Телеграмма от Струве А.Е 1870 год и биогр. справка

2010-07-09T09:10:31+03:00 2010-07-09T11:54:49+03:00
0
Горожане
+ 34
Старожил
[img]http://www.kremenchug.ua/uploads/forum/posts/2010-07/1278655412_telegr..jpg[/img] [img]http://www.kremenchug.ua/uploads/forum/posts/2010-07/1278655467_amand_struve.jpg [/img]

Аманд Его́рович Стру́ве
(1835—1898) — военный инженер, предприниматель, специалист в области мостостроения.


Обрусевший немец, выходец из обедневшей дворянской семьи. Его предки в середине XVIII в. перешли на службу России, были дипломатами.
Он окончил военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, совершенствовал свои знания за границей. Затем ушёл в запас, три года работал инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской железной дороге. В 1860 году его приглашает на работу Общество Московско-Саратовской железной дороги.
За сходную цену он построил временный железнодорожный мост (245,4 м) через Москву-реку в Коломне. 20 июля 1862 года вступил в строй коломенский участок дороги (124 км) — по счету 19 действовавшая тогда железнодорожная линия в России. Между Москвой и Коломной началось регулярное движение поездов.
Дорога подошла к реке Оке. Нужно было через неё строить постоянный мост, длина которого должна превышать в два с лишним раза только что построенный москворецкий. А. Е. Струве и на этот раз предложил свои услуги в качестве производителя работ. У него были навыки дельца-инженера.
12 сентября (24-го по новому стилю) 1863 года между Струве и крестьянами села Боброва было достигнуто соглашение об аренде земельного участка под мастерскую, где вскоре началось изготовление металлических ферм для строящегося железнодорожного моста через Оку.
В 1870 году Харьковско-Николаевская железная дорога подошла к Кременчугу с двух сторон: Харьков-Кременчуг и Елизаветград-Крюков. Объединить эти участки в одну линию было поручено инженер-полковнику А.Струве. А.Струве уже приходилось проектировать и строить мосты через р. Оку в Коломне, Серпухове и через Днепр в Киеве (железнодорожный мост, уничтожен в 1941 г.). Но мост через р. Днепр в Кременчуге самый большой из всех построенных А.Струве ранее. Металлический мост в Кременчуге состоял из 12 железных ферм, опирающихся на два каменных устоя по обоим берегам реки и речных быках, основанных на кессонах. Длина моста — 962 м. Основания быков и береговых устоев опущены до скального грунта. Рельсы были уложены на поперечные балки ферм, а для проезда гужевого транспорта был сделан настил из досок. Струве строил мост основательно и не удивительно, что восстановленный после войны новый мост покоится на тех же быках. Его строительство было завершено на год раньше запланированного срока, что сэкономило казне более 1 млн рублей.


[img]http://www.kremenchug.ua/uploads/forum/posts/2010-07/1278659219_0.jpg[/img]

На фото 1948 г строительство нового моста на опорах 1872 г.
Iva
Жандармы
+ 173
Великий Гуру
Анатолий Николаевич!
А можно немного по-вредничать? Ну, или по-умничать?
На фотке строительство подъёма на автомобильный мост с Крюковской стороны.
Подъём строился не совсем на опорах старого моста (видны на втором плане, правее временного деревянного моста), а совсем наоборот - на новых опорах. А вот оба этажа непосредственно мостового перехода, это да, - на опорах (быках) построенных Струве.
Горожане
+ 34
Старожил
Да, Слава, я тоже склоняюсь к мысли, что подъемы на мост были сооружены на новых опорах. Это, на мой взгляд, было вызвано необходимостью в связи с организацией автомобильной развязки. До войны мост был прямым
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.