» » » На что могут рассчитывать украинские вагоностроители в 2014 году
15:20 Вторник 14 1 801
15:20, Вторник, 24 декабря 2013
Бизнес 1 801 14

На что могут рассчитывать украинские вагоностроители в 2014 году

На что могут рассчитывать украинские вагоностроители в 2014 году2013 год украинское вагоностроение закончит, по предварительным оценкам, с падением производства почти на 50%. За счёт чего наши заводы смогут уйти от спада в следующем году и какую роль в этом сыграют последние договорённости Москвы и Киева?
Отечественное вагоностроение второй год подряд завершает с падением объёмов производства. Если по итогам 2012 года выпуск грузовых вагонов в Украине снизился на 10,3% (до 47 тыс. штук), то отрицательный результат-2013 для сектора будет куда более ощутимым, сообщает портал «Дело».

По информации Госстата, за 11 месяцев текущего года украинское производство грузовых вагонов сократилось на 46,6% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, до 23,7 тыс. единиц. По завершении всего года, говорят аналитики, этот показатель вряд ли существенно изменится. Но на 2014 год они прогнозируют небольшой рост для отрасли. С теми оговорками, однако, что в «Укрзализныце» начнут масштабное обновление подвижного состава, а в России всё же снимут былые административные преграды по доступу на свой рынок.

Прямая зависимость

Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. И приводит такие подсчёты: всего на экспорт в текущем году уходило порядка 83% произведённых в стране вагонов, из них 74% — в Россию. Остальное экспортировалось в Казахстан и страны Балтии.

«Тренд с перенасыщением» был отмечен ещё в 2011 году, что, собственно, и стало определяющей причиной для отраслевого спада в позапрошлом году. Но в 2013 году избыточное предложение вагонов в РФ показало себя уже явным образом. Аналитик Ogilchyn Capital Юрий Беженарь приводит такие данные Российских железных дорог: излишек вагонов в стране составляет около 150 тысяч единиц при общем их парке порядка 500 тысяч штук.

Хотя российский вагонный профицит как таковой с учётом конкурентной ценовой политики наших производителей вряд ли мог привести к столь ощутимому падению производства в отрасли по 2013 году. Не обошлось и без административных моментов. В августе таможня РФ начала блокировать поставки украинской промпродукции на российский рынок. «Под раздачу» попали и все четыре крупных производителя грузовых вагонов в Украине.

Совокупность этих «российских причин» привела к тому, что в 2013 году, по оценкам Андрейченко, Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) сократит выпуск на 51% в сравнении с 2012-м, Стахановский ВСЗ — на 42%, «Азовмаш» — на 67%, «Днепровагонмаш» — на 64%.

«В результате Украина в целом снизит производство вагонов на 45%, а Россия — на 20%», — подсчитывает представитель «Арт Капитал».

Аналитик Ogilchyn Capital со своей стороны не исключает и того, что рыночные проблемы украинских вагоностроителей в определённой степени были связаны с техническим состоянием мощностей. Российский «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» не раз приостанавливал действие сертификатов, выданных украинским заводам. Поводом избирались железнодорожные инциденты в РФ с участием вагонов, изготовленных украинскими предприятиями. В вину последним вменялось использование некачественного вагонного литья.

Русский «выход»

Нельзя отрицать, впрочем, и того, что российские органы стандартизации и сертификации всегда очень чутко воспринимали политическую риторику высшего руководства РФ. И поиск украинских следов в изломанных рамах тележек может также быстро прекратиться, как и начинался. Тем паче, что после недавних «газовых соглашений» Москвы и Киева преференции обещаны и украинским вагоностроителям.

В ходе встречи Путина и Януковича на прошлой неделе украинские и российские делегации договорились, в том числе, и о возможности пересмотра ряда торговых ограничений.

«Была подписана «дорожная карта», согласно которой снимаются все спецпошлины, восстанавливаются все сертификаты (особенно это касается вагонов)», — заявил 17 декабря журналистам украинский вице-премьер Юрий Бойко. А несколькими днями позже в Минэкономразвития РФ сообщили «Интерфаксу», что сертификаты на украинские вагоны могут быть возобновлены до 1 февраля 2014 года.

Если события действительно будут развиваться по такому сценарию, то уже с конца зимы-начала весны следующего года отечественные вагонзаводы получат беспрепятственный доступ на рынок РФ.

«Это позволит нашим вагоностроителям на 5-10% нарастить производство в 2014 году», — прогнозирует Андрейченко. Более ощутимого влияния на сектор от последних украинско-российских договоренностей он не ожидает. В России наметился спад в промпроизводстве, да и перенасыщение грузовыми вагонами рынка этой страны всё ещё остаётся объективным фактором.

«В ситуации, когда производственные мощности российских производителей простаивают, транспортным компаниям по многим причинам приемлемей размещать заказы на вагоны в России», — резюмирует эксперт.

Юрий Беженарь в качестве альтернативы российскому рынку называет поставки грузовых вагонов в некоторые азиатские и африканские страны. Хотя и признаёт, что возможности сбыта украинских вагоностроительных предприятий по этим направлениям измеряются в лучшем случае сотнями штук в год, но никак ни тысячами единиц.

Искать другие резервы для повышения выпуска продукции наши вагоностроители могут и на внутреннем рынке. Однако в данном случае очень многое зависит от «Укрзализныци» (УЗ). В Госадминистрации железнодорожного транспорта страны периодически заявляют о необходимости замены многих тысяч грузовых вагонов. А вот на практике эти анонсы подтверждаются далеко не всегда.

Так что «братская помощь» от России сама по себе, без появления в УЗ финресурса на обновление подвижного состава заметный подъём в отечественном вагоностроении не обеспечит. До пикового за последнее десятилетие уровня-2011, когда в нашей стране было выпущено свыше 52 тыс. грузовых вагонов, сектору придётся работать, судя по всему, ещё очень многие годы.

Инна Рослик
 

Добавить комментарий

14 комментариев
  1. писатель
    Добавил писатель
    24 декабря 2013 18:09
    0
    Прямая зависимость

    Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. И приводит такие подсчёты: всего на экспорт в текущем году уходило порядка 83% произведённых в стране вагонов, из них 74% — в Россию. Остальное экспортировалось в Казахстан и страны Балтии.

    «Тренд с перенасыщением» был отмечен ещё в 2011 году, что, собственно, и стало определяющей причиной для отраслевого спада в позапрошлом году. Но в 2013 году избыточное предложение вагонов в РФ показало себя уже явным образом. Аналитик Ogilchyn Capital Юрий Беженарь приводит такие данные Российских железных дорог: излишек вагонов в стране составляет около 150 тысяч единиц при общем их парке порядка 500 тысяч штук.

    Говорили, балакали, сіли та заплакали. Туть інакше ніяк не прокоментуєш
  2. kztu
    Добавил kztu
    24 декабря 2013 22:24
    0
    @Это позволит нашим вагоностроителям на 5-10% нарастить производство в 2014 году»@ круто поднимут производство recourse где комментаторы , которые прогнозировали ну просто рай на рынке вагонов в России?хотя сейчас расскажут что 10 % это просто много, в европе и одного бы не продали wink

    Вагоны КВСЗ и конфеты Roshen возвращаются в Россию recourse
  3. Kanarsky
    Добавил Kanarsky
    24 декабря 2013 22:56
    0
    Цитата: kztu
    круто поднимут производство

    Когда у Вас будет 7000 работников за спиной, потом будете рассуждать "что такое хорошо, что такое плохо" - и лучше остановиться совсем или нарастить производство на 10% в текущих условиях.

    10% на вагоностроительном в денежном выражении - это не 300 грн. от Вашей зарплаты smile
  4. kztu
    Добавил kztu
    24 декабря 2013 23:25
    0
    Ну кто бы сомневался, божья роса . Но все таки же предположение о перенасыщение рынка правда? Ну хоть кто то может сказать, да соглашусь, есть такое, или усраться но не сдаться?

    Цитата: Kanarsky
    лучше остановиться совсем

    Почему совсем казахстан, неивсе же в россию?

    Цитата: Kanarsky
    Когда у Вас будет 7000 работников за спиной,

    У Вас есть?
  5. Kanarsky
    Добавил Kanarsky
    25 декабря 2013 00:21
    0
    Цитата: kztu
    все таки же предположение о перенасыщение рынка правда?

    "Мне всё пофиг, я в танке" wink По-моему уже в третьей подряд статье пишется о перенасыщении, но нет же "напишите мне ещё в комментариях" smile Это кто-то скрывал?

    Цитата: kztu
    Почему совсем казахстан, неивсе же в россию?

    Моя твоя не понимать.

    Цитата: kztu
    У Вас есть?

    Нет, конечно же. Но я, в отличие от Вас, не хочу, чтобы эти 7 тыс. оказались на улице.
  6. kztu
    Добавил kztu
    25 декабря 2013 06:31
    0
    Нет этого никто не скрывал, просто Вы в упор этого не видели и пытались доказать обратное. Даже сейчас, вагоны поставляются не только в Россию, но все равно- моя твоя не понимай, и где я пишу про мое желание остановить этот завод и выгнать всех на улицу? Это наоборот Вы об этом твердите в каждом комментарии.Признать свою неправоту оно конечно сложно, проще наезжать.....
  7. MAX
    Добавил MAX
    25 декабря 2013 08:20
    0
    Цитата: писатель
    Главная рыночная причина нынешних проблем сектора — перенасыщение российского рынка вагонов, рассказывает старший аналитик ИГ «Арт Капитал» Алексей Андрейченко. Говорили, балакали, сіли та заплакали. Туть інакше ніяк не прокоментуєш

    "Я поэт, зовусь Незнайка - от меня вам балалайка" - это я про комментарии от "писателя".
    Перенасыщения рынка оно есть, но одновременно с этим он(рынок) есть. И 150 тыс - это самые минимальные расчеты, другие источники доходят до 300 тыс. Но общий парк вагонов около 1,2 млн. большая доля которого или уже отходила свое, или подходит к этому рубежу. И для не допущения "занэпада" отрасли вагоностроения и зарабатывания денег определенными бизнес-структурами руководитель РФ заинтересован в списании старья, но тут включаются в игру владельцы старья с мнением которых не может не считаться Пу. По-этому сейчас весы в сравнительном равновесии - немного списывают, немного производят. Последнее время, учитывая политику принуждения к ТС, война административными методами против укр.вагоностроения усилилась. Что будет сейчас при относительном "потеплении" - вопрос. Возможно придут к негласному или гласному квотированию. Возможно останется все на уровне 2013 года. Но это переговорный процесс и у него есть перспективы. Перспектив у вагоностроения в Европе нет.

    Цитата: kztu
    Даже сейчас, вагоны поставляются не только в Россию, но все равно- моя твоя не понимай,

    Не в РФ это куда? В республики бСССР? Да, но там колея та же. И сертификация тоже российская.
  8. Kanarsky
    Добавил Kanarsky
    25 декабря 2013 12:22
    0
    Цитата: kztu
    просто Вы в упор этого не видели и пытались доказать обратное

    Где? wink

    Цитата: kztu
    Это наоборот Вы об этом твердите в каждом комментарии.Признать свою неправоту оно конечно сложно, проще наезжать.....

    Как мне это нравится... Ещё осталось в Эвромандане такого неожиданного оборота (от оборотень wink) дождаться am
  9. kztu
    Добавил kztu
    25 декабря 2013 18:16
    0
    Цитата: MAX
    другие источники

    Например? Армянское радио?

    Цитата: MAX
    Да, но там колея та же. И сертификация тоже российская.

    И что? Канарский анонсировал полное закрытие вагонного без России...

    Цитата: Kanarsky
    Как мне это нравится... Ещё осталось в Эвромандане такого неожиданного оборота (от оборотень ) дождаться

    Абракадабра? Лучше не комментируйте уж пожалуйста...
  10. MAX
    Добавил MAX
    26 декабря 2013 07:45
    0
    Цитата: kztu
    Например? Армянское радио?

    На профильных выставках, конференциях надо чаще бывать, ну и специздания читать, если конечно есть желание не просто воздух сотрясать, а разобраться в вопросе.
  11. Kanarsky
    Добавил Kanarsky
    26 декабря 2013 10:56
    0
    MAX, не кормите тролля.
  12. kztu
    Добавил kztu
    26 декабря 2013 12:31
    0
    Цитата: Kanarsky
    MAX, не кормите тролля.

    Дельный совет. По теме.

    Цитата: MAX
    специздания

    Дайте ссылку, почитаю.накой мне прфильные выставки по вагонам? Мне своих хватает
  13. MAX
    Добавил MAX
    26 декабря 2013 12:56
    0
    Цитата: kztu
    Дайте ссылку, почитаю.

    Со ссылкой-то не проблема, но многие из них по подписке.
    Цитата: kztu
    Мне своих хватает

    Так я же не лезу с экспертными выводами по качеству сажи и особенности ее реализации, хотя в общих чертах могу и представлять.
  14. kztu
    Добавил kztu
    26 декабря 2013 14:23
    0
    Цитата: MAX
    по качеству сажи

    Я то к саже каким боком? Это пройденный этап

    А выводы приведены в данной статье, которую мы тут и коментируем.
Бизнес / Криминал 11:49 Воскресенье 0 619 В Кременчуге снова активизировались «налоговые» мошенники На днях в Кременчуге зафиксированы случаи телефонных звонков от неизвестных лиц, которые требуют деньги у местных бизнесменов от имени руководителя налоговой инспекции города.