Ошибки воспитания

0
Горожане
Заслуженный
пенсионер

AD писал:Сравнивать с кем-то необходимо


Никогда не сравниваю. Хотя моя мама тоже считает такой метод неплохой мотивацией...может, поэтому он мне не нравится Я стараюсь исходить все из той же простой мысли, что все люди разные...и в этом есть своя прелесть! Если дите приходит из школы и говорит, что у нее никогда не получится нарисовать кошку так, как у Ани (т.е. сравнить она и сама способна! ), я ей говорю, что ничего страшного - Аня поможет тебе научиться рисовать кошек, а ты ей поможешь чем-то , что умеешь ты! Видели бы Вы наших кошек! Правда, не знаю, как там с аниными задачами дела обстоят
Постскриптум: этот виртуальный персонаж пал смертью скомороха в неравной схватке представителей форума с вуду. Реинкарнации не подлежит.
Горожане
0
Аксакал
А я считаю, что здоровая конкуренция и примеры должны быть перед ребенком.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
Заслуженный
пенсионер

Yara писал:примеры должны быть перед ребенком


Должны быть, кто же спорит...и будут всегда! Просто я вижу, что мой ребенок и сам в состоянии сравнить. А излишняя ретивость в этом вопросе просто будет плодить комплексы неполноценности и снижать мотивацию ( к примеру - "Да-да! вот видишь, как Аня красиво нарисовала кошек, а ты что же? ай-яй-яй!" ). Чистая конкурентность ущербна. Вовлеченность в процесс, заинтересованность в результате - вот это дело!
Мы же об индивидуальном подходе вроде бы... Дети разные все. Да AD уже писал вроде:

AD писал:Вот какими словами -это творческая задача,решаемая каждый раз по-разному.

Постскриптум: этот виртуальный персонаж пал смертью скомороха в неравной схватке представителей форума с вуду. Реинкарнации не подлежит.
Горожане
+ 31
Заслуженный
пенсионер
А у меня такая глобальная проблема убедить сына, что ставить перед собой цели в жизни и достигать их преодолевая все препятстсвия -это здорово и в этом есть настоящее счастье.
А то он ходит и всё желание одно загадывает и по-детски верит, что збудется. А желание это о волшебной палочке, которая все за него сделает.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
Горожане
+ 131
Великий Гуру
А у меня нет детей... только кот...но ОООООЧЕНЬ ВОСПИТАННЫЙ!
А если посмотреть на знакомых с детьми, то бросается очень в глаза то, что родители очень мало с детьми разговаривают, в смысле "ПОЧЕМУ"... Проще наорать на ребенка, чтоб не бегал по лужам, чем объяснить пять раз ПОЧЕМУ не стоит этого делать... Я вот думаю, когда у меня будут свои дети мне тоже будет влом с ними разговаривать, это я сейчас такая умная, может умных книжек обчиталась по общению с детьми???
Горожане
+ 17
Старожил

Кипр писал:А у меня нет детей... только кот...но ОООООЧЕНЬ ВОСПИТАННЫЙ!




Кипр писал: Я вот думаю, когда у меня будут свои дети мне тоже будет влом с ними разговаривать


Упалапацстол
Спасибо - подняла настроение
Хотите чтобы я ответила честно или не обидно ...?
Горожане
+ 2
Гражданин
nikolay13, мне кажется Вы не совсем правы с точки зрения профилактики всяких заболеваний у школьников. Я лучше портфель сама тащить буду, но зато потом организую помощь по дому.
Согласна с AD, критиковать недостатки надо (именно недостатки, а не ребенка).
Как там у китайцев: с 0 до 5 лет обращайтесь с ребенком, как с царем, с 5 до 12 - как со слугой, после 12 - как с другом.
- Видишь суслика?
- Нет
- И я не вижу. А он есть.
- Понял
Горожане
+ 1
Командировочный
Очень мудроеизречение!!! Для меня сейчас актуальна тема воспитания ребёнка, особенно после того, как получила четырёхлетний опыт общения с мужчиной "вырощенным" мамой.
Горожане
+ 131
Великий Гуру
Вот захотелось добавить кусочки из моего "труда":
"Физические наказания – самый древний и самый неэффективный способ воспитания. Вряд ли найдется хотя бы одна семья, которая, решая проблемы воспитания, обходится без физических наказаний. К ним лояльно относятся не только люди, далекие от педагогики, но и учителя, врачи, психологи. Речь здесь не идет о жестоком обращении и физических истязаниях, но пресловутый угол, шлепок по попе – явления достаточно широко распространенные. Мамы, папы, бабушки, дедушки прибегают к ним в качестве дисциплинирующих воздействий, стремясь принудить ребенка делать то, что положено (16).
В некоторых семьях порка является основной мерой воспитания. Обычно ее применяют тогда, когда другие, более мягкие меры, такие как просьбы, уговоры, угрозы, не дают желаемых результатов. Порка действительно помогает подчинить ребенка воле родителей. Но при помощи физического наказания можно всегда достичь определенной цели и оказать влияние на кого угодно, а уж тем более, если речь идет о ребенке, т. е. значительно более слабом и практически беззащитном человеке. Именно страху перед болью и инстинкту самосохранения, а не высокой сознательности вы должны быть обязаны, когда в процессе порки наконец-таки слышите долгожданную фразу: “Прости, я больше не буду!”. Ребенок готов в эту минуту на все, лишь бы устранить причину боли и страха. Он сразу становится покорным и послушным, но мудрых родителей вряд ли устроит подобный исход. Ведь такое воздействие не разрешает конфликт, а создает лишь иллюзию его разрешения. Даже если ребенок понимал, что виноват, порка снимает чувство вины. Он как бы расплачивается за содеянное испытанием болью и страхом. Поэтому осознавать и переживать свой проступок, делать выводы уже не будет.
Нельзя применять физические наказания еще и потому, что обычно эту форму родители выбирают, находясь в состоянии аффекта, т. е. слабого контроля своего поведения. Если ребенка обучают правильному поведению путем физического воздействия, он, почувствовав безопасную для себя ситуацию, будет продолжать позволять себе запретные действия.
Вполне естественно, что частое применение побоев будет формировать неблагоприятные черты характера ребенка. Частое применение порок может надломить волю ребенка, превратить его в покорную, подчиняемую личность, легко подверженную влияниям чужих примеров, не всегда положительных. Такие дети не смогут противопоставить чужой воле свое сознательное поведение.
Психологические последствия таких наказаний могут быть самыми разнообразными. Чем младше ребенок, тем больше вероятность того, что в результате систематического избиения у него возникнет задержка физического, психического и речевого развития, неврозы. Из-за того, что ребенок не знает, когда будет следующая экзекуция, у него развиваются симптомы, обусловленные стрессом: тревога, головная боль, психосоматические расстройства (простуды, энурез, аллергия и т.п.). Он всегда настороже, для него характерна повышенная возбудимость, готовность к нападению, а также страх перед ожидаемой болью (16).
Дети, которые часто подвергаются физическим наказаниям, стараются подражать родителям и используют эту модель в игровых сюжетах: наказывают своих любимых кукол, ставят их в угол, шлепают и ругают плюшевых мишек, собак, зайцев. Хуже, если агрессивное поведение проявляется и в реальном общении ребенка с другими детьми. Родители для ребенка — наиболее значимые, авторитетные фигуры, потому подражание их поведению фиксируется надолго. Ребенок, перенимая образец поведения, став взрослым, будет использовать его для воспитания своих детей. "
Это кусочек маленький - все с законами, статьями и мировой статистикой занимает страниц 10...так что остановимся на этом.
Горожане
+ 237
Великий Гуру
rhus
Возле моего дома есть детский садик (ул. Чапаева, возле сш.№19, во дворах), так в него водят и детей с ограниченными физическими способностями (лично видел детей и с проблемами зрения, и с ногами). Вы правы. Такого ребенка грузить нельзя. Но это из-за болезни, а не для профилактики.
И носят в рюкзаках они не больше, чем мы с Вами в их возрасте. И расстояния они проходят не большие. Это не тот случай, когда надо 5 км идти в соседнее село в школу.
Это и будет профилактика заболеваний позвоночника. Если прикинуть, из чего состоит их день: школа- сидим, дома уроки - сидим, чтение книг - сидим, посмотреть мультики - сидим, поиграть 15-20 минут за компьютером - сидим. Так что пол-часа с рюкзаком за спиной будет только на пользу.
Это что касается воспитание мальчишек. С девочками в этом плане дел не имел.
Как мне рассказывали, по крайней мере раньше, на Кавказе, матери вообще после 5 лет не касались сыновей. Их задача была поставить ему на стол еду (а не накормить) и дать целую чистую одежду. А воспитанием занимался отец.

P.S. Мальчишек в воспитании жалеть нельзя. Иначе потом сам будешь жалеть. Вырастет или неженка, или представитель направления "Эмо".
Признаюсь, может я такой "грамотный", потому что у меня ситуация такая же как и у Кипр: своих детей нет. И тоже есть кот. И тоже воспитанный. По команде, когда дастает, и в окно в открытую форточку выпрыгивает из квартиры. Иногда даже в закрытую.....форточку.
"Не верь моей улыбке. Улыбка- это всего лишь движенье мускул лица. А я могу воткнуть тебе в спину нож не переставая улыбаться..."
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте