – потехе час. Именно в таком контексте сегодня воспринимается ситуация с совместным российско-украинским предприятием «Укртатнафта». Управляющая крупнейшим в стране Кременчугским НПЗ компания прямо таки “на ладан дышит”, а власти так и не соизволили заняться решением её проблем, олицетворением которых является не кто иной, как татарские компаньоны по нефтеперерабатывающему бизнесу. Украинская элита сегодня слишком поглощена политическими “разборками”, и спасением личного благосостояния от кризиса, чтобы обращать внимание на какую-то разваливающуюся компанию. А зря, ведь учитывая то, что завод в Кременчуге – единственный, в котором Украина имеет крупнейший пакет акций, возврат контроля над «Укртатнафтой» государству приобретает значение стратегической важности.
На сегодняшний день происходящее вокруг совместного предприятия должно восприниматься украинскими властями, как тревожный сигнал приближения его скоропостижной “кончины”. Бездеятельная позиция правящей верхушки нашей страны фактически развязала руки татарским акционерам «Укртатнафты» и предоставила им уникальный шанс довести начатый в мае текущего года процесс ликвидации компании до конца. Сие “начинание” является заслугой владеющей 8,613% акций «Укртатнафты» компании «Татнефть», подавшей в суд Женевы иск о взыскании с «Укртатнафты» 1,13 миллиардов долларов. Мотивом подобного поступка татарского акционера послужило так называемое “присвоение” украинской стороной 18,6% акций «Укртатнафты». Просто удивительно, как смело татарская сторона перекрутила факты в этом случае - указанные акции были возвращены государству в соответствии с вступившими в законную силу решениями судов. Кроме того, «Татанефть» без каких-либо зазрений совести пошла на открытое нарушение договоренностей по совместному предприятию, подав иск именно в женевский суд. Такой ход противоречил учредительным документам ЗАО «Укртатнафта», согласно которых все споры между акционерами ЗАО «Укртатнафта» должны решаться в Хозяйственном суде города Киева.

С того момента татарские акционеры сосредоточили все свои усилия на ускорении процесса ликвидации «Укртатнафты», и раздел имущества компании пошёл полным ходом. О том, как именно реализуется таковой можно узнать на примере попыток контролируемого татарской стороной предприятия «Сувар-Казань» отсудить у «Укртатнафты» 450 миллионов долларов. В качестве обеспечения иска ООО «Компания «Сувар-Казань» потребовала от судебных органов Республики Татарстан наложить арест на имущество «Укртатнафты» в России. В результате было арестованы права «Укртатнафты» в ОАО «Татнефтепром» - самой перспективной компании в Республике Татарстан по разработке трудноизвлекаемых залежей высокосернистой, парафиновой, высоковязкой нефти и её переработке. До этого Украине принадлежало целых 73,92% акций этой “золотой жилы”, теперь же сей факт можно отнести к разряду “исторических”.

Понять нынешнюю позицию татарской стороны несложно. С момента создания «Укртатнафты» татары явно дали понять, что воспринимают компанию не иначе, как площадку для реализации своих финансовых махинаций. После возвращения же Украине 18,6% акций компании по решению Хозяйственного суда Киева татарские акционеры лишились перевеса в активах, и, соответственно, возможности “рулить” ЗАО по своему усмотрению. А ведь это у них так красиво получалось. “Первую скрипку” в аферной “опере” играл топ-менеджер «Татнефти» Наиль Маганов, который за период хозяйствования в «Укртатнафте» реализовал весьма внушительный “навар”. Подтвердить это может прежде всего тот факт, что в период, когда «Укртатнафту» контролировали татарские акционеры, было зафиксировано огромное количество нарушений в текущей финансово-хозяйственной деятельности компании. Непосредственно же о лоббировании личных интересов Наиля Маганова на «Укртатнафте» свидетельствовало то, что партнёрами компании постоянно оказывались контролируемые этим менеджером предприятия.

Так, в течении 2006 года 530 тысяч тонн нефти на Кременчугский НПЗ поставило именно подконтрольное Маганову МЧП «Авто». Примечательно, что сделано это было без уплаты налога на добавленную стоимость, в результате чего убытки Украины от сделки составили 265 миллионов гривен. “Художества” другой аффилированной с Магановым компании («Газтрейд»), осуществлявшей поставки нефти на ЗАО, сводились не только к неуплате НДС, но и контрабанде нефти. «Газтрейд» просто “забывал” оплачивать ввозные импортные пошлины на сырьё. Как результат - ущерб в сумме 157 миллионов гривен, и, в итоге, с июня 2006 года этот случай начал расследоваться в рамках уголовного дела. Ещё одна связанная с татарскими акционерами компания – «Новойл» - получила стомиллионную прибыль за счёт убытков Кременчугского НПЗ от поставок ей бензина по цене меньшей себестоимости производства. Подобное неравноценное партнёрство, конечно же, осуществлялось “под чутким руководством” Наиля Маганова.

Кстати, не менее любопытен пример получения прибыли принадлежащей «Татнефти» компанией «Укртатнафта-Центр», которая осуществляет поставки нефти на Кременчугский НПЗ. Здесь сумма равняется 112 миллионам гривен. Получила этот “приз” «Укртатнафта-Центр» за счёт значительного завышения стоимости поставляемого на «Укртатнафту» сырья. Следует заметить, что ООО «Новойл» и ООО «Укртатнафта-Центр» зарегистрированы по одному адресу в Киеве - ул. Набережно-Луговая, 9, в здании торгового представительства Республики Татарстан в Украине. Таким образом получается, что “родственные” компании прямо таки “в два ствола” “развели” «Укртатнафту» на огромные деньги.

Само собой, при столь активном финансовом “раздёргивании” ЗАО татарские акционеры даже не заикались о каких-то вложениях в СП со своей стороны. Финансирование модернизации Кременчугского НПЗ стало чем-то из раздела фантастики - последняя новая установка на предприятии была введена в действие в далёком 2001 году. При этом, татарская сторона многообещающе “вещала” о масштабных планах проведения серьёзной модернизации, и техническом перевооружении производственных мощностей НПЗ. Время шло, обещания следовали одно за другим, но так и не воплощались в жизнь. В итоге, продукция «Укртатнафты» стала значительно уступать ЛИНОСу и Одесскому НПЗ, владельцы которых не пожалели средств на улучшение технической базы. Таким образом, получается, что Кременчугский НПЗ просто взяли и “выжали” до остатка, превратив, при этом, лучшее в Украине нефтеперерабатывающее предприятие в аутсайдера рынка.

На основании всего вышеизложенного можно заключить, что именно разрушительная деятельность татарских акционеров не позволила крупнейшему нефтеперерабатывающему предприятию Украины стать эффективным регулятором внутреннего рынка нефтепродуктов. В данном контексте становятся понятными и причины многочисленных бензиновых кризисов, которые происходили в стране. В подобной ситуации украинскому государству следовало бы заняться оперативным восстановлением контроля над «Укртатнафтой». Сию необходимость для Украины отмечают многие эксперты и политики. Например, по словам бывшего министра топлива и энергетики Украины Юрия Бойко: “«Укртатнафта» должна быть ликвидирована, а взносы в её уставный фонд возвращены акционерам. В перспективе можно начинать переговоры о создании нового СП с более надёжными партнёрами, которые имеют запасы нефти на территории СНГ”.

Таким образом получается, что нынче власть просто обязана “зарубить себе на носу” - Татарстан должен вернуть Украине оставшиеся 38% акций СП ЗАО «Укртатнафта» в связи с невыполнением татарскими акционерами инвестиционных обязательств, а также в связи с крупным ущербом, нанесенным татарскими акционерами «Укртатанафты» украинскому государству.
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Бизнес / Фото 13:09 Пятница 0 1 076 «КрАЗ» представил новый вездеход — КрАЗ-5401НЕ «АвтоКрАЗ» разработал и изготовил новое шасси повышенной проходимости КрАЗ-5401НЕ (4×4) грузоподъёмностью 9 тонн. Шасси предназначено для монтажа различных спецнадстроек, в данном случае — под установку оборудования для тушения пожаров.