История

2005-09-06T11:28:36+03:00 2016-11-06T21:20:42+02:00
0
Горожане
+ 1
Гастарбайтер
Думаю, что все учившиеся в школе изучали такой предмет, как история. Я не очень любила историю, т.к. всегда путалась в датах и именах. :wacko: Но сейчас история для меня стала чем-то особенным.
Предлагаю в этой теме заниматься собственным лик.безом. :blink:
Начну с моей любимой темы.
Горожане
+ 1
Гастарбайтер
28 июля 1918 года следователь Николай Соколов, в связи с порученным ему расследованием убийства царской семьи, прибыл в негостеприимный уголок екатеринбургского леса. Мрачное место называлось зловеще: «урочище Четырех братьев». Именно здесь, по данным следствия, произошло страшное и кровавой действо: расчленение, сжигание и захоронение останков Государя и его семьи. Все, что было найдено вокруг шахты, скрупулезный следователь занес в специальную папку, аккуратным почерком выводя: «На руднике в урочище Четырех Братьев найдено: Предмет №….», а дальше подробно перечислялись многочисленные осколки бриллиантов, кусочки стекол от очков, пряжки от туфель и крючки от корсетов казненных… Длинный список… Вот. «Предмет №52. Часть разрушенного украшения с бриллиантами. Украшение имеет настоящие бриллианты, высоких свойств, оправленные в чистое серебро…» Бывшая фрейлина Тутельберг на следствии показала: «Я вижу часть украшения с бриллиантами… Это она – брошь Государыни».
«Со следами разрушения, а также ударов по ней твердым предметом» - видно, эту брошь пытались уничтожить так же, как ее хозяйку. Только вот упрямые бриллианты остались живы. А иначе быть не может – ведь у этой броши такая судьба…
Аликс Г.
- так называл в своих дневниках будущий монарх всея Руси свою возлюбленную. «Я мечтаю когда - нибудь жениться на Аликс Г. Я люблю ее давно, но особенно глубоко и сильно с 1889 года, когда она провела 6 недель в Петербурге. Все это время я не верил своему чувству, не верил, что моя заветная мечта может сбыться»… Эту запись Наследник Николай сделал в 1892 году, и он действительно не верил в возможность своего счастья. Родители ни под каким предлогом не разрешали ему брать в жены принцессу из столь незначительного герцогства. Император настаивал на французской принцессе (ему нужен был прочный союз с Францией!), но у Николая были свои тайные планы. Их первая встреча с Аликс произошла еще в 1884 году. И все эти годы он не мог забыть ее – стройную, голубоглазую и очень серьезную девочку из маленького немецкого Дармштадта. Будучи в гостях у своей сестры Эллы в Петербурге, Аликс приглашалась на светские мероприятия. Вердикт, вынесенный высшим светом, был жесток: «Необаятельна. Держится, словно аршин проглотила». Какое дело высшему свету до проблем маленькой принцессы Аликс? Кому интересно, что она растет без матери, очень страдает от одиночества, застенчивости, и страшных болей лицевого нерва? И только голубоглазый наследник был поглощен и восхищен гостьей без остатка – он влюбился! Не зная, что делают в таких случаях, Николай попросил у матери элегантную брошь с бриллиантами и тихонько вложил в руку свой двенадцатилетней возлюбленной. От растерянности она ничего не ответила. На следующий день гости уезжали, давался прощальный бал и Аликс улучив минуту, быстро подошла к Наследнику и так же молча вернула ему в руку брошь. Никто ничего не заметил. Только между ними теперь оказалась тайна:почему она ее вернула?
И почему получив долгожданное родительское благословение, Николай никак не мог уговорить Аликс стать его женой? Ведь она его любила – он это видел, чувствовал. Чего стоило ему уговорить своих могущественных и авторитарных родителей на этот брак! Он боролся за свою любовь и вот, долгожданное разрешение получено! Николай едет на свадьбу брата Аликс в Кобургский замок, где все уже подготовлено к тому, что Наследник Российского Престола сделает предложение Аликс Гессенской. Свадьба шла своим чередом, только Аликс… плакала.
«Нас оставили вдвоем, и тогда между нами начался тот разговор, которого я давно и сильно желал и, вместе, очень боялся. Говорили до 12-ти часов, но безуспешно, она все противится перемене религии. Она, бедная, много плакала». Но в одной ли религии дело?
Вообще, если посмотреть на портреты Аликс любого периода ее жизни, невозможно не заметить печать трагической боли, которую несет это лицо. Похоже, она всегда ЗНАЛА… Она предчувствовала. Жестокая судьба, подвал Ипатьевского дома, страшная смерть… Она боялась и металась. Но любовь была слишком сильна! И она согласилась.
Первые годы супружеской жизни оказались напряженными: неожиданная смерть Александра III сделала Ники императором, хотя он совершенно не был к этому готов. На него обрушились советы матушки, пятерых солидных дядюшек, поучавших его править государством. Будучи очень деликатным, выдержанным и воспитанным молодым человеком, Николай по началу слушался всех. Ничего хорошего из этого не получалось: по совету дядюшек после трагедии на Ходынском поле Ники и Аликс посетили бал у французского посла – мир обозвал их бесчувственными и жестокими. Дядюшка Владимир решил самостоятельно усмирить толпу перед Зимним, пока семья Государя жила в Царском – вышло кровавое воскресенье… Только со временем Ники научится говорить твердое «нет» и дядюшкам, и братьям, но… никогда – ЕЙ.
Об этой любви до сих пор говорят их дневники и письма. Тысячи заклинаний в любви. «Я твоя, а ты мой, будь уверен. Ты заперт в моем сердце, ключик потерян и тебе придется остаться там навсегда». Николай не возражал – жить в ее сердце было настоящим счастьем.
Сразу же после свадьбы он вернул ей бриллиантовую брошь -подарок неопытного шестнадцатилетнего мальчишки. И всю совместную жизнь Государыня с ней не расстанется – ведь это символ их любви. Они всегда отмечали день своей помолвки – 8 апреля. В 1915 году сорокадвухлетняя императрица писала любимому короткое письмо на фронт: «В первый раз за 21 год мы проводим этот день не вместе, но как живо я все вспоминаю! Мой дорогой мальчик, какое счастье и какую любовь ты дал мне за все эти годы… Как время летит – уже 21 год прошел! Знаешь, я сохранила то «платье принцессы», в котором я была в то утро, и я надену твою любимую брошку…»
С началом войны супруги вынуждены были расставаться. И тогда они писали друг другу письма… «О, моя любовь! Так тяжело сказать тебе «прощай» и видеть твое одинокое бледное лицо с большими печальными глазами в окне поезда – мое сердце надрывается, возьми меня с собой… Я ночью целую твою подушку и страстно желаю, чтобы ты был рядом со мной…Мы пережили так много за эти 20 лет и без слов понимаем друг друга…»
«Я должен поблагодарить тебя за твой приезд с девочками, за то, что ты принесла мне жизнь и солнце, несмотря на дождливую погоду. Я, конечно, как всегда не успел сказать тебе и половины того, что собирался, потому что при свидании с тобой после долгой разлуки я всегда становлюсь застенчив. Я только сижу и смотрю на тебя – это уже само по себе для меня огромная радость…»
Четыре дочери Николая и Александры родились красивыми, здоровыми, настоящими принцессами: папина любимица романтичная Ольга, серьезная не по летам Татьяна, щедрая Мария и смешливая маленькая Анастасия. Казалось, их любовь может все победить. Но любовь не может победить Судьбу. Их единственный сын оказался болен гемофилией и с момента его рождения из дворца навсегда исчезла лучезарная радость. Войдя в их комнаты Александровского дворца пять лет назад, я ощутила стойкий запах горя. Он не выветрился за прошедшие почти сто лет. Он впитался в стены и воздух. «Здесь жили, любили и очень сильно страдали» - подумала я. Так распорядилась Судьба.
Болезнь наследника сыграла роковую роль – им приходилось держать это в тайне, они мучительно искали выход и не могли его найти. Гемофилия в начале прошлого века оставалась неизлечимой и больные могли надеяться лишь на 20-25 лет жизни. Алексей, родившийся на удивление красивым и умным мальчиком, практически всю жизнь был болен. И вместе с ним страдали его родители. Иногда, когда боли бывали очень сильными, мальчик просил смерти. «Когда я умру мне уже не будет больно?» - спрашивал он у матери во время неописуемых приступов боли. Спасти от них мог только морфий, но иметь наследником престола не просто больного юношу, но еще и зависимого от морфия, Государь не решался. Спасением Алексея были потери сознания. От боли. Он пережил несколько серьезных кризисов, когда уже никто не верил в его выздоровление, когда он метался в бреду твердя одно единственное слово: «Мама». Поседевшая и постаревшая сразу на несколько десятков лет, мама была рядом. Она гладила его по голове, целовала его лоб, словно это могло помочь несчастному мальчику… Единственное, необъяснимое, что спасало Алексея – молитвы Распутина. Но Распутин принес конец их власти.
Когда бунтующая революционная толпа заполонила Петроград, а царский поезд был остановлен на станции Дно для составления отречения от престола, Аликс осталась одна. Дети болели корью, лежали с высокой температурой. Придворные разбежались, осталась кучка верных людей. Электричество было отключено, воды не было – приходилось ходить на пруд, откалывать лед и топить его на плите. Дворец с беззащитными детьми остался под защитой Императрицы
Она одна не падала духом и не верила в отречение до последнего. Аликс поддерживала горстку верных солдат, оставшихся нести караул вокруг дворца - теперь это была вся ее Армия. В день, когда отрекшийся от Престола экс-Государь вернулся во дворец, ее подруга, Анна Вырубова записала в дневнике: «Как пятнадцатилетняя девочка бежала она по бесконечным лестницам и коридорам дворца ему навстречу. Встретившись, они обнялись, и оставшись наедине разрыдались…»
Находясь в ссылке, предчувствуя скорую казнь, в письме к Анне Вырубовой Государыня подводила итоги своей жизни: «Милая, родная моя… Да, прошлое кончено. Благодарю Бога за все, что было, что получила – и буду жить воспоминаниями, которые никто у меня не отнимет…
Горожане
+ 1
Гастарбайтер
Какая я стала старая, но чувствую себя матерью страны, и страдаю как за своего ребенка и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь…Ты же знаешь, что НЕЛЬЗЯ ВЫРВАТЬ ЛЮБОВЬ ИЗ МОЕГО СЕРДЦА, и Россию тоже… Несмотря на черную неблагодарность Государю, которая разрывает мое сердце…Господи, смилуйся и спаси Россию».
В тот последний день их жизни, который сейчас отмечается церковью как День Памяти Святых Царственных Мучеников, Аликс не забыла надеть «его любимую брошку». Став для следствия вещественным доказательством за №52, для нас эта брошь остается одним из многочисленных свидетельств той Великой Любви.
Горожане
+ 1
Гастарбайтер
Последний дом императора России.

На территории архитектурного ансамбля Царского Села, в северной части Александровского парка, среди живописных пейзажей стоит замечательный дворец с двухвековой историей. Это Александровский, или Новый, Царскосельский дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению императрицы Екатерины II и приподнесен в дар к бракосочетанию её первого и любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной (1779-1826). В мае 1796 года, в последний год правления императрицы Екатерины II, постройка дворца была закончена. 12 июня 1796 года великий князь Александр Павлович с супругой въехал в Новый дворец.
Проект Александровского дворца принадлежит знаменитому итальянскому архитектору Дж. Кваренги. Строил дворец также и архитектор П. Неелов. В последующей отделке и перестройке интерьеров Александровского дворца участвовали такие известные архитекторы, как Л. Руска, К. Макер, С. Черфолио, В. П. Стасов, А. Тон, Д. Ефимов, А. Штакеншнейдер, А. Видов, С. Данини, Р. Мельцер. Дворец в стиле классицизма представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двумя флигелями по обеим сторонам. В центре главного северного фасада великолепная сквозная колоннада коринфского ордера, состоящая из двух рядов колонн. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решен в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом.
Интерьеры дворца, созданные по проекту Дж. Кваренги, также соответствовали классическим канонам. Столярные работы выполнял Шпонгольц, лепные работы велись под руководством Моклорда, росписи плафонов и стен живописцем- декоратором Дж. А. де ла Джакомо.
Залы парадной анфилады, облицованные белым искусственным мрамором, располагались по садовому фасаду дворца. В центре анфилады располагался зал с полуротондой, разделенный на три части широкими арками. Средняя часть помещения получила название Полукруглого зала, с восточной стороны Портретного зала, к которому примыкал Зал с горкой, с западной Бильярдного (или Малиновой гостиной). Крыло с левой стороны дворца занимала Угловая гостиная, соединенная с библиотечными комнатами, крыло с правой стороны дворцовая Церковь. В левом флигеле дворца располагались "Концертный зал", непосредственно примыкающий к Угловой гостиной, и ряд жилых комнат.
Император Николай I очень любил Александровский дворец. Здесь, в узком семейном кругу, он бывал часто и подолгу. 19 октября 1860 года в Александровском дворце скончалась супруга императора Николая I, императрица Александра Федоровна (1798-1860).
Горожане
+ 1
Гастарбайтер
Для внука Николая I, великого князя Александра Александровича, будущего императора Александра III, Александровский дворец был великокняжеской резиденцией, его апартаменты располагались в правом крыле дворца.
После революции 1905 года, Александровский дворец становится постоянной резиденцией императора Николая II , родившегося в Царском Селе. Именно в этом дворце прошли 22 года царствования последнего российского императора. Утром 1 августа 1917 года отсюда царская семья была отправлена в ссылку, в Тобольск.
В начале XX века в Александровском дворце происходили все важные события, связанные с русской государственной деятельностью: приемы послов, иностранных деятелей, праздники, такие как 300-летие Дома Романовых и 200летие Царского Села. Местом официальных парадных приемов, придворных выходов, церковных и полковых праздников зачастую являлась и площадь перед дворцом.
23 июня 1918 года Александровский дворец был открыт для посетителей, как государственный музей. Экспозиция включала в себя исторические интерьеры на первом этаже центральной части и в левом флигеле дворца с коллекциями предметов и произведений искусства семьи Романовых, сформировавшимися на протяжении ста с лишним лет.
Позднее в правом крыле разместился дом отдыха сотрудников НКВД, в левом детский дом им. Юных Коммунаров на месте закрытых комнат детей Николая II, на втором этаже левого крыла здания.
В 1941 году, в начале Второй мировой войны, из Александровского дворца- музея были эвакуированы люстры, ковры, мебель, мраморные и фарфоровые изделия, часть книг из библиотеки. В подвале музея располагалось руководство партийных органов.
После взятия г. Пушкина немецкими частями в залах Александровского дворца разместился немецкий штаб и гестапо, а в подвалах тюрьма, площадь перед дворцом была превращена в кладбище для солдат СС.
По окончанию войны дворец был законсервирован, а в июне 1946 года отдан Академии наук СССР для хранения коллекций Института русской литературы (Пушкинского дома) и размещения экспозиции Всесоюзного музея А. С. Пушкина. В 1947-1951 годах во дворце начались реконструктивные и реставрационные работы, в ходе которых планировалось наряду с сохранившимися интерьерами Дж. Кваренги воссоздать интерьеры времён императора Николая I и Николая II. Однако во время этих работ, сохранившиеся элементы отделки в Кленовой и Палисандровой гостиных супруги императора Николая II, императрицы Александры Федоровны, Уборной императора Николая Александровича были уничтожены. В 1951 году постановлением правительства Александровский дворец передается Военно-морскому ведомству, а коллекции дворца-музея передаются на хранение в Екатерининский и Павловский дворцы-музеи среди них вещи, созданные специально для интерьеров Александровского дворца.
В 1996 году на реставрацию Александровского дворца был получен грант Всемирного В августе 1997 года, при активном содействии музея-заповедника "Царское Село" и военной организации, расположенной в здании дворца, после проведения косметического ремонта в левом флигеле, в личных апартаментах императора Николая II и императрицы Александры Федоровны открылась экспозиция "Воспоминания в Александровском дворце". В частично сохранившихся исторических и несохранившихся интерьерах (выставочных комнатах) сегодня представлены предметы убранства, личные вещи императора, его супруги, их дочерей Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и сына царевича Алексея.
Горожане
+ 1
Гастарбайтер
Угловая Гостиная Императрицы Александры Федоровны

Угловая гостиная Императрицы Александры Федоровны считалась одной из самых больших комнат во дворце, а также самой большой комнатой в личных покоях императорской семьи. Она соединялась с одной из дворцовых библиотек и располагалась в правом углу Александровского дворца. Семь огромных окон Гостиной смотрели в Александровский парк. Стены комнаты были отделаны искусственным мрамором и увенчивались прекрасно вылепленным антаблементом - его чеканность и ясный классический дизайн являются характерной чертой работы архитектора Кваренги. Гостиная сохраняла строгий стиль конца 18го столетия, который определила для дворца своего внука Екатерина Великая. Вполне возможно, что некоторые предметы из меблировки Гостиной были частью оригинальной меблировки екатерининских времен.
Снежная белизна комнаты оттенялась тяжелыми, ярко-красными оконными занавесями, имевшими внутреннюю драпировку из тонкого кружева. Пол был выложен паркетом темно-золотого цвета. В центре комнаты на потолке висела красивая хрустальная люстра с рубиново-красной стеклянной сердцевиной. Подобное красное стекло очень сложно произвести - красный цвет достигается добавлением золота в расправленное стекло еще до того, как стеклодув начнет придавать ему изящные формы. Люстра датируется эпохой Екатерины Великой и, скоре всего, она являлась частью оригинальной обстановки комнаты.Меблировка включала в себянекоторые прекраснейшие образцы, находившиеся во дворце. В том числе - письменный стол с вертящейся крышкой и музыкальным механизмом внутри. Он был сделан прославленным немецким мастером по изготовлению кабинетной мебели Давидом Рентгеном. Стол датировался временем постройки дворца и , возможно, был одним из свадебных подарков АлександруПервому и его жене Елизавете от Екатерины II. Этот шедевр являлся официальным письменным столом Александры Федоровны и считалсяодним из самых ценных произведений искусства во дворце. После революции 1917 года стол отправили в Москву. Затем его вернули в Петербург и отослали в Эрмитаж, где он находитсяи сейчас. На его место в Угловой Гостиной музейные работники поставили другой стол работы Рентгена, один из подходящей пары, найденной во дворце. Вероятно, эта пара письменных столов принадлежала Александру и его юной жене Елизавете.
В Гостиной также находилось множество образцов французской мебели 18го века и огромный ковер работы французской фирмы Савоньер Savonierre на полу. После Французской революции новое французское правительство устроило распродажу мебели из бывших королевских дворцов. Представители Екатерины II присутствовали на этих аукционах и сделали большое количество покупок. Александровский дворец как раз строилсяв то времяи вполне возможно, что некоторые предметы королевской мебели были приобретены специально для его обстановки. Две ширмы из слоновой кости, покрытые гобеленами, имеют французскую королевскую монограмму и , очевидно, относятся к эпохе Людовика XV.
В 1896 году архитектор Мельцер добавил еще мебели, включая неподходящий уголок в стиле 18го века, а затем все кресла перетянули материалом зелено-яблочного цвета, имитирующим стиль эпохи Людовика XV.Это соединило различный дизайн мебели в один гарнитур.
Декоративные украшения гостиной представляли собой набор предметов конца 18го, 19го и начала 20го столетий. Несколько маленьких статуэток, в том числе - бюсты императора Александра I, его жены Елизаветы и императора Павла I. Здесь же присутствовал раскрашенный фарфоровый бюст Александра I работы Эноха Вуда (фабрика Веджвуд), изготовленный в Англии в 1814 году. На стене находилась великолепная мраморная резьба работы Мари Анн Коло 1774 года, изображающая Екатерину Великую - эту резьбу Советское правительство продало в 1933 году.
В начале каждого часа Гостиная оглашалась звонкими ударами нескольких часов 18го века, стоявших в разных частях комнаты.
Стены украшали несколько больших живописных полотен. Самым заметным была картина "Казаки". Это полотно создал французский художник-баталист Эдуард Детейль в 1889 году для Александра III. Детейль также работал и для Николая II Р в покоях императора имелось несколько акварелей этого художника. "Казаки" были проданы за 50,000 долларов - на сегодняшние деньги это примерно миллион долларов..
Между двух дверей, ведущих в Гостиную, висел большой портрет в тяжелой золоченой раме - портрет Александры Федоровны, созданный в 1903 году немецким художником Каульбахом, одним из любимых живописцев императрицы. Мрачноватое полотно изображает императрицу в темном лесу - она в розовато-лиловом мерцающем платье с бриллиантовой диадемой на голове. После того как художник сделал наброски лица императрицы, он попросил послать ее платье к нему в мастерскую в Мюнхен, где оно было одето на фигуру той же комплекции, что и у Александры Федоровны. Таким образом художник завершил портрет. После того как портрет был закончен и отослан в российскую столицу, Каульбах смиренно спросил императрицу, может ли она оставить ему платье как памятный подарок - и она дала свое согласие. Потомки Каульбаха до сих пор хранит это платье. Эскиз Каульбаха к портрету стал для НиколаяII любимым изображением супруги и император поместил его в свой Новый кабинет.
Одним из самых известных предметов в Гостиной был гобелен, изображающий Марию Антуанетту , копияс портрета Виже-Лебрен, сделанная в 1887 году. Гобелен подарил Александре Федоровне французский президент Лебрюн, который коллекционировал личные вещи Марии Антуанетты. Императрица очень интересовалась несчастной королевой Франции и много читала о ее судьбе. Когда Александра Федоровна и Николай перед своей коронацией посетили Францию с визитом, французский президент пригласил Александру Федоровна остановиться в покоях Марии Антуанетты в Версале. После революции 1917 года подаренный гобелен музейные гиды называли несчастливым талисманом, "предначертавшим" судьбу Александры Федоровна. Сегоднянам кажетсяэто оправданным, а в те времена никто и не подозревал, что ждет Александру Федоровна, поэтому подарок не считали неподходящим.
В 1895 году будущее Николаяи Александры виделось блестящим и определенным. Не так давно музейные власти пробили новую дверь в стене на том месте, где когда-то висел гобелен.
И , наконец , рядом с полотном Детейля располагалась большая картина "Коронация Николая II " работы датского придворного живописца Л.Туксена. Копии этой картины находились в Аничковом дворце в Санкт-Петербурге у вдовствующей императрицы Марии Федоровны и в Букингемском дворце в Лондоне.
Если бы вы были послом, министром или иностранным высокопоставленным лицом, то, скорее всего, Александра Федоровна приняла бы вас здесь, в Угловой Гостиной. Здесь же она принимала придворных и представителей знати. К тому же, Гостиную использовали по случаю особенных обедов или ужиновю В комнате могло с комфортом разместитьсядо 30 человек.
Горожане
+ 1
Гастарбайтер
Кленовая Гостиная Императрицы Александры
Александра Федоровна была урожденной Гессенской принцессой, она воспитывалась в Дармштадте (столице Гессена) и в Англии ,у бабушки - королевы Виктории. Брат императрицы Эрнст Людвиг стал великим герцогом Гессенским после смерти своего отца. Эрнст интересовался всеми видами искусств и пытался превратить Дармштадт в глобальный центр их развития. Великий герцог основал дармштадскую “Художественную колонию”, где декоративное искусство и архитектура были помещены в своего рода мирок сказочного типа – без откровенного преследования коммерческих целей. Великие художники того времени принимали участие в выставках – среди них были и Питер Беренс, и другие ведущие мастера, способствовавшие развитию “современного стиля”. В Германии новое направление называлось Jugendstil (Югендстиль), в США, Англии и Франции - Art Nouveau (Арт Нуво).В России оно получило название “Стиль Модерн”. Это направление в искусстве нашло для себя благодатную почву в Дармштадте при поддержке Великого герцога и великолепного комплекса здания и павильонов “Художественной колонии”. Проходившие там выставки демонстрировали современные модели домов, оформленные по канонам Jugendstil : в этих домах все убранство вплоть до изделий из серебра было создано такими мастерами как Беренс, например. Николай II и Александра Федоровна посещали подобные выставки и их визиты становились для гессенцев поводом для устройства гала-приемов и широкой публичной огласки. Александре Федоровне нравились современные вещи и она приценивалась пока они с супругом обходили выставочные залы и осматривали модели домов. Императрица гордилась достижениями своего брата и ролью родного Гессена в развитии современного искусства. Она приобрела в “Художественной колонии” множество вещей – вазы, ткани, мебель и прочее - хотя Николай II терпеть не мог Арт Нуво, особенно в его экстремальных и строгих проявлениях.
Эрнст Людвиг часто посещал Александровский дворец и ,скорее всего, давал сестре огромное число советов насчет декора и оформления. Александра Федоровна обожала брата и была похожа на него темпераментом и вкусами. Скорее всего, для императрицы брат был самым близким (после мужа) человеком и надежным другом. Именно Эрнст Людвиг входил в число тех немногих , к кому Александра Федоровна прислушивалась и у кого спрашивала совета. Принимая мнения Эрнста, императрица в то же время выказывала молчаливое и обиженное сопротивление рекомендациям, исходящим от старших сестер – она полагала, что они к ней снисходительны. Ее сестра, великая княгиня Елизавета Федоровна ,руководила оформлением комнат Зимнего дворца в 1894-1895 годах и императрица всегда считала, что эти комнаты обставлены во вкусе сестры, а не ее собственном. В те дни императорская чета принимала решения, касающиеся тканей и ковров, а выбранная планировка и стиль стали итогом идей Елизаветы Федоровны и декоратора Романа Мельцера.
Когда в 1902 году Александра Федоровна рассказала Эрнсту Людвигу, что они с императором собираются расширить свои покои в Александровском дворце и с помощью Мельцера оформить их в стиле Модерн, великий герцог должно быть был приятно удивлен и готов помочь. Планировалось создать на первом этаже 2 большие комнаты и расширить детские наверху. Одна из этих двух комнат должна была стать гостиной для императрицы –впоследствии гостиная получит название Кленовой, благодаря щедрому использованию клена в оформлении.
Кленовая гостиная представляла собой большой, просторный, солнечный и чарующий интерьер – возможно, это был один из прекраснейших интерьеров Арт Нуво в России. Стены были покрашены в теплый темно-розовый цвет. Их украшал белый резной рельеф в виде стволов роз с бутонами, которые сплетались и обвивались между собой в бледно-зеленое “кольцо” в центре высокого потолка. По периметру гостиной шел изогнутый карниз, скрывавший электрические лампочки – они излучали мягкий свет, который отражался от белого потолка. Это был один из ранних примеров использования ныне вполне обыденной светотехники, что в те времена считалось довольно отважным приемом.
Рельефные бутоны роз были умело повторены в изящной деревянной резьбе просторного балкона, шедшего поперек от одной стороны комнаты до другой. Решетка балкона аркой изгибалась кверху, а внутри была отделана стеклянными панелями. Бронзовые ажурные лампы с абажурами из художественного стекла напоминали летучих мышей на держателях. Из правого угла комнаты на балкон вела лестница с извилистыми резными перилами – а с балкона был прямой проход на антресоль и в коридор, соединявший с Новым кабинетом Николая II.
Древесина клена, использованная в оформлении гостиной, прошла специальную обработку, требовавшую, как говорили, семилетнего замачивания в воде, чтобы затем дереву можно было придать извилистые формы стиля Арт Нуво. Клен предпочитали многие мебельщики эпохи Модерн. Твердая текстура этого дерева была вызовом мастерству резьбы: сначала древесину сильно накаляли, а потом шлифовали до блеска, схожего с блеском темного золота. Клен к тому же был очень прочным и из него можно было делать тонкие, вполне долговечные опоры. Таким образом, лучшие качества клена использовались при создании обстановки гостиной и, конечно, благодаря этому дереву комната получила свое название.
Под балконом находились два уютных уголка , разделенных камином из керамической плитки. Рядом с окном располагался шезлонг императрицы, как раз напротив огромных цветочных ящиков – там в горшках стояли благоухающие цветы. На противоположной стороне от шезлонга – тоже под балконом – было место для детей, где они могли работать и играть, пока Александра Федоровна читала или занималась рукоделием неподалеку. Над банкетками располагались полки для маленьких вазочек и различных коллекций.
На толстом, роскошном серо-зеленом касторовом ковре, вытканном полосами, лежали медвежьи шкуры. Они остались еще со времен Концертного зала, ранее занимавшего пространство Кленовой гостиной и Нового кабинета. Эти шкуры стали большой забавой для детей пока они были маленькими.
Горожане
+ 1
Гастарбайтер
Главным местом в комнате являлся большой встроенный кленовый кабинет, располагавшийся в левом углу ближе к Палисандровой гостиной. Первоначальное оформление комнаты предполагало здесь угловую печь. Александра Федоровна решила, что печь нужно разобрать, так как она была бесполезной из-за наличия в этой части дворца центрального отопления – так императрица внесла свою лепту в дизайн кабинета. Именно здесь Александра Федоровна хранила большую часть своей знаменитой коллекции яиц от Фаберже. Кабинет находился в отдалении и был довольно высок, так что являлся безопасным местом для обсуждения деликатных тем. Внутри него помещался мягкий изогнутый уголок, обтянутый тканью дармштадтского производства – тут семья любила пить чай. За спинкой дивана шла широкая полочка, на которой были выставлены любимые безделушки императрицы. В стеклянном, отделанном серебром шкафчике, расположенном так, что свет проходил сквозь него, Александра Федоровна хранила коллекцию вырезанных из камней зверюшек. Вплотную к кабинету стояли вазы с цветами, предметы из бронзы и другие небольшие вещицы.
В каждой из личных комнат императрицы находилось место, имевшее для нее сентиментальное семейное значение – там она хранила вещи, которые были дороги ей лично. Подобное “освящение” отдельных частей комнат символически отражало первостепенную роль, которую играла в жизни Александры Федоровны семья, и способы ее общения с Богом. На одной из сторон кленового кабинета императрица выбрала место для любимых ею портретов членов своей семьи. Там висели 4 пастели с изображением ее дочерей и портрет молодого Николая II в морской форме. Пастели принадлежали кисти модного мюнхенского портретиста Каульбаха. Они отправились вместе с царской семьей в Сибирь в 1917 году, а затем некоторые из них вернулись обратно во дворец после убийства Романовых. Позже портреты продало Советское правительство, чтобы получить денежные средства на тайное финансирование иностранных коммунистов и партий левого толка в период 1930х годов. Известно, что пастели появились у дилера антиквариата A La Vielle Russie в Нью-Йорке в 1940х годах, а их дальнейшее местонахождение неизвестно.
В Кленовой гостиной находилось множество скульптур – среди них можно было увидеть бюст на постаменте цесаревича Алексея и брата Александры Федоровны Эрнста Людвига, мраморное изваяние в натуральную величину маленькой Татьяны и изделия из золоченой бронзы в стиле Арт Нуво. Бронзовые статуэтки на религиозную тему представляли собой женщин под вуалью или молящихся женщин. Другие предметы из фарфора и бронзы отображали различные темы, коллекцию нельзя было назвать планомерной – она носила отпечаток личных пристрастий, часть изделий была привезена из заграничных путешествий. Так же в гостиной присутствовали работы художников – в том числе великолепная пастель Каульбаха , изображавшая сестру императрицы, Елизавету Федоровну, портрет Эрнста Людвига 1906 года работы Адольфа Бейера, а так же изящные акварели русских художников Елизаветы Бем и Соломко. Рядом с ними висели эстампы с сентиментальных картин – они нравились императрице, а ее критики считали это “плохим вкусом”.
Огромные окна гостиной были оформлены роскошными дармштадскими тканями и изящными кружевными занавесями. Дверь в одном из окон вела прямо на знаменитый железный балкон императрицы – один из многих балконов дворца. Его пристроил в 1895 году архитектор Данини во время перепланировки дворца, приготавливая резиденцию для молодой императорской четы. Балкон стал любимым местом для времяпрепровождения Александры Федоровны и ее семьи круглый год, даже зимой. Здесь часто устраивались обеды и чаепития, сервированные на столах с изумительными скатертями, столовым фарфором, серебром и хрусталем , а также ароматными цветами. Возле каждого прибора в тяжелых гравированных держателях стояли написанные вручную меню с изображением двуглавого императорского орла. Тяжелые шторы с прямоугольными узорами в греческом стиле висели между колоннами балкона, защищая от солнца или плохой погоды. Во время Первой Мировой войны на балкон провели электричество и императорская семья могла оставаться на нем поздними вечерами. Балконная плетеная мебель была изготовлена солдатами, проходившими лечение в госпиталях.
Горожане
+ 2
Местный
неее..я столько не осилю прочитать...наверно интересно :)
Горожане
0
Командировочный
Эко тебя зацепило!!!! :blink:
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.