Портрет современного молодого атеиста

2010-02-13T13:20:45+02:00 2011-02-02T13:09:26+02:00
0
Горожане
Местный
Кто такие атеисты сегодня?

Наверняка, у большей части людей с диплом вуза всплывает в памяти образ старца, преподававшего диамат. Оказывается, нет. Атеизм сегодня – религия молодых, которым вовсе не нужно знание диамата. В Бога они не верят «просто так». Попыткой хоть как-то объяснить свое неверие, нащупать границы своего мировоззрения можно объяснить различные атеистические сайты и сетевые сообщества. О том, кого может встретить верующий на таких интернет-площадках, - ниже по тексту.

Люди без гуманитарной основы

Под гуманитарным основой я имею в виду знакомство с текстами классической литературы в рамках школьной программы. Почему именно это важно для разговора о религии? Европейская и в большей степени русская литературы выросли на христианской почве и несут в себе, в целом, христианский взгляд на мир. Судьбы героев из «Преступления и наказания», знаменитое небо под Аустерлицем, маленькие люди русской литературы от Гоголя до Чехова – все это прививает некое общее представление о гуманности как о высшей культуре человека. А символом этой гуманности, проступающим сквозь образы и сюжеты, является Христос, неоднократно упоминаемый на страницах произведений Пушкина, Гоголя, Некрасова, Толстого, Достоевского, Чехова, Блока, Ахматовой, Гумилева и др. Так вот, с точки зрения христианской гуманности, нынешнее поколение атеистов – это поколение не гуманное, поколение, которое прошло мимо европейской гуманитарной традиции последнего тысячелетия. Другими словами, в наши дни, на фоне всех геополитических неурядиц и катаклизмов, произошел глобальный гуманитарный провал, из темноты которого вышли новые люди. Это новые люди, которых пока немного, лишены связи с гуманитарной культурой своей страны. У них нет ключа от двери в дом европейской культуры. В этом отношении это бездомные люди. Отсюда поверхностное представление об истории последних двух тысяч лет. Современные атеисты путаются в датах церковной истории, зачастую христианство для них начинается с крестовых походов, которые для них являются жупелом в борьбе против любых представлений о Боге и основной их атеизма (благородный протест против насилия!).

Люди, не знакомые с миром религий

Обычно темой для разговора о религии сегодня становится какое-нибудь высказывание иерарха (особенно не любят патриарха), действия представителей власти или науки, направленные на сближение с Церковью (открытие храма при учебном заведении, капелланы в войсках). Поводом для ругани или осмеяния может стать церковный обычай (например, купание в проруби на праздник Крещения) или же церковный ритуал (использование кадила), а также новости скандального характера (о священниках-педофилах). В лучшем случае, обсуждается существование Бога… Положения Символа веры, догматы, аспекты церковной истории, воззрения богословов, жития святых и текст Писания – все это остается за бортом дискуссии. Причина проста – современный атеист ничего об этом не знает и знать не хочет.

Люди догмы

Что же составляет суть их веры? Каковы убеждения нынешних атеистов? Их немного. Кроме отрицания Бога, есть пару положительных утверждений. Их можно подытожить в двух-трех постоянно повторяющихся в атеистических сообществах мантрах типа "все верующие - тупые" или "РПЦ - отстой". Мантры, как и положено, носят безапелляционный характер, являются аксиомами, своего рода догмами, которые не поддаются сомнению, иначе можно оказаться в рядах «безмозглых» верующих. Вместе с мантрами в ход идут изображения - карикатуры на церковь, ее служителей и Иисуса. Это помогает атеистам чувствовать свое превосходство над остальными людьми.

Люди брани

Главная цель любой дискуссии для этих людей – выиграть спор, первым прокричать "слив защитан!" Это сленговое выражение означает: «Ты проиграл, верующий дурак, потому что ты тупой!» или что-то в этом роде. Т.е. дискуссия носит характер соревнования, цель которого далека от обмена мнениями и знанием, главное – не дать сопернику ответить последним. Чужие мнения и чужое знание атеисту, живущему догмами (см. предыдущий пункт), совершенно неважны. Свой образовательный уровень атеисты считают более чем достаточным, а религию как предмет познания не воспринимают вовсе.

Люди без родины

Покоящаяся, в основном, на мифах о табаке ненависть к Русской православной церкви – это, как правило, часть общего комплекса ненависти к России. В голове современного атеиста существует прочная логическая цепь, которая связывает РПЦ и государственный аппарат. Будучи совершенно неосведомленным о сути церковного служения, не обладая даже основными представлениями о роли церкви в обществе, современный атеист видит в ней лишь хитрый инструмент власти, которая эксплуатирует невежественные народные массы. Т.е. начав с РПЦ, критика плавно перетекает на власть (в лице правительства, армии) и на 80% православных россиян, которых за глаза называют «быдлом». Себя же нынешние атеисты называют совершенно другими именами.

Люди научного мифа

Нынешний атеист считает себя наследником научных школ и даже дерзает говорить от имени науки. Главным аргументом «научности» атеистического мировоззрения считается американское социологическое исследование, показывающее отсутствие у тамошней профессуры вкуса к баптистским собраниям. Вот этот «железобетонный» аргумент:

Опубликованный в 1998 году в журнале Nature опрос показал, что процент верующих в личностного бога или жизнь после смерти по США минимален среди членов Национальной Академии Наук — только 7 % опрошенных, по сравнению с 85 % по всему населению Соединенных Штатов.[113] В том же году сотрудник MIT Франк Салловей (англ. Frank Sulloway) и сотрудник Университета штата Калифорния Майкл Шермер (англ. Michael Shermer) провели исследование среди группы, в которой 12 % составляли доктора наук и 62 % — выпускники ВУЗов. Исследование показало, что 64 % опрошенных верили в бога (то есть промежуточное значение между таковым для академиков и средним по стране в вышеописанном исследовании). Кроме того, было замечено уменьшение числа верующих с повышением уровня образования.[


Это исследование становится для атеиста непреложным аргументом в пользу своего неверия. Не сделав ничего для современной науки, нынешний среднестатистический атеист в своих глазах вырастает в наследника великой научной традиции, которую продолжают американские профессора. Религиозные взгляды основоположников современной науки – Паскаля, Ньютона, Коперника, Галилея и др. – не принимаются в расчет, либо же имена этих людей бросаются «фтопку!» атеистического мифа, их объявляют недалекими, незнающими и больными людьми. Т.о., нынешние атеисты уважают не столько науку, сколько миф о науке и миф о ее несовместимости с религией.

Дискуссия с современным атеистом

Дискуссия с современным атеистом не лишена смысла лишь в том случае, если она фрагментарна, т.е. один вопрос – один ответ. Даже если вам ответили во второй раз, подумайте – стоит ли продолжать разговор, который, в лучшем случае, превратится в соревнование, в худшем, закончится обменом остротами или руганью. Встревать с репликами стоит лишь в том случае, если в сообщении содержится откровенная клевета и неточные сведения, искажающие суть христианства. Не рекомендуется вмешиваться в дискуссии о вопросах морали священнослужителей – атеисты не знакомы со словами «кто без греха, пусть первый бросит в нее камень» и не в состоянии отделить суть религии от грехов ее адептов.
Вот, собственно, и все!

(Взято с форума cirota.ru)
Горожане
0
Аксакал
Бредовая статья.
Разбирать и опровергать можно каждый ее пункт, но это глупое и неблагодарное занятие...

Я себя атеистом не назову.
Верующим, впрочем, тоже...

Суть в том, что Церковь (Православная, как наиболее близкая и знакомая мне) настолько дискредитировала себя, как антагонизм собой же и пропагандируемых ценностей, что Веры ей - никакой...

По этому я предпочитаю жить по совести и своему разумению.
И для меня убить или обокрасть - это плохо не потому, что это ваши грехи, а потому, что это просто плохо.

Бог есть, но вы (истово верующие, пищущие на форумах и прочитавшие тонны книг), как отображение Его - карикатура на Его существование.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
0
Проездом
Объявляется война всему святому, дабы праведные люди считались посмешищем, а церкви – маргиналами. Это делается специально ради массововой деградации общества, легкости манипуляции им. Специально производится невиданное прежде развитие индустрии развлечения, нацеленной не на приобретение денег, а на то, чтобы можно было “наложить заклятие на тех, кого иначе проклясть не удается” Кое-кому нужны не здравомыслящие мужчины, женщины и дети, отражающие Божий образ и подобие и исполняющие свое призвание, а управляемая биомасса, исправно исполняющая задачи своего отсека.
Горожане
+ 74
Великий Гуру
У нас ніхто і нікому не оголошує війни і немає войовничих атеїстів зразка "Наших" чи ще якогось такого . Може і думаю, це стосується більше Росії. Але хто їм винен, що там священики спочатку займаються бізнесом. Їх за цей бізнес вбивають, а потім нам начинають розповідати про атеїстів. Люди дивляться на священиків і чинять так само, як вони радять. А де в сучасному РПЦ є нормальні приклади життя, крім київського Володимира. Та ніде немає - кожен собі машину побільше, літак покруче і дачу покрасивіше, здобуває. То що тоді питати від пересічних кременчужан ?
AD
Горожане
+ 180
Великий Гуру
Как старый атеист ,погляжу на похожесть себя в оной статейке.
\"Люди без гуманитарной основы

Под гуманитарным основой я имею в виду знакомство с текстами классической литературы в рамках школьной программы. Почему именно это важно для разговора о религии? Европейская и в большей степени русская литературы выросли на христианской почве и несут в себе, в целом, христианский взгляд на мир. Судьбы героев из «Преступления и наказания», знаменитое небо под Аустерлицем, маленькие люди русской литературы от Гоголя до Чехова – все это прививает некое общее представление о гуманности как о высшей культуре человека. А символом этой гуманности, проступающим сквозь образы и сюжеты, является Христос, неоднократно упоминаемый на страницах произведений Пушкина, Гоголя, Некрасова, Толстого, Достоевского, Чехова, Блока, Ахматовой, Гумилева и др. \"
Не похоже. Читал всех.И вне школьной программы.
. \"Это новые люди, которых пока немного, лишены связи с гуманитарной культурой своей страны.\"
Не похоже.
\"У них нет ключа от двери в дом европейской культуры. В этом отношении это бездомные люди. Отсюда поверхностное представление об истории последних двух тысяч лет. Современные атеисты путаются в датах церковной истории, зачастую христианство для них начинается с крестовых походов, которые для них являются жупелом в борьбе против любых представлений о Боге и основной их атеизма (благородный протест против насилия!).\"
Не похоже.

\"Люди, не знакомые с миром религий

Обычно темой для разговора о религии сегодня становится какое-нибудь высказывание иерарха (особенно не любят патриарха), действия представителей власти или науки, направленные на сближение с Церковью (открытие храма при учебном заведении, капелланы в войсках). Поводом для ругани или осмеяния может стать церковный обычай (например, купание в проруби на праздник Крещения) или же церковный ритуал (использование кадила), а также новости скандального характера (о священниках-педофилах). В лучшем случае, обсуждается существование Бога… Положения Символа веры, догматы, аспекты церковной истории, воззрения богословов, жития святых и текст Писания – все это остается за бортом дискуссии. Причина проста – современный атеист ничего об этом не знает и знать не хочет.\"
Современный христианин (в среднем ) об этом тоже не осведомлен.Он может ,и хочет знать,но особо не проявляет это желание.

\"Люди догмы

Что же составляет суть их веры? Каковы убеждения нынешних атеистов? Их немного. Кроме отрицания Бога, есть пару положительных утверждений. Их можно подытожить в двух-трех постоянно повторяющихся в атеистических сообществах мантрах типа \"все верующие - тупые\" или \"РПЦ - отстой\".
Не похоже.


\"Люди без родины

Покоящаяся, в основном, на мифах о табаке ненависть к Русской православной церкви – это, как правило, часть общего комплекса ненависти к России.\"
Не похоже.
Какой-то я нетипичный атеист получаюсь.Наверное потому что немолодой и несовременный.
Благими намерениями вымощена дорога к AD
(c)
Старший сержант запаса.
Iva
Жандармы
+ 174
Великий Гуру
strogiy,
Атеисты... Верующие... и прочий бред!
Горожане
+ 370
Аксакал

Yara писал:Я себя атеистом не назову.
Верующим, впрочем, тоже...


Какой то интеллектуальный гермафродитизм получается ....

Yara писал:Суть в том, что Церковь (Православная, как наиболее близкая и знакомая мне) настолько дискредитировала себя, как антагонизм собой же и пропагандируемых ценностей, что Веры ей - никакой...


Об этом автор статьи и написал:

strogiy писал:атеисты не знакомы со словами «кто без греха, пусть первый бросит в нее камень» и не в состоянии отделить суть религии от грехов ее адептов.


strogiy писал:Поводом для ругани или осмеяния может стать ....... новости скандального характера (о священниках-педофилах).



Теперб по сути вашего ответа, который я считаю типичным для большинства наших современников.

Yara писал:По этому я предпочитаю жить по совести и своему разумению.
И для меня убить или обокрасть - это плохо не потому, что это ваши грехи, а потому, что это просто плохо.


Это - сладкая кашица для тех, кто думать на серьезные темы не привык.
При таком ходе мысли происходит простое смешение двух понятий: этики и религии, чем так страдал Лев Толстой и что до сих пор аукается в неустоявшихся мозгах наших современников.
Религия - это не этика и не мораль. Цель веры - не научить человека хорошо себя вести или не красть, сведение религии к этим целям является крайне вульгарным и упрощенным ее пониманием.

Вера - это не знание того, есть Бог или нет. Бесы знают, что Бог есть, и трепещут, по словам апостола. Т.е., одно только знание того, есть Бог или нет - ничего не значит для человека и его души.

Цель веры - преображение поврежденного грехом человека, или, если говорить православным термином: совлечение с себя ветхого человека, новое рождение. Милосердие, незлобие, кротость, любовь - это проявления преображенного человека вовне, это плоды Духа.
Милостыня, целомудрие, помощь людям, отсутствие преступлений, участие в судьбе другого человека - это не цель, а лишь средство стяжания Духа Святого. То есть то, что для этики и морали является высшей целью - для веры лишь средство, ступенька наверх.
Верующий дает милостыню другому не потому, что так написано и что это правильно, и что это дает какую то заслугу перед Богом, а потому, что отрывание от себя учит сердце человека жертвенности и смирению и в конце концов приводит к любви.

Не делаете зла, живете по совести, не воруете? Хорошо делаете.
Но Бог ставит для человека несоизмеримо более высокую планку, чем просто быть добропорядочным самодовольным бюргером.

Бог сказал, что человек поврежден первородным грехом и Христос показал а не рассказал, что из этого состояния есть выход, но для этого человеку необходимо кардинально измениться, так сильно, что это изменение сравнивается со смертью.

Философ и математик Лейбниц писал о том, что в математике нет таких дискуссий и правильности или неправильности тех или иных правил или математтических законов потому, что эти правила или законы не требуют от челвека того, чего требует вера - изменения себя, поэтому людям налевать, как та или иная точка будет себя вести в том или ином состоянии и они относятся к этой точке и законам, по которым она движется спокойно, и, соответственно и к людям, которые об этой точке говорят, галантно, вежливо, не оскорбляя чувств друг друга, очень терпимо и с хорошими манерами.

AD,
я не думаю, что статья предендовала на исчерпывающую классификацию причин, по которым человек не является верующим. По моему мнению, она описывает не причины ( прочтение Чехова не приводит человека непременно к Богу), а лишь основные следствия неверия и внешние его проявления. Причины неверия - в довольстве той жизнью, которой человек живет, уверенности в ее правильности и незыблемости и страхе что-либо в ней менять.
Именно поэтому люди чаще всего обращаются к Богу в минуты несчастья, когда начинают понимать, что все рухнуло и жизнь их просто обманула своей пестрой мишурой.
Мф.6.33
Горожане
+ 118
Почетный
старейшина
В толковом словаре содержится такое определение: «Христианин – это личность, верующая в Иисуса Христа, или в религию, основанную на учении Иисуса». Хотя это хорошее начало для понимания того, кем является христианин, оно, как и множество других светских определений, не передает истинного библейского значения этого слова.

Слово «христианин» в Новом Завете использовано трижды (Деяния 11:26; 26:28; 1 Петра 4:16). Впервые последователи Иисуса Христа были названы христианами в Антиохии (Деяния 11:26), потому что своим поведением, действиями и словами они были подобны Иисусу Христу. Сначала это слово использовалось язычниками Антиохии как насмешливое прозвище. Оно буквально значило «принадлежащие группе Христа» или «приверженцы/ последователи Христа», что довольно близко к определению толкового словаря.

К сожалению, со временем слово «христианин» в значительной мере потеряло свое великое значение и стало применяться по отношению к просто религиозным или высокоморальным людям, но совсем не настоящим возрожденным последователям Христа. Многие неверующие в Иисуса Христа люди считают себя христианами только потому, что посещают церковь или живут в «христианской» нации. Однако из-за посещения церкви, помощи нуждающимся или морального образа жизни мы еще не становимся христианами. Один проповедник сказал: «Посещение церкви не делает нас христианами точно так же, как посещение гаража не делает нас машинами». Итак, членство в церкви, регулярное посещение служений, пожертвования на работу церкви не могут сделать нас христианами.

Библия учит, что мы не можем добиться Божьей милости только посредством добрых дел. В Послании Титу 3:5 написано: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». Поэтому, христианин – это тот, кто был «возрожден» Богом (Иоанн 3:3, 7; 1 Петра 1:23) и уверовал в Иисуса Христа. В Ефесянам 2:8 говорится: «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар». Настоящие христиане – те, которые покаялись в своих грехах и поверили в единственного Иисуса Христа. Их вера – это не следование религии или моральному кодексу, и не соблюдение списка разрешенных и запрещенных поступков.

Подлинным христианином является личность, верящая в Иисуса Христа и в тот факт, что Он умер на кресте за наши грехи, а на третий день воскрес, чтобы одержать победу над смертью и даровать вечную жизнь всем, кто поверил в Него. В Иоанн 1:12 записано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Настоящий христианин – это дитя Божье, член Божьей семьи, который имеет новую жизнь во Христе. А признаком истинного христианства является любовь к ближним и послушание Божьему Слову (1 Иоанна 2:4, 10).

З.Ы. А вы уверенны, что вы христианин ?
AD
Горожане
+ 180
Великий Гуру
Адвокат Ульянов
Соглашусь с тем,что многие уверовавшие,знакомые мне,поступили так в минуту трудную,а до нее особенно не стремились к этому .
Насчет же описания -скорее описан современный молодой человек (глядя на него через монитор ). Заменим некоторые детали и получится такой же человек,но националистически настроенный и формально даже христианин (облегченно-современного типа).
То есть человек ,довольный сам собой, негативно реагирующий на задаваемые ему сложные вопросы о мире и его месте в нем, нетерпимый к чужому мнению и достаточно узко образованный. Общий тип описан достаточно правильно , но сделан вывод,что это только атеист и оттого он такой.
А это не совсемтак.
Благими намерениями вымощена дорога к AD
(c)
Старший сержант запаса.
Горожане
0
Аксакал
[quote=адвокат Ульянов]Какой то интеллектуальный гермафродитизм получается ....[/quote]

Напоминаю неуважаемому мной модератору этого раздела, что поводом для обсуждения на форуме являются определенные темы, а не конкретные пользователи. Тем более навешивание на этих пользователей своих "умных" ярлыков, чем Вы неоднократно увлекаетесь в своих постингах...

[quote=адвокат Ульянов]Цель веры - не научить человека хорошо себя вести или не красть, сведение религии к этим целям является крайне вульгарным и упрощенным ее пониманием.[/quote]

[quote=адвокат Ульянов]Цель веры - преображение поврежденного грехом человека, или, если говорить православным термином: совлечение с себя ветхого человека, новое рождение. Милосердие, незлобие, кротость, любовь - это проявления преображенного человека вовне, это плоды Духа.
Милостыня, целомудрие, помощь людям, отсутствие преступлений, участие в судьбе другого человека - это не цель, а лишь средство стяжания Духа Святого. То есть то, что для этики и морали является высшей целью - для веры лишь средство, ступенька наверх.[/quote]

Вот за что я "люблю" церковников - это за то, что они могут обилием слов доказать что угодно...

Сутью Ваших рассуждений получается необязатальность соблюдения пропагандируемых в Библии заповедей, если это не ведет к некоему абстрактному (и никем никогда реально фактически доказанному) "спасению".
Ведь можно использовать разные средства, наступать на разные ступеньки (а через некоторые просто перепрыгивать).

Что мы и имеем в итоге: людей, проповедывающих нестяжательство и милосердие, а в итоге носящих на руке полугодовой бюджет интерната для инвалидов или пердолящих за алтарем мальчиков из церковного хора...

И как раз эти люди, при соблюдении некоторых формальностей могут стать ближе и роднее, чем идиоты, руководствующиеся в своих поступках банальной "бюргерской" моралью и этикой.

Вот эта лживость и это лицемерие мне противно в вашей Религии...
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.