» » » Впервые за последний год на рынке начал активно работать Кременчугский НПЗ
16:35 Середа 0 3 316
16:35, Середа, 9 листопада 2011
Бизнес 3 316 0

Впервые за последний год на рынке начал активно работать Кременчугский НПЗ

На минувшей неделе импортные нефтепродукты поступали на украинский рынок по более высоким ценам. Некоторая нестабильность была обусловлена дисбалансом поставок: объёмы импорта, которые ожидались в конце недели, поступили раньше.
Дизтопливо

Кременчугский НПЗ в начале прошлой недели выставил на продажу летнее дизтопливо повышенного качества Energy Л-ЕВРО вид II по 10300 грн/т и зимнее А-ЕВРО вид II по 10400 грн/т. Цена зимнего ДТ была достаточно привлекательной, хотя и не могла конкурировать по качеству с новополоцкой «дизелькой» марки F, продававшейся на ст. Коростень на том же уровне. Приближённые к заводу компании имели дисконт в 50 грн., и торговали летним топливом по 10250-10300 грн/т. Уже во вторник трейдеры активно работали с этим ресурсом: Л-ЕВРО очень хорошо продавалось по 10250-10300 грн/т, А-ЕВРО — 10400-10430 грн/т.

В середине недели Кременчугский НПЗ снял Л-ЕВРО с продажи. Основным «ударным звеном» Кременчуга стало зимнее А-ЕВРО, цену которого он поднял до 10450 грн/т (+50 грн.). В четверг Кременчуг увеличил стоимость А-ЕВРО ещё на 50 грн., до 10500 грн/т, трейдеры — до 10480-10500 грн/т.

Дизтопливо Шебелинского ГПЗ всю неделю торговалось по 10250-10300 грн/т. Особого ажиотажа вокруг него не наблюдалось. Стало известно, что 8 ноября на аукционе ДК «Укргаздобыча» стартовая цена ДТ возрастёт на 200 грн., до 10100 грн/т. Но рынок никак на это не отреагировал, поскольку на торги выставлено всего лишь 2160 т.

«Нафтогазовское» дизтопливо в объёме 5100 т, не проданное на аукционе 27 октября по 10500 грн/т, осталось храниться на Лисичанском НПЗ. В очередной раз провалились торги и 3 ноября.

Большинство трейдеров ориентировалось на импортные поставки. Во вторник «Мобильный терминал» предлагал ДТ из Новограда по 10200 грн/т, предоставляя дисконт 50 грн. при условии предоплаты. В среду он снизил цену до 10130-10150 грн/т и собирал хороший урожай заявок. В пятницу «Интергал» выставил предложения по 10250 грн/т с отгрузками на следующей неделе.

Западный регион заполнил беларусский ресурс из трёх источников: Мозырского НПЗ, Новополоцкого НПЗ и компании «Трайпл Энерго» (дизтопливо марки ТБД). Компания «БНК-Украина» торговала мозырской летней «дизелькой» марки С по 10350-10400 грн/т. Наибольшим спросом пользовалось новополоцкое зимнее ДТ марки F, которым торговали «Мобильный терминал» и «БНК-Украина» — в начале недели по 10350-10400 грн/т, затем цены упали на 50 грн. Топливом ТБД торговал «Интергал» по 10400 грн/т, но к концу недели ресурс закончился.

В середине недели мозырское дизтопливо «БНК-Украина» предлагала по средней цене 10400 грн/т, «Мобильный терминал» — 10450 грн/т, «Золотой экватор» — 10460 грн/т, остальные импортёры — 10480 грн/т. В четверг цены снизились на 50 грн. В пятницу «БНК-Украина» утром предложила ДТ на прежнем уровне, но уже к полудню сняла цены, что свидетельствовало о том, что ресурса недостаточно. Снял предложения и «Мобильный терминал», а «Золотой экватор» поднял цену до 10500 грн/т. Остальные торговали по 10450 грн/т. Новополоцкое ДТ марки F подорожало на 50 грн., тогда как ТБД осталось на прежних позициях (10400 грн/т). Но у трейдеров возникли сомнения в наличии этого ресурса — проверив станции, они не увидели этих объёмов «на колёсах“.

Стоит отметить, что в западный регион топливо приходило в 100-тонных цистернах-"восьмиосках», которые не устраивали трейдеров и продавались с трудом.

В восточном регионе российское ДТ предлагалось на ст. Купянск-Сортировочный: у импортёров — 10200 грн/т, трейдеров — 10230-10250 грн/т. У компании «Золотой экватор» было в продаже туркменское дизтопливо со ст. Запорожье-Левое (10520-10540 грн/т) и ст. Херсон (10420-10450 грн/т). Кроме того, туркменской «дизелькой» в Херсоне торговал «Санол Торг» по 10450-10500 грн/т.

В южном регионе доминировала компания SOCAR, отгружавшая итальянское ДТ со ст. Одесса-Пересыпь. В ближайшее время ожидались новые поставки, и в пятницу эта информация подтвердилась. Стало известно, что SOCAR начнёт торговать с понедельника 7 ноября. Трейдеры уже выставили свои предложения по 10250 грн/т.

На топливо «РомПетрола» по 10600 грн/т (хотя и он снизил цену на 100 грн.) никто не обращал внимания.

В целом в дизельном сегменте отмечались небольшие колебания, существенно не влиявшие на ситуацию. Желающие приобрести топливо рассеивались по рынку, выбирая короткое «тарифное плечо».

Бензины

Низкооктан. Кременчугский НПЗ на протяжении последних трёх месяцев продавал трейдерам бензин А-80 только на самовывоз и держал стабильную цену — 12300 грн/т. В понедельник стало известно, что завод увеличил производство «восьмидесятого». В четверг завод выставил А-80 по 11800 грн/т. Соскучившиеся по кременчугскому ресурсу крупные операторы АЗС начали его покупать. А в пятницу в Кременчуге появилась новая цена на самовывоз — 11900 грн/т.

Но в основном все желающие приобрести низкооктан могли приобрести шебелинский А-76 по 11350-11400 грн/т или же топливо из Госрезерва. На протяжении всей недели посредники торговали «госрезервовским» ресурсом по средней цене 11500 грн/т на ст. Ковяги, Бердянск, Славута.

Импортный низкооктан на рынке отсутствовал. Обещанных отгрузок мозырского «восьмидесятого» до конца недели трейдеры так и не дождались.

«Второй» бензин. Кременчугский НПЗ предлагал А-92 на самовывоз по 12800 грн/т, но отгрузок никто не обещал. В крупнооптовом сегменте кременчугского «второго» не было. Шебелинский А-92 на протяжении всей недели торговался по 11450-11500 грн/т, но без особого ажиотажа.

Ведущую роль на рынке играл беларусский ресурс. Два импортёра, торговавшие мозырским топливом («Украинская топливная группа» и «Мобильный терминал»), в начале недели подняли цены до 12100 грн/т (+150 грн.). Болгарский «второй» предлагал «Золотой экватор» со ст. Запорожье-Левое по 12190 грн/т.

Утром во вторник стало известно, что ещё четыре компании получили мозырский ресурс — это были догрузки (т.н. «хвостики»), которые ожидались только после 10 ноября. Так, «Западная нефтяная компания» и «Мобильный терминал» предложили бензин по 11900-11950 грн/т. Поэтому «Украинской топливной группе» пришлось снизить свои цены на 150 грн.

В середине недели импортным «вторым» торговало пять импортёров в среднем по 11850-11900 грн/т. В четверг они раздавали оставшееся топливо с отсрочкой платежа. Все понимали, что следующие отгрузки с Мозырского НПЗ будут в лучшем случае после 10 ноября, а в худшем — после 20-го.

В пятницу вышла с предложениями «второго» бензина «БНК-Украина» с ценой 11900 грн/т. Остальным трейдерам пришлось подтянуться к этому уровню.

«Пятый» бензин. Из украинских производителей бензином А-95 торговал только Шебелинский ГПЗ. У приближённых к заводу трейдеров («Западная нефтегазовая компания» и «Спика») на протяжении всей недели держалась цена 11580-11600 грн/т.

«Импортная картина» была достаточно пёстрой. В западном регионе (ст. Коростень) мозырский ресурс предлагался «Золотым экватором» по 12260 грн/т (-30 грн. в начале недели), и его охотно покупали. Остальные импортёры торговали на уровне 12350-12380 грн/т. В четверг и пятницу беларусского ресурса в продаже уже не было, а когда будет отгружена следующая партия — неизвестно.

В южном регионе «РомПетрол» продавал «пятый» по 12450 грн/т со ст. Херсон и 12500 грн/т со ст. Измаил. Поблизости, со ст. Айвазовская, румынским ресурсом торговал «Интергал» по 12200 грн/т (-50 грн. в начале недели). Но никто не мог соперничать с «Золотым экватором», который продавал болгарский бензин по 12020 грн/т в течение всей недели. Эта цена, даже с учётом «тарифного плеча», была конкурентоспособной для любого региона Украины.

Турецкий бензин компания «Фактор» в понедельник предлагала по 12250 грн/т, но были некоторые проблемы с отгрузками.

На протяжении недели цены импортного «пятого» снижались, но с большим разбросом — от 20 до 150 грн. В среду «Золотой экватор» (ст. Запорожье-Левое) снизил стоимость ресурса до 12300 грн/т (-30 грн.), «Интергал» (ст. Айвазовская) — до 12050 грн/т (-150 грн.), «Фактор» — до 12150 грн/т (-100 грн.). В четверг румынский бензин на ст. Запорожье-Левое подешевел ещё на 30 грн., до 12270 грн/т, в пятницу — до 12230 грн/т. Турецкая «пятёрка» у «Фактора» к концу недели подешевела до 12050 грн/т (-100 грн).

В основном весь рынок «пятого» ориентировался на главного игрока — «Золотой экватор».

Прогноз

По прогнозам трейдеров, на текущей неделе отгрузок беларусского «пятого» бензина на украинский рынок не будет. Это связано с тем, что нефтепродукты Мозырского НПЗ пользуются хорошим спросом на европейском рынке и завод сейчас осуществляет крупные отгрузки в Польшу, Венгрию, Чехию и даже Россию. В Украину идут поставки только при избытке продукции.

Этот фактор может подтолкнуть вверх цены топлива украинского производства. Вполне вероятно, что на рынке поднимется цена бензина А-95 производства Шебелинского ГПЗ как минимум на 100 грн. На аукционе 8 ноября, как ожидают трейдеры, «пятый» прибавит 50-100 грн/т.

В то же время с начала недели ожидается поступление дополнительных объёмов (догрузок) беларусского «второго», что приведёт к снижению цен на 100 грн., до 11800 грн/т. А-92 украинского производства останется на прежнем ценовом уровне. Объёмы, выставленные ДК «Укргаздобыча» на аукцион 8 ноября — 6240 т по 11400 грн/т, скорее всего, будут реализованы не полностью. По мнению трейдеров, будет продано максимум 300-350 т. Также ходят слухи, что на Кременчугском НПЗ произойдут какие-то события, касающиеся «второго» бензина.

В сегменте низкооктана прогнозируется колебание цены шебелинского А-76 в пределах 50 грн. — по разным мнениям, либо в сторону понижения, либо повышения. Кременчугский «восьмидесятый», скорее всего, останется на прежнем уровне — 11800 грн/т, но не исключается рост на 50 грн.

По дизельному топливу в начале недели предполагаются «плюсы» на 100-150 грн. Но в середине недели рост цен приостановится из-за поступления на рынок больших объёмов шебелинского дизтоплива. На Новоград-Волынском терминале прогнозируется падение цен в пределах 50-150 грн. (от 10100 грн/т в начале недели до 10000 грн/т к концу недели).

Ожидается появление на рынке дополнительных объёмов беларусского дизтоплива. Но если этого не произойдёт, прогнозируется подорожание: мозырское ДТ будет торговаться по 10550-10600 грн/т, дизтопливо марки ТБД — 10450-10500 грн/т. Наиболее привлекательным для трейдеров будет зимнее дизтопливо марки F — как с Новополоцкого, так и с Мозырского НПЗ, новые поставки которого ожидаются на этой неделе. Цены прогнозируются на уровне 10600 грн/т.

Борис Якубенко
 
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Бизнес 12:52 Понеділок 0 254 Важливі нюанси забезпечення достовірності даних про види економічної діяльності згідно КВЕД ДК 009:2010 У Головному управлінні ДПС у Полтавській області рекомендують представникам бізнес-спільноти привести у відповідність основний вид діяльності, заявлений при реєстрації, до фактичного виду діяльності, що здійснюється платником. Для цього необхідно використовувати Національний класифікатор України «Класифікація видів економічної діяльності ДК 009:2010. Звертаємо увагу, КВЕД ДК 009:2005 втратив чинність, у зв’язку із закінченням строку його дії.