» » » Крюковский вагонзавод может остановить производство уже в марте
18:01 Вівторок 0 3 309
18:01, Вівторок, 19 березня 2013
Бизнес 3 309 0

Крюковский вагонзавод может остановить производство уже в марте

Крюковский вагонзавод может остановить производство уже в мартеВ конце февраля председатель правления Крюковского вагоностроительного завода Евгений Хворост заявил, что предприятие может остановить производство из-за дефицита литья. В январе-феврале компания была вынуждена существенно снизить объёмы производства из-за остановки Кременчугского сталелитейного завода, у которого Крюковский вагонзавод закупает металл.
Как заявил тогда Евгений Хворост, если сталелитейный завод не возобновит свою работу в марте, это может стать причиной остановки Крюковского предприятия. Но в марте Кременчугский сталелитейный завод не заработал. На предприятии заявили, что из-за проблем с сертификацией выпускаемой продукции завод возобновит работу не 10 марта, как обещал, а только 1 апреля, сообщает портал «Дело».

«Вероятность остановки производства на Крюковском вагонзаводе очень велика, так как в предыдущие месяцы предприятие получало литьё только с Кременчугского сталелитейного завода», — отмечает старший аналитик ИФК «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко.

Кременчугский сталелитейный завод ранее занимал 35% рынка вагонного литья в СНГ и в связи с его простоем у конкурентов нет избытка литья, на который мог бы рассчитывать Крюковский вагонзавод.

Андрейченко отмечает, что сейчас заводу необходимо заниматься сертификацией поставщиков из других регионов или добиваться возобновления сертификации самого КСЗ. Имеется в виду обращаться к альтернативным поставщикам литья с потенциальными заказами, чтобы те, в свою очередь, занимались сертификацией своей продукции в России.

Действие сертификата было приостановлено в конце ноября и не возобновляется уже четвёртый месяц. Ранее его действие останавливалось максимум на два месяца.

Получение российского сертификата необходимо для использования железнодорожной техники в сети РЖД. Сертифицируются не только вагоны, но и все детали к ним. Важен именно российский сертификат, потому что более 80% украинской вагонной продукции идёт в Россию. Даже украинские заказчики могут отказаться покупать продукцию без российского сертификата, потому что это значительно ограничивает географию использования вагонов.

Алексей Андрейченко предполагает, что, возможно, на завод оказывается давление для его продажи, но точно ничего сказать нельзя.

Руководитель проектов Kreston GCG Александр Куксин отмечает, что ситуация с закупкой литья на Кременчугском сталелитейном заводе скорее используется, чтобы бросить пыль в глаза. А снижение производства на вагонзаводе результат снижения спроса на производимые в Кременчуге вагоны. Падение спроса, в свою очередь, прямо связано со стагнацией мирового металлургического рынка, а за ним — сырьевого (угля. — Ред.).

«В конце прошлого года наблюдался обвал Baltic Dry Index (BDI), та же участь не могла не постигнуть и наземные перевозки. Соответственно, очевидным было падение спроса на грузовые вагоны и полувагоны. Также спрос на крюковские вагоны подкосило разделение грузового и пассажирского направлений Российской железной дорогой (РЖД), одного из главных клиентов вагонзавода», — поясняет Куксин.

Напомним, большая часть грузоперевозок РЖД была разделена между несколькими крупными частными игроками, и теперь Крюковскому вагонзаводу нужно время для наращивания прежних бизнес-связей с новыми партнёрами.

Таким образом, частичного восстановления объёмов производства можно ожидать лишь по итогам апреля-мая, но, вероятно, что стагнация на вагонзаводе затянется до конца 2013 года, и связана она не только с прекращение поставки сырья с КСЗ.

Получить комментарии относительно ситуации на предприятии у Крюковского вагонзавода не удалось. В пресс-службе предприятия заявили, что не только не будут давать комментарии, но и не слышали ни о каком заявлении председателя правления вагоностроительного завода Евгения Хвороста.
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Бизнес 12:52 Понеділок 0 257 Важливі нюанси забезпечення достовірності даних про види економічної діяльності згідно КВЕД ДК 009:2010 У Головному управлінні ДПС у Полтавській області рекомендують представникам бізнес-спільноти привести у відповідність основний вид діяльності, заявлений при реєстрації, до фактичного виду діяльності, що здійснюється платником. Для цього необхідно використовувати Національний класифікатор України «Класифікація видів економічної діяльності ДК 009:2010. Звертаємо увагу, КВЕД ДК 009:2005 втратив чинність, у зв’язку із закінченням строку його дії.