Маніфест освіченого консерватизму

2010-11-10T00:08:46+02:00 2010-11-11T15:52:52+02:00
0
Горожане
+ 370
Аксакал
Пропоную для обговорення деякі тези з Маніфесту освіченого консерватизму.

Моє особисте відношення до цих тез - повністю з ними погоджуюсь. автор тез - режисер М. Міхалков. По своїй реакції на ці тези можу тільки сказати, що, очевидно, я став дорослим.

Отже, тези, як вони є:
Просвещенный консерватизм — это позитивное умение осмыслить прошлый и будущий мир вещей, свойств и отношений в должной и верной мере, а также способность эффективно действовать в современном мире, не разрушая его.

Мировая и отечественная история учит: все важнейшие реформы, направленные на модернизацию, успешно осуществлялись только в том случае, если они проводились государственными, общественными и церковными деятелями России центристской, просвещенно-консервативной ориентации.
А «разруху в стране и головах», принесшую и приносящую России тяготы, невзгоды и испытания, творили и творят проповедники радикального прогресса и неистовые вожди либеральных буржуазно-демократических и пролетарских революций.

Просвещенный консерватизм — это консерватизм без предрассудков.
Он не противится личной свободе и не отрицает социальной справедливости, но возражает против односторонней абсолютизации, которую получили эти общечеловеческие начала в либерализме и социал-демократии.

Просвещенный консерватизм есть консерватизм динамический.
Это политическая, экономическая и социальная культура нашего мышления, воспитанная на универсальных этических и эстетических основах человеческой деятельности: мере, ритме и такте.

Идеология и мировоззрение просвещенного консерватизма базируются на определенных принципах и ценностных установках.
Главные из них:
— верная мера везде и во всем, следование справедливому закону и божественному порядку, заповеданному в ПРАВДЕ;
— развитая и сбалансированная система публичного и частного ПРАВА;
— симфония духовного и материального производства в жизни нации;
— укрепление вертикали власти и расширение горизонтали культуры и жизни гражданского общества;
— гармоничное согласование внутренней и внешней политики и экономики;
— регулируемая рыночная экономика или гибкое сочетание «рынка и плана»;
— развитая культура правосознания, воспитанная на привычке соблюдения и уважения всеобщих идеалов, принципов и норм континентального права и особенных правовых обычаев народов;
— лояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе;
— персонификация власти и предпочтение личной ответственности перед коллективной безответственностью;
— признание греховности человеческой природы и неразрывной связи человека с окружающим его материальным миром;
— обретение и сохранение собственного достоинства и свободы, уважение и признание чужого достоинства и свободы;
— соблюдение чести, признание долга, почитание ранга;
— бережное хранение традиций и творческое восприятие новаций;
— любовь к родине и служение отечеству;
— память и поминание предков, забота о потомках, попечение о детях и родителях;
— предпочтение эволюции перед революцией, осторожность перемен;
— следование прагматической логике жизненных обстоятельств и здравому смыслу;
— любовь к своему народу, нации и культуре наряду с уважением и интересом к многообразию жизни других народов, наций и культур;
— неприятие радикализма, односторонности и чрезмерности обобщений, недоверие к уравниловке и жесткому централизованному планированию.

В просвещенном консерватизме преимущество отдается: естественному перед искусственным, единству перед единообразием, конкретному перед абстрактным, мудрости и ответственности перед идеологическим прожектерством и расчетливым политиканством, вечности перед временностью.

Главный принцип мышления и деятельности для просвещенного консерватора совпадает с главным принципом устойчивого развития — думай глобально, а действуй локально. Человек с устойчивой психикой и здравым рассудком, как правило, консервативен. Он хочет жить и умирать так, как жили и умирали его отцы и деды.

Консерватизм стар, как стара человеческая природа. Как и она, он в конечном счете определяется традицией, то есть сохранением и передачей от поколения к поколению навыков и умений, знаний и верований, ценностей и идеалов.

Консервативную традицию от радикальной новации любого толка отличает то, что она не рационалистична, а мистична. Она опирается не на внешнюю систему логических правил и рассудочных представлений, а на внутренний духовный строй личности, психологию нации, обычаи, ритуалы и обряды племен и народов.
Традиция — это волна, текущее духовно-материальное единство бывших, настоящих и будущих поколений.

Революция как принцип и способ решения политических, экономических, культурных и социальных проблем нами отвергается. Мы отрицаем ее не только в прямой форме — как кровавый бунт и тотальное насилие — но и в скрытом виде — как ползучее государственное разложение, хроническую общественную болезнь и духовное обнищание человека.

Просвещенный консерватизм — не слепое сохранение отжившего и смертного. Наша цель — борьба с распадом, органический рост, передача смысла через преемственность поколений.
История понимается нами как единство прошлого, настоящего и будущего времени.

Мы не враги прогресса, и мы не против развития человеческого общества «вперед и вверх». Просто при этом мы хотели бы отдавать себе отчет: где находится «верх» и что означает «вперед»? Мы убеждены, что утверждение нового не должно превращаться в кровавый разрыв со старым. Старость надо уважать. Истребление древних святынь не должно оправдываться строительством новых храмов.

«Созидай, не разрушая!» — наш исторический девиз.

Псевдонаучные ссылки на всеобщие законы истории, «логику прогресса» и «чудеса рынка» представляются нам неубедительными. Мы служим Богу и Отечеству, а не идолам Теории и Истории,которым наши современники, лишенные веры, надежды и любви, вынуждены приносить кровавые жертвы.

Просвещенному консерватизму чужд патриотизм квасной, который так же далек от патриотизма истинного, как и национальное беспамятство. Истерика национальной исключительности, крикливый шовинизм в лучшем случае — глупость, в худшем — провокация.

Не монополизируя право на патриотизм, мы твердо заявляем о равном неприятии как чувства пролетарского интернационализма, ведущего к «казарменной дружбе народов», так и «слепой привязанности» к космополитическим ценностям, порождающей у человека черствость и равнодушие к своей Родине.

Истинный просвещенный патриотизм является нормой, принципиальной мужественной позицией, показателем душевного здоровья и зрелости человека и гражданина, для которого любовь к своей земле не означает неприязни к загранице, ведь патриотизм — это общность любви, а не ненависти.

Мы объединяемся вокруг созидающего «да», а не вокруг разрушающего «нет».

Личность является не средством, а целью
общественного и государственного развития.
Однако, говоря о высоком статусе и выдающейся роли личности в истории, мы имеем в виду именно личность, а не оторванных друг от друга индивидов, существующих вне общества и государства. Для нас человеческая личность — органическое единство Я, ТЫ и МЫ. Она рассматривается нами в свете Промысла Божьего и через призму общественных отношений.

Признавая общегражданское равенство полов, мы, тем не менее, всегда учитываем особенные душевные и физические различия мужчин и женщин. Мы будем поддерживать и укреплять в общественной и государственной сфере все то, что позволяет женщине оставаться женщиной, а мужчине — мужчиной.

Мы будем делать все для того, чтобы возродить и поддержать в современном мире традицию большой, многодетной, целостной семьи, в которой присутствуют три поколения: родители, дети и внуки. Это позволит избежать того нравственного ущерба и душевной боли, которые возникают при воспитании детей в неполных семьях, и не только без матери или отца, но и без бабушек и дедушек.

Внутренняя свобода, или ПРАВДА, — дар Божий. Она сопряжена с нравственной ответственностью и требует от человека жизни «по совести».

Внешняя свобода, или ПРАВО, — не только способность человека поступать так, как ему заблагорассудится, но и публичная обязанность отвечать за свои поступки в границах установленных обществом и поддерживаемых государством обычаев и норм.

Нарушение внутренней и внешней свобод человека недопустимо и должно охраняться Церковью и Государством.

Мы тщательно оберегаем сокровенность и подчеркиваем исключительность тех областей, в которых у человека должна быть полная и нестесненная свобода действий. Вера, любовь, дружба, семья, воспитание детей, частная собственность образуют «магическое кольцо свободы», куда человек волен допускать или не допускать окружающих его посторонних людей.

Государство — это культура в форме служения Отечеству.

Государство как государственность и нация — есть духовное единство народов и граждан, сознающих и признающих братскую солидарность, охраняющих и поддерживающих ее любовью и жертвенным служением.

Государство как государственный аппарат — есть волевая сила, которая может и должна регламентировать действия граждан и неправительственных организаций, устранять общественный и индивидуальный произвол, бороться с терроризмом и препятствовать развитию национальной розни. Государство может и должно делать это постольку, поскольку делает это во благо каждого конкретного человека и всего общества в целом.

Совершая насилие, которое воспринимается и оценивается личностью и нацией как справедливое действие по пресечению всяческой неправды, государство проявляет не только свое внешнее политическое и правое могущество, но и раскрывает свой внутренний, правдивый смысл. Поэтому мы будем всеми силами отстаивать государственные интересы и настаивать на необходимости государственного регулирования общественной деятельности тогда, когда это необходимо для общественного согласия и политической стабильности, для примирения различных интересов социальных классов, групп и личностей.

Государство реализует себя как система управления с помощью вертикальных связей, но оно не может и не должно заменить связей гражданских, сетевых, горизонтальных — между неправительственными организациями, партиями, обществами, союзами, предприятиями, университетами, городами. Бюрократизация социального управления и огосударствление гражданских и общественных отношений, идущие рука об руку с «диктатурой денег», «чрезвычайщиной» и произволом региональных временщиков, отрицаются нами, поскольку являются разрушительными как для традиционной жизни российской общины, так и для творческой инициативы частного собственника, хозяина.


Оригінальний текст займає 60 сторінок в форматі pdf. Автори тексту надали йому статус відкритого копірайту. Вважаю, що будь-яий зрілий чоловік має цей текст хоча б прочитати. Цей текст у мене асоціюється з найкращим романом та вершиною творчості А. Екзюпері "Цитадель" та витриманим кілька десятків років запашним портвейном tawny.
Мф.6.33
Iva
Жандармы
+ 174
Великий Гуру
Расширенная форма морального кодекса строителя коммунизма с церковным уклоном. Что-то типа "экологических поселений для отдельно взятых БОГАТЫХ людей и их прислуги", где за высоким забором они живут в "гармонии с природой", данной богом на веки вечные. Им там хорошо... за забором с охраной!
A85
Горожане
+ 84
Великий Гуру
[quote=адвокат Ульянов]эффективно действовать в современном мире, не разрушая его.[/quote]

Т. е. существующая система паразитизма должна сохраниться любой ценой , так надо понимать ?...

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

[quote=адвокат Ульянов]Мировая и отечественная история учит: все важнейшие реформы, направленные на модернизацию, успешно осуществлялись только в том случае, если они проводились государственными, общественными и церковными деятелями России центристской, просвещенно-консервативной ориентации. [/quote]

Назовите ка хоть одну "успешную реформу" ... хотя это как считать, для кого она успешна...

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:

Идеологический ( официальный ) вакуум порождает подобных монстров... общие фразы , наподобие нашего " Украинского прорыва"...

Полнейшая интеллектуальная и концептуальная импотенция власти на постсоветском пространстве...
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения
(А.С. Пушкин)
Горожане
+ 370
Аксакал

A85 писал:существующая система паразитизма должна сохраниться любой ценой , так надо понимать ?...


Думаю, мається на увазі фізичне збереження навколишнього світу та збереження духовного здоровя людей.

А що саме ви маєте на увазі під "системою паразитизму" і які бачите альтернативи цій системі, щоб був відсутній в ній "паразитизм"? І, оскільки дискурс поняття "паразатизм" відсутній, давайте разом визначимо, що ми будеморозуміти під паразитизмом. Що ви під цим розумієте?

A85 писал:Полнейшая интеллектуальная и концептуальная импотенция власти на постсоветском пространстве...


Можна більш докладно - в чому саме тут написано невірно?

Iva писал:Что-то типа "экологических поселений для отдельно взятых БОГАТЫХ людей и их прислуги"


Чому ви так вирішили? Я цього тут не побачив
Мф.6.33
A85
Горожане
+ 84
Великий Гуру
[quote=адвокат Ульянов]А що саме ви маєте на увазі під "системою паразитизму"[/quote]

Система паразитизма, в большей части, сложившаяся система процентной ( ссудной ) экономики...


[quote=адвокат Ульянов]Можна більш докладно - в чому саме тут написано невірно?[/quote]

Очень много общих, обтекаемых, благонамеренных фраз, не выстроена взаимосвязь по причинам и следствиям.
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения
(А.С. Пушкин)
Горожане
+ 370
Аксакал

A85 писал:сложившаяся система процентной ( ссудной ) экономики


У мене складається враження, що будь-якого політика ви оцінюєте виключно з тієї точки зору, чи готовий він відмовитись від банків. Але є і інші точки зору на "паразитарність". Так, інвестування через кредити може бути замінено лише інвестування в акції ( частку) в бізнесі. В той же час я знаю багатьох бізнесменів, і сам відношусь теж до таких, які надають перевагу для інвестування дорогим кредитним коштам, ніж партнерству без відсотків.

Добре, залишимо проценти.

А в іншій частині що не так?

A85 писал:Очень много общих, обтекаемых, благонамеренных фраз


Взагалі то, на мою думку, маніфест відрзіняється від політичної програми тим, що він закладає основні положення, які потім реалізуються та конкретизуються за допомогою політичної програми. Тому він і складається із загальних фраз, так як закладає принципи управління, а не конкретні дії.

Накриклад "демократія" - це принцип, який відрізняється від монархії принципово. А вже яка саме конкретна демократія визначається кожною країною самостійно. В одній мають право голоса всі, в іншій - лише ті, хто пройшов той чи інший ценз, в одній з 18 років, в іншій првао голосу - з 21. Але це вже деталі на відміну від принципу, який полягає в тому, що громадяни мають право приймати участь в управлінні державою.
Мф.6.33
A85
Горожане
+ 84
Великий Гуру
Там много чего " наворочено", вот возьмем определенное предложение:

[quote=адвокат Ульянов]Государство как государственность и нация — есть духовное единство народов и граждан, сознающих и признающих братскую солидарность, охраняющих и поддерживающих ее любовью и жертвенным служением. [/quote]

Опять же, "избитые" вопросы :
- какая нация ( хоть в РФ, хоть у нас ) ?
- Что такое нация ?...
- На какой духовности может быть основано "духовное единство народов и граждан" , например между ворами-олигархами и другой частью общества ?...
Очень трудно представить "жертвенное служение" общества чиновнику-взяточнику... вот вопросы только по одному пункту...
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения
(А.С. Пушкин)
Iva
Жандармы
+ 174
Великий Гуру
[quote=адвокат Ульянов]Чому ви так вирішили? Я цього тут не побачив[/quote]
Такая же утопия, как и "экологические поселения"!
Давайте уж лучше строить коммунизм: с каждого по возможности (только честно), каждому по потребности (только по совести)!

[quote=адвокат Ульянов]Тому він і складається із загальних фраз, так як закладає принципи управління, а не конкретні дії.[/quote]
Вот-вот! "Ребяты, давайте жить дружно!"
Реализовать такое можно только за высоким забором с охраной, для себя любимого! Мы вас не трогаем - вы нас!
Горожане
+ 370
Аксакал
Iva,
A85,
взагалі то Маніфест - це бачення того. як має бути, тобто, куди саме треба йти.

Як саме до такого слід іти, тобто із застосуванням яких засобів та методів, це вже інша справа і вона в Маніфесті не обговорюється. Ви вважаєте, що не повинно бути духовного єднання народу в країні і відношення державних службовців до своїх посад, як до жертовного служіння? В цьому є щось неправильне?

А як слід відноситись до своєї посади, перебуваючи на державній службі, якщо так, як написано в Маніфесті - це неправильно?
Мф.6.33
Iva
Жандармы
+ 174
Великий Гуру
[quote=адвокат Ульянов]взагалі то Маніфест - це бачення того. як має бути, тобто, куди саме треба йти.[/quote]
Тогда давайте будем идти к коммунизму! Это наиболее передовое, справедливое (справедливое для всех) социальное общество!
А маниловщина - день вчерашний.
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.