» » » Прокладочно-нефтяной компромат
01:45 Четверг 4 1 848
01:45, Четверг, 15 ноября 2007
Бизнес 1 848 4

Прокладочно-нефтяной компромат

В ходе расследования, проведённого Службой безопасности Украины по инициативе нового председателя правления «Укртатнафты» Павла Овчаренко, стали известны интересные факты, которые одинаково неприятны и нашим, и татарам. С 1993 года поставки нефтепродуктов осуществляются по так называемым оптимизационным схемам, т.е. через “прикормленные” фирмы-посредники. Всё это происходило при прямом участии шефа Минтопа Юрия Бойко, который таким образом формировал госрезерв.
altНапомним, что Павел Овчаренко утверждает: в период, когда заводом управлял Сергей Глушко, были допущены грубые нарушения. Документы, подтверждающие это, по его словам, уже переданы в ФСБ, украинские следственные органы и даже президенту Татарстана. Наиболее сенсационная новость, что ни одного прямого договора о поставках нефти между НПЗ и «Татнефтью» в 2007 году заключено не было. Вся закупка нефти, утверждает он, велась через подконтрольные первому вице-президенту компании Наилю Маганову фирмы. А с украинской стороны посредниками выступали ООО «Таиз», ООО «Техно-Прогресс», ООО «Укртатнафта-Центр», ЧП «Авто». С мая по сентябрь через них было поставлено 2380 тыс. т. нефти на 5,63 млрд. грн. без уплаты НДС. «Татнефть» из-за отсутствия прямых поставок на НПЗ за пять месяцев потеряла около $240 млн. и дивиденды от деятельности ЗАО. Впрочем, сюрпризы на этом не заканчиваются.

Оказывается, преданная гласности господином Овчаренко схема поставки нефтяного сырья на украинские нефтеперерабатывающие заводы давным-давно рекомендована Минтопэнерго. Дело в том, что в начале 90-х годов совместные предприятия (СП), или как их ещё называют – предприятия с иностранными инвестициями, получили весомые налоговые льготы, которые то отменялись, то возвращались. Поставлять нефть через СП было выгодно (правда, не для бюджета, почему, собственно, и удивляет факт патронирования этой схемы Минтопом). Аналогично работали как акционированные заводы (Лисичанский, Кременчугский, Херсонский, Дрогобычский), так и государственные предприятия (Укртранснефтепродукт).

По согласованным с правительством схемам поставки сырья в качестве уполномоченных структур были определены три группы компаний. Так называемая “харьковско-днепропетровская” группа (фирмы «Клиринговый дом», «Прана», «Юникс», «Феонит», «Апельсин»); “львовская группа” («Студия Лева», «Химотекс»); “полтавская группа” («Тайстра-Полтава-Экспресс» и «Таиз»). У каждой группы компаний были единые учредители. Остальные коммерческие структуры к схемам поставки не допускались.



altНа «Укртатнафте» в различные периоды времени кормились разные группы: всё зависело от того, кто находится у власти. Когда председателем правления УТН был нынешний министр топлива и энергетики Юрий Бойко (2001-2002 гг.), поставки нефти шли через компанию «Феонит». Затем Бойко ушёл на повышение в «Нафтогаз», а его сменщиком оказался то ли дальний родственник, то ли близкий друг Сергей Перелома, и нефть пошла через «Прану» и «Юникс» (тоже группа). Павел Овчаренко, представлявший на тот момент интересы Ярославского, благоволил львовянам, которых затем сменила «Тайстра-Полтава-Экспресс».

Сергей Глушко, возглавив НПЗ, перешёл на поставки от НАК «Нефтегаз Украины», которые шли через всё ту же «Тайстру-Полтава-Экспресс». Оранжевая революция на время поставила крест на уполномоченных компаниях: с 2005-го до апреля 2007-го на УТН шли прямые поставки. Но затем с апреля и до смены власти в Кременчуге посредником выступала компания «Таиз». Сейчас она осуществляет поставки российской нефти на Лисичанский НПЗ для госкомпании «Укртранснефтепродукт», а из продуктов переработки формируется Госрезерв. Думаю, и так ясно, кто стоит за этой схемой: министр топлива и энергетики Юрий Бойко.

Всего, по информации Овчаренко, через льготников было поставлено 2,4 млн. тонн нефти на сумму 5,6 млрд. грн. Потери государства от неуплаты НДС составили около 1 млрд. грн. К тому же, отказ налоговых органов возместить из бюджета суммы НДС, уплаченные «Укртатнафтой» в стоимости нефти (как результат использования данных схем при поставке сырья), приведёт к невозможности рассчитаться по задолженности за нефтяное сырьё и может грозить предприятию банкротством со стороны поставщиков нефти.

Ситуация обеспокоила даже Президента Украины. В конце октября 2007 года Ющенко направил премьер-министру Виктору Януковичу письмо, в котором “выразил обеспокоенность” ситуацией, сложившейся с уплатой в госбюджет налогов и сборов отдельными предприятиями с иностранными инвестициями и их дочерними компаниями, и дал указание немедленно разобраться с применением поставщиками нефти схем с участием “льготника”. В контексте сказанного выше представляется, что это письмо – видимая часть айсберга: в руках у Ющенко оказался весомый компромат на Януковича, санкционировавшего применение схем, и повод для претензий к российским компаниям-поставщикам нефти накануне начатого масштабного передела собственности в Украине.

Кстати, интересная деталь: Павел Овчаренко, войдя на предприятие, сам направил на «Таиз» предложение по закупке нефти. А его заместитель Виктор Бабиченко 31 октября написал письмо директору фирмы-прокладки «Техно-Прогресс» Блажиевскому, в котором просил ускорить таможенную очистку 34 тыс. тонн российской нефти и предлагал заключить договор купли-продажи по 3120 грн. за тонну (включая НДС).

В общем, как бы парадоксально не звучал вывод, но Овчаренко открыл ящик Пандоры, откуда посыпался компромат чуть ли не на всех украинских должностных лиц и даже на него самого. Пока все фигуранты разоблачений лишь отряхнулись, но при желании в имеющемся компромате можно спокойно утопить их карьеру.

Предприятиями-“прокладками” с иностранными инвестициями использовались все НПЗ Украины при любой власти. Менялись лишь названия, что, по всей видимости, объясняется коррупционной составляющей схемы: кто в тот момент был у руля, тот и “рубил капусту”. Примечательно, что российские инвесторы украинских НПЗ, которым было, в принципе, всё равно, через кого возить нефть, неоднократно заявляли о готовности отказаться от применения льготных схем при установлении государством равных условий для всех нефтяников. Однако, кроме деклараций, серьёзных шагов в этом направлении не было сделано ни одним правительством Украины.

From-UA
 

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
4 комментария
  1. anatoliy
    Добавил anatoliy
    16 ноября 2007 08:08
    0
    Плохо, что господин Канарский так и не научился указывать источник информации.
  2. Kanarsky
    Добавил Kanarsky
    16 ноября 2007 11:24
    0
    Плохо, что г-н anatoliy за своё долгое присутствие на сайте так и не заметил, что в каждой статье указан источник. Глазки раззувайте, прежде чем предъявлять что-то... :diablo:
  3. anatoliy
    Добавил anatoliy
    19 ноября 2007 08:53
    0
    Никаких предьяв. Хозяин - барин на своем сайте, а нам, простым пользователям, остается только читать или не читать новости, а так же кликать на баннеры или не кликать в знак благодарности...

    Межды двух баннеров увидел "Оголошення від IT RIA". Скорее всего это источник и есть. Неужели нельзя его помещать в более заметное место, например в конце текста?[/B]
  4. Kanarsky
    Добавил Kanarsky
    19 ноября 2007 14:32
    0
    Опять не туда. Справа есть "Источник / Ссылки по теме" - From-UA.
Бизнес / Фото 13:09 Пятница 0 1 103 «КрАЗ» представил новый вездеход — КрАЗ-5401НЕ «АвтоКрАЗ» разработал и изготовил новое шасси повышенной проходимости КрАЗ-5401НЕ (4×4) грузоподъёмностью 9 тонн. Шасси предназначено для монтажа различных спецнадстроек, в данном случае — под установку оборудования для тушения пожаров.