» » » Как изменилось качество бензина после подорожания?
16:39 Воскресенье 5 4 696
16:39, Воскресенье, 15 мая 2011
Бизнес 4 696 5

Как изменилось качество бензина после подорожания?

Фото: rferl.orgФото: rferl.orgЭксперты киевского Института потребительских экспертиз провели «рейд» по заправкам и проверили качество самого популярного бензина в стране. Пробы взяли на АЗС десяти компаний, которые, в значительной мере формируют рынок, а именно WOG, ОККО, Лукойл, ТНК, Shell, ANP, КЛО, БРСМ, Укрпетроль, Укртатнафта.
На заправках эксперты приобрели «просто 95-й», а на АЗС ОККО и БРСМ – топливо с приставкой Евро. Также сделали исключение для WOG – здесь эксперты отобрали «фирменный» бензин Mustang. При этом цены разнились значительно – от 9,67 до 10,05 грн. (цены на момент отбора топлива).

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ4063-2001 (старый, который никак не отменят) и ДСТУ 4839:2007 (новый, Евро), поскольку заранее было понятно, что бензин будет как украинского производства, так и импортный. Соответствие бензина новому ДСТУ, во-первых, указывает на его улучшенные экономические и эксплуатационные характеристики, во-вторых, на соответствие европейскому стандарту Евро-4 или Евро-5. В частности, в стандартах Евро зафиксированы требования, как к работе двигателя, так и качеству бензина, которые учитываются в новых европейских марках автомобилей. То есть, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля нужно заправлять его соответствующим топливом.

Как изменилось качество бензина после подорожания?Самый главный вывод, полученный в лаборатории – качество топлива в стране ухудшилось, и довольно сильно. Из десяти образцов четыре оказались некондиционными (ANP, Укрпетроль, Укртатнафта, БРСМ), всего два отвечали нормативам «старого» ДСТУ (КЛО и ТНК) для украинских бензинов, и четыре соответствовали «новому» ДСТУ (Евро) (WOG, ОККО, Лукойл, Shell). Для сравнения – в прошлой проверке, которая проводилась в конце прошлого года, не было ни одного нарушения.

Исследованию подверглись следующие параметры – октановое число, массовая доля серы и бензола, суммарная доля ароматических углеводородов, химический состав бензина.

Октановое число

Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что практически аналогично привычному числу 95 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). И здесь оказался самый неприятный сюрприз – у троих аутсайдеров нарушения оказалось именно в этом параметре. ANP, Укрпетроль и БРСМ не дотянулись до норматива почти на единицу. У лидеров «запас» оказался серьёзным и колебался от 85,6 у ОККО до 85,8 у WOG и КЛО.

Содержание серы

Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель – содержание серы. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится грязнее выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Старый ДСТУ для обычного 95-го предусматривает содержание серы не более чем 0,015% (150 мг/кг), новый же ДСТУ для А-95 ЕВРО требует не более 0,005% (50 мг/кг). Победителями в этой категории оказались WOG с Mustang (5 мг/кг) и ОККО c А-95 ЕВРО (5 мг/кг). Эти показатели соответствуют нормам нового отечественного стандарта и ещё более современного европейского стандарта Евро-5, а это значит, что на этих АЗС продают высококачественный «евробензин» производства западных НПЗ. Остальные участники тоже уложились в норматив, в целом нарушений по сере обнаружено не было.

Содержание бензола

Ещё один немаловажный параметр – содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред, как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь целиком бензол способен смывать масляную плёнку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Согласно старому ДСТУ массовая часть содержания этого вещества в бензине не должна превышать 5%. Новый ДСТУ нормирует объёмную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, кроме топлива «Укртатнафты» – здесь было обнаружено бензола на 14% выше норматива.

Доля ароматических углеводородов

При проверке массовой доли ароматических углеводородов опять отличилась «Укртатнафта» – превышение на 12%. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растёт токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У остальных участников этот показатель в границах допуска, хотя ещё пару лет назад многие бы не уложились в норматив с такими показателями.

Итоги

Крупные сети, ориентированные на импорт, держат качество, несмотря на все проблемы. Более того, прогрессируют – тот же Mustang от WOG перешёл со стандарта Евро-4 на нормативы Евро-5. У сети ОККО уже успели приучить своих клиентов к бензину Евро-5, и приятно, что ничего не меняется в худшую сторону. КЛО и ТНК продают «честный» украинский бензин, остальные же игроки, видимо, не выдержали испытания «ценовыми» и «пошлинно-акцизными» войнами.

В итоге оказалось, что заправляясь дешёвым бензином (который тоже подорожал вместе с дорогим) можно легко «нарваться» на не качественный продукт. Есть и ещё один вывод, который может перейти в тенденцию – пока нарушения обнаруживаются преимущественно не в крупных сетях, а в небольших региональных. В будущих рейдах эксперты пообещали именно им уделить основное внимание.

Результаты исследования предоставлены Институтом потребительских экспертиз
 

Добавить комментарий

5 комментариев
  1. Marshall
    Добавил Marshall
    15 мая 2011 18:14
    0
    Какое нафик качество??? Как было хауноу так и осталось... среднестатистический 92й бензин фуфлыжный ВЕЗДЕ!
  2. kztu
    Добавил kztu
    15 мая 2011 18:31
    0
    Ну нашли нарушения, и что? Мы и так знаем что фуфло, так результат то какой с этой статьи? Кого наказали, посадили, заставили выплатить пострадавшим автовладельцам убытки?
  3. fastovskiy.ja
    Добавил fastovskiy.ja
    15 мая 2011 21:27
    0
    На Шелл заправился раз по дороге на Диканьку, чуть не заплакал, двигатель мурлычет, тяга бешенная, реакция на газ в касание!!! На обратном пути снова родная Татнафта.... чтоб они гоблины взорвались, таким говном приходится лошадку заправлять...
  4. gudvin
    Добавил gudvin
    16 мая 2011 11:10
    0
    А карбюратор чистить приходится теперь раз в 2-3 месяца с таким топливом.
    Раньше было раз в год.
  5. АДА
    Добавил АДА
    17 мая 2011 11:52
    0
    При этом если взять бензин Укртатнафты с завода, то это Евро 4 с пакетом моющих присадок, т.е. на рынке называется премиум, у Лукойла это бензин Эко (на грн дороже), по бензолу 0,5% масс!!!! Это Евро 5,5. Куда это девается вопрос. У Укртатнафты нет своих заправок. На рынке это просто по лицензии пользуются брендом.

    А исследование больно уж похоже на заказное.
Бизнес / Криминал 11:49 Воскресенье 0 597 В Кременчуге снова активизировались «налоговые» мошенники На днях в Кременчуге зафиксированы случаи телефонных звонков от неизвестных лиц, которые требуют деньги у местных бизнесменов от имени руководителя налоговой инспекции города.