Основы исконной славянской религии

2012-11-25T15:49:58+02:00 2012-12-01T11:20:20+02:00
0
Забаненные
+ 4
Почетный
гражданин
Мамай
16:59, 25.11.2012
В этой теме для ознакомления предоставлю немного информации из Велесовой книги.
Тема не есть повторением, "Языческое Православие" создано для ответов на вопросы и дискуссий, а эта тема исключительно для ознакомления.

Прославление Триглава

Цитата:Склоните главы свои пред Триглавом, как склоняли предки ваши главы свои пред ним, как и мы склоняем главы свои, воспевая славу Триглаву, деда всех богов, старшего бога Рода божьего Сварога, и весь Род божий.
А Род божий - это вечно бьющий родник, который никогда не иссякнет. Летом вытекает он от корней дерев, не замерзает он даже в лютую зиму, чтобы жаждущих и страждущих напоить своей водой. Пили ту воду живую и мы когда-то, пили до той поры, пока не вышел нам срок жизни земной и не направили путь мы свой к божественным райским лугам.
Самому Перуну, великому молниеносцу и громовержцу, покровителю сражений и битв взывали так: "Ты, кто способен вдыхать жизнь по все на земле сущее, ни на миг не останавливайся, вращая колеса великие, веди нас, могучий бог, по дороге справедливости к великой битве, к великой победе!"
Павшие в сражениях, к вам обращаюсь теперь я, шли вы в бой в войске людском, а ныне призываю вас вечно жить в армии самого Перуна.
Пели в прежние годы мы славу и самому Свентовиту, богу, восставшему против самих Прави и Яви. Ныне поем мы песни ему, ибо Свентовит и есть сам Свет, бог, через которого Белый Свет узреть может всякий, кто только достоин будет. Смотрите - и увидите, смотрите - и убедитесь: Явь днесь жива, Свентовит от Нави нас бережет, и мы его за то хвалим в песнях наших и ему поклоняемся.
Пляской мы восхваляли бога, взывая к нему, ибо на боге весь мир зиждился: Земля возлежала тяжким грузом на плечах его, звезды небесные давили сверху. Но продолжал Свентовит укреплять свет. За это всегда пойте ему хвалу: Слава богу нашему Свентовиту!
Но не забывайте и о сердечной скорби, ибо, скорбя сердцем, вы от злого деяния отрекаетесь и к деянию доброму приближаетесь. Обнимитесь, как обнимаются дети!
А когда обнимитесь, то скажите: "Все, что сотворено в мире, постичь разумом никак нельзя". И почувствуйте это, ибо только почувствовать и можно, а умом не постичь и разумом не объять. Все же прочее - тайна. И тайна та велика есть.
Сварог и Перун - это и Свентовит. Сварог и Перун в ответе за небеса, где идет битва Белобога и Чернобога. И их сражение держит Сварога и держит Свентовита. За Сварогом и Перуном идут Велес, Хорс и Стрибог. А за ними - Вышень, Леля и Летеница.
Следом идут Радогощ, Крышень и Коляда. За ними Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог. И после Белояр, Ладо, Купала, Синич, Житнич, Венич, Зернич, Овсенич, Просич, Студич, Ледич, Лютич.
За ними вслед Птичич, Зверинич, Милич, Дождич, Плодич, Ягодинич, Пчелич, Ирестич, Кленич, Озернич, Ветрич, Соломич, Грибич, Лович, Беседич, Снежич, Странич, Свендич, Радич, Свиетич, Корович, Красич, Травич, Стеблич.
А потом и Родич, Масленич, Живич, Ведич, Листвич, Цветич, Водич, Звездич, Громич, Семич, Липич, Рыбич, Березич, Зеленич, Горич, Страдич, Спасич, Листвеврич, Мыслич, Гостич, Ратич, Стриничь, Чурич. И только в конец Семаргл - сам великий Огнебог.
Огнебог чист, свиреп и стремителен. А все они разом - всеобщие Триглавы. Как только приедешь ты сюда, так тотчас же ворота тебе откроет некто, чтобы пустить тебя в этот прекрасный Ирий. Там протекает река Ра, разделяющая Явь и Небеса. В этих благословенных краях наши дни высчитывает сам Числобог, которые доносит числа до прочих богов, говорит, когда день Сварога, когда ночь. Сам же он пребывает в божьем дне, в Яви. А в ночи никого не осталось кроме бога нашего по имени Дид-Дуб-Сноп.
Восславим же хором огнекудрого бога нашего Перуна, разящего врагов стрелами и ведущего праведных по верной стезе, воинам воздающего суд да честь по заслугам, и к иным людям тоже праведного и милосердного.
И как только умрешь, то отбудешь разом к лугам Сварога, чтобы там обрести навсегда слово Перуна. Скажет Перун: "Это сам русский воин, не варяг и не грек, а воин славного славянского рода, сюда явившийся для того, чтобы воспевать хвалу самой нашей великой птице Матери Сва. Прими его, Сварог, на свои луга!"
И тогда небесный Сварог ответит: "Сын мой! Иди до самой вечной красы. Там встретишь деда и бабу. Увидев тебя, они возрадуются. А в дни прежние дед и баба лили горькие слезы. Теперь же обретут они радость, ибо узнают, что тебе суждена вечная жизнь до скончания века. Прежде такой красоты видеть тебе еще не доводилось, не знали ее и воины Ясуни. Но вы не греки, иная жизнь на Земле была у вас. Слава ваша привела вас к воротам и лугам Ирия, где чудесные цветы растут, где деревья всегда зелены, где тучные луга. Здесь предстоит вам вить снопы на полях в дни жатвы, предстоит пропалывать ячмень, собирать урожай пшена в закрома небесного бога Сварога. Таково истинное богатство! Это на Земле пребывали вы во прахе, в хворях, в недугах. Теперь же настают дни мирные".
И прежде крепко стояли мы на ногах, смело сражались с врагами нашими. Ныне же пали славно в бою, потому теперь сюда явились, уподобившись тем, кто и раньше гибель принимал достойно, - предкам нашим.
Здесь великая мать Сва крыльями своим бьет, сияя светом будто от огня. А перья у матери Сва разных цветов: есть тут перья красные, синие, рыжие. А есть желтые и белые - золотые и серебряные. Сияет мать Сва словно могучий царь Солнце. И краса Сва завещана ей богами.
Увидев красу эту, Перун грянет громами небесными в небе ясном. В этом счастье наше, так наступит оно, счастье наше. В чем вы спросите, в чем то счастье наше? В том, что сами мы сподобимся лицезреть, как жизнь прежняя, полная страданий жизнь наша прекратится и отсечена будет от новой жизни нашей, жизни светлой и доброй. Так в домах зимой иссекают дрова, отрубая все лишнее от поленьев, чтоб горели они в морозы в печах и тепло свое нам отдавали и свет.
Бьет крылами мать Сва, возвещая время новое. И идем мы вперед под флагами Ясуни.



Комментарии:

Триглав. В этом символе выражается сама суть древней веры славян: бог един, но у него множество проявлений. Чаще всего, это три главные сущности: Сварог, Перун и Святовит. Поэтому можно сказать, что любое изваяние славянских богов это и есть Триглав. По этой причине многие божества изображались многоликими - многосущестными, а германский летописец назвал Триглава "величайшим" божеством славян. Триглава почитали все славяне, но некоторые народы поклонялись ему особо. У города Штетина, рядом с целебным источником, на главном из трех священных холмов стоял на высоких столбах, обтянутых черным сукном, великолепный храм Триглава. У подножия единственной статуи лежали груды сокровищ - десятая часть от военных трофеев. Статуя триедниного бога была закрыта покрывалом, а на устах и глазах у него были золотые повязки. Считалось, что Триглав неусыпно следит за всеми царствами: Правью, Явью и Навью. Взгляд бога и его словно обладали такой силой, что способны были с легкостью сломать тонкие преграды между мирами. И тогда миры, смешавшись, поменялись бы местами, а это означало наступление конца света. Поэтому Триглаву прислуживало много жрецов, которые следили, чтобы его статуя всегда была плотно закрыта тканью, а волю бога они излагали сами. Для предсказаний использовали и черных коней Триглава. Идея триединого божества была известна и арийским индусам, где его называли Тримурти. Изваяние состояло из трех галвных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы (по-нашему - Бармы, Вышнего и Сивы). Таким образом, в одном естестве соединились три важнейшие функции: творения (Брахма), хранения (Вишну) и разрушения (Шива). Славяно-русская идея была несколько иной: творение (Сварог), закон Прави (Перун) и божественный Свет (Святовит). В итоге именно Триглав стал важнейшим источником, согласно которому славяне при принятии христианства признали Святую Троицу, где Бог един в трех лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Рационально понять это довольно сложно, но мистическое сознание не предполагает рационального толкования, а требует лишь веры в себя. Поэтому и Триглав сразу есть и единое божество, и три божества славянского пантеона.

Род. Самый первый бог, живая, творящая мыслью, бесконечная во времени и пространстве Вселенная. Космос один, и одновременно его безгранично много, ибо сказано: "Бог - един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов". Все, что существует, - лишь малая Его часть. И у Него великое множество имен. Древние русы и славяне знали его как Всевышнего, иногда сокращая имя до Вышнего, или еще проще - до Вышня. Другой арийский народ, индийцы, называли бога - Вишну. Именно Всевышний создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын - Род. Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники. Сын Всевышнего разделил мир на три части: верхний, средний и нижний. Верхний находится в небесах. Там обитают боги, которые правят людьми. Они поступают правильно, и поэтому обитаемые небеса называются Правь. Ниже расположен человеческий мир, который мы явно видим. Он нам явлен богами, и поэтому его имя - Явь. Нижний - мир прошлого. Туда уходили предки. Это - Навь. Оттуда прилетают наваждения и дурные сны. Наши предки выходцев с Того света называли "навьими" людьми. Род родил Сварога - великого бога, который довершил творение мира. От него пошло множество других богов и богинь. Сейчас же важно понять, что Всевышний, Род, Сварог и все последующие боги, герои и люди не были независимыми от родителей, родственников и друг от друга. Все они - проявления первых богов, их уменьшенная копия, хотя каждый имел собственный характер и отличия от других. Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: все в мире едино - боги и природа. И люди, которые называли себя внуками, но никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами, а не чужими друг другу созданиями.
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Забаненные
+ 4
Почетный
гражданин
Сварог. Один из важнейших и главнейших богов славянского пантеона, покровитель огня и семейного очага, небесный кузнец и великий воин. Имя его происходит от санскритского слова "свар", что одновременно означает и небо, и свет. В поздних источниках этот бог иногда неверно именуется Сварожичем (из "Слова некоего христолюбца": "...огневи молять же ся, зовуце его сварожичем"), хотя так следует называть не самого Сварога, а его сына, то есть Дажьбога (ср. из Ипатьевской летописи 1114 года: "...сего ради прозваша и богъ Сварогъ...и по семъ царствовава его именемъ Солнце, его же наричють Дажьбогъ... Солнце царь сынъ Свароговъ еже есть Дажьбоъ"). Родил же Сварог Дадьбога так: русалка Рось, мечтающая о сыне, принесла Сварогу камень, Сварог стал бить по этому камню молотом, от ударов появились искры, от обилия которых Дажьбог и родился на свет. Кроме того, Сварог считается отцом богов Семаргла и Стрибога и отцом всех воинов своих, так называемых Ратичей. Живет Сварог за облаками, в небесных высях. Там у него кузница, где он выковал некогда основные элементы мироздания, из которых получились земная и небесная твердь, воздух и даже вода. Огонь тоже был создан Сварогом. С момента сотворения огня Сварог стал и его хранителем. Впоследствии, когда настал для этого час, Сварог подарил людям часть этого огня и научил умение огонь добывать. Кроме того, Сварог подарил людям клещи, научил выплавлять медь и железо. Именно Сварог установил первые законы, согласно которым каждый мужчина должен был иметь не более чем одну женщину, а каждая женщина только одного мужчину. Сварог внимательно следит за тем, чтобы данные им законы исполнялись неукоснительно и чтобы то, чему Сварог научил людей, шло только на пользу и ни в коем случае не во вред. Но понимает Сварог, что вверенный ему огонь - это стихия самая подвижная и самая неоднозначная из всех мировых стихий, а потому старается бог огня, чтобы огонь попадал только в хорошие руки. Когда же огонь попадает в руки плохого человека, то иногда доходит и до того, что Сварог вмешивается и лишает ту или иную часть нашего мира огня, тем самым наказывая нерадивых людей. Однако бывает и так, что Сварог сознательно оставляет огонь в руках плохого человека, чтобы содеянное им стало для всех остальных уроком. Да, даже самые добрые боги бывают иногда жестоки - в этом их мудрость. Сидя на небесах, особенно внимательно наблюдает Сварог за рабочими людьми, справедливо считая, что весь мир держится на крепких плечах кузнецов и гончаров, столяров и слесарей, то есть всех тех, кто создает что-то материальное. Узнать Сварога даже в толпе бывает нетрудно, если Сварог является в истинном своем человеческом обличье. Это крепкий старик высокого роста, статный, мощный внешне и внутренне. Посох выше головы нужен ему не для опоры, а для того, чтобы подчеркнуть величие. Светлая рубаха на вороте расстегнута, на ногах ярко-красные сапоги. И совершенно выдающийся своей рыжиной цвет волос и цвет бороды. Мимо столь рыжей головы вряд ли можно пройти, не обратив на нее внимания. Если даже Сварог появляется в лесу или на лугу, то часто он сидит верхом на священном коне своем - таком же рыжем, как и его хозяин. И вместо посоха у Сварога тогда большое и острое копье. В таком виде Сварог обычно прибывает в наш мир, чтобы показать волю свою воинам перед каким-нибудь важным сражением. Рыжий конь считается тотемом Сварога. Еще один тотем - это животное, чей облик Сварог может принимать в особых случаях. Это образ выходящего из моря огромного вепря.
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Горожане
+ 370
Аксакал

Цитата:Противники справжності книги вважають її або підробкою Сулакадзєва А. І. початку 19 століття (Л. П. Жуковська), або творчістю самого Миролюбова (О. В. Творогов).
Окрім зазначених вище д.ф.н. Творогова О. В. та Жуковської Л. П. фальсифікацією Велесової книги вважають цілий ряд осіб: лінгвіст і джерелознавець, спеціаліст у області давнослов'янських мов А. А. Алєксєєв; член-кореспондент РАН В. І. Буганов; академік Борис Рибаков; історик Н. Н. Данилевський; дослідниця слов'янської писемності І. В. Уханова; історик та архівіст, член РАН В. П. Козлов; автор дисертації «„Велесова книга“ у світлі історіографії фальсифікацій та видавничої практики ХХ століття» В. А. Соболев; Ф. П. Філін; д.ф.н. Грабович Григорій; Г. П. Півторак; Л. Шульман; І. Лучук; історик і академік НАНУ Петро Толочко; журналіст Юрій Рудницький та інші.
За словами академіка А. А. Залізняка, «Велесова книга» являє собою особливу гілку аматорської лінгвістики зі створення текстів на уявній прадавній мові, що прямо зображує велич предків, і спроба видати такий текст за древній. Груба і примітивна підробка цього твору не викликає у професійних лінгвістів ніякого сумніву, бо автор уявляв собі мову древніх слов'ян просто як суміш сучасних мов, довільно спотворював слова, замінюючи в них літери, додаючи зайві склади, обрубуючи закінчення в наївному переконанні, що все це створить враження давнини[4].
Окрім зазначених вище фальсифікацією ВК вважають цілий ряд осіб[Джерело?]: лінгвіст і джерелознавець, спеціаліст у області давнослов'янських мов А. А. Алєксєєв; член-кореспондент РАН В. І. Буганов; академік Борис Рибаков; історик Н. Н. Данилевський; дослідниця слов'янської писемності І. В. Уханова; історик та архівіст, член РАН В. П. Козлов; автор дисертації «„Велесова книга“ у світлі історіографії фальсифікацій та видавничої практики ХХ століття» В. А. Соболев; Ф. П. Філін; д.ф.н. Грабович Григорій; Г. П. Півторак; Л. Шульман; І. Лучук; історик і академік НАНУ Петро Толочко; журналіст Юрій Рудницький та інші.


вікіпедія
Мф.6.33
Забаненные
+ 4
Почетный
гражданин
адвокат Ульянов, очень символично что противникам выступают Сулакадзэва, Шульман и т.п. Странно не увидел тут раввина тель-авивского Мойши Азриэль Натановича и т.п. Вы привели десяток малозначимых преподавателей из разных школ и вузов, столько же можно привести и тех кто признает эту книгу как подлинную. Скорее всего эти все гении-критики даже не читали этой книги...как говорил Т.Прозоров..написать такую книгу мог только гений уровня Пушкина.

Перун. Главное божество славянского пантеона; бог грозы, грома, покровитель воинов. Не только подчинил себе грозу Перун, но и сотворил ее. Когда наш мир уже существовал, в нем не было воды. Все водные запасы заходились только на небесах, а спуститься на нашу землю не могли, потому что охранял их страшный змей, обладающий поражающим жалом. Перун решил восстановить справедливость - вода должна принадлежать всем, ведь если этого не будет, то и жизнь никогда не обновится и останется без всякого развития. Верхом на коне своем вороном, в полном боевом вооружении - с копьем и топором - выехал Перун на честный бой, как происходил на всем известной границе между Навью и Явью - на Калиновом мосту через реку Смородину. Перун должен был победить, хотя на тот момент еще не был верховным богом, а был, возможно даже простым смертным. Но победа его обязана была состояться по той причине, что само имя Перуна - волшебное. Оно значит: тот, кто сильнее бьет, разящий. Схватка Перуна со змеем длилась очень долго, три дня и три ночи. Но в конце концов змей был повержен копьем, которое от этого удара стало лилово-синим, а цвет этот всегда несет гибель всему плохому. Однако было у Перуна и другое копье - золотое. Это было копье жизни, проткнул им Перун тучу и на землю полились потоки живительной влаги, ставшей навсегда главным источником нашего существования. Перуна же небеса признали первым защитником Правды и провозгласили верховным богом над всеми богами и над всеми людьми. С этого момента Перун - хозяин грозы. Его копья стали тем, что порождает молнии: лилово-синее копье порождает те молнии, что насылаются людям в наказание, что могут разить смертельно; золотое же копье стало порождать молнии живые, созидающие, пробуждающие земное плодородие. А при помощи топора и копыт своего коня Перун производит сильнейший грохот, который в народе называют громом. И такие сильные люди, как воины могли подчиняться только сильному богу как Перун. Поэтому тут же стал он и богом всех воинов - и простых солдат, и больших воинских начальников. Все изображения Перуна - и словесные, что приводились многочисленными очевидцами, а еще раньше включались в старинные летописи, и визуальные, созданные на древних капищах в виде статуй, - сходятся в следующем: в человекоподобном облике своем Перун немолодой мужчина (хотя и не старик), борода которого серебристая, что, возможно, соотносится с сединой, то есть с мудростью, а усы - золотые. Волосы видны, когда на Перуне нет шлема. По цвету волосы бога похожи на грозовые тучи: соединили в себе черное и серебряное, то есть волосы Перуна можно признать черными с проседью. На теле же верховного бога надеты сверкающие на солнце литые доспехи такой тяжести, что и пять человек не могли бы их даже просто оторвать от земли. Перун же поднимает их как пушинку и спокойно носит, словно доспехи эти сделаны из бумаги или из ткани. Спрашивается, зачем бессмертному богу такие крепкие доспехи, ведь убить его все ровно никто не сможет? Доспехи эти помогают и грому греметь в небесах, и воинов славянских не редко на земле в бою защищают. Наконец, у Перуна всегда есть оружие - два копья и меч. Есть и тотемное животное, в которое больше всего любит Перун превращаться, когда есть желание или необходимость. Перун охотно принимает облик этого животного, считающегося у славян покровителем всех тех, кто уважает и почитает бога грозы и воинов. Это лесной бык Тур.
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Горожане
+ 65
Почетный
старейшина
любая религия предполагает наличие моральных норм и правил. Это более значимо для понимания религии чем цвет бороды и сапог у божества
Где суть?
Как низко смотреть на всех свысока!
Leonid S. Sukhorukov
Горожане
0
Командировочный
высшим аспектом абсолютной истины является Дажбог-Свет
Горожане
+ 65
Почетный
старейшина

Граф (26.11.2012, 00:03) писал:высшим аспектом абсолютной истины является Дажбог-Свет



И?????
Как низко смотреть на всех свысока!
Leonid S. Sukhorukov
Забаненные
+ 4
Почетный
гражданин
Чисто физически не могу всё сразу написать, наберитесь терпения, будет интересно.
Граф, прекращайте спамить.
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Горожане
0
Командировочный
солнечный свет является сутью нашего бытия
Горожане
+ 65
Почетный
старейшина

Граф (26.11.2012, 00:31) писал:солнечный свет является сутью нашего бытия


А смысл жизни лежать на пляже и насыщаться солнечным светом?
Как низко смотреть на всех свысока!
Leonid S. Sukhorukov
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.