Новости законодательства

0
Горожане
+ 266
Великий Гуру
ruda98
17:17, 21.05.2012
Открываю новую тему, в которой все желающие могут не только узнать о новом в законодательстве Украины, но и самим выкладывать основную информацию, а также оставлять свои комментарии.

Новости законодательства за прошлую неделю:

14 мая Президент Украины Виктор Янукович подписал Уголовный процесcуальный кодекс Украины. Новый УПК вступит в силу через полгода после опубликования. Проект Уголовного процессуального кодекса Украины был разработан рабочей группой по вопросам реформирования уголовного судопроизводства, созданной Указом Президента. В подготовке также принимали участие международные эксперты

17.05.2012 Парламент внес изменения в порядок регистрации места жительства и места пребывания.
Верховная Рада приняла Закон«О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине».
В соответствии с Законом, регистрация места проживания или места пребывания лица - это внесение сведений о месте жительства или месте пребывания, с указанием адреса одного жилья лица или адреса специализированного социального учреждения, учреждения социального обслуживания и социальной защиты, воинской части в определенные законом документы и в регистрационный учет места жительства и места пребывания лиц в Украине.
Законом предусматривается необходимость регистрации новорожденного его родителями в течение месяца со дня государственной регистрации рождения.
Закон предусматривает регистрацию места пребывания. Обязаны зарегистрировать место пребывания лица, которые находятся более одного месяца за пределами административно-территориальной единицы, в которой зарегистрировано их местожительство, и имеют невыполненные имущественные обязательства, наложенные в административном порядке или по решению суда, или призываются на военную службу и не имеют отсрочки, или принимают участие в судебном процессе.


17.05.2012 принят президентский Закон об административных услугах

По Закону субъект предоставления админуслуги не может требовать от обратившегося физического или юридического лица документы или информацию, которая уже имеется у него или же у органов власти или местного самоуправления.
Согласно тексту документа админуслугой является «результат осуществления властных полномочий субъектом предоставления административных услуг по заявлению физического или юридического лица, направленный на приобретение, изменение или прекращение прав и (или) обязанностей такого лица в соответствии с законом», другими словами - результат того, чем и так обязан заниматься госорган, получивший заявление физ- или юрлица.
В Законе, правда, отдельно указано, что его требования распространяются на предоставление извлечений и выписок из реестров, свидетельств, справок, копий, дубликатов документов. Прямо определено и то, что административной услугой будут любые действия, которыми подтверждается юридический статус физ- или юрлица (или объекта их собственности), а также какой-либо юридический факт.
Закон об админуслугах не содержит перечня административных услуг, однако им предусматривается, что этот перечень будет «определяться законом».
Согласно Закону административные услуги предоставляются непосредственно так называемыми центрами предоставления административных услуг, а также через Единый государственный портал административных услуг.
Центры создаются при горсоветах городов областного значения, районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администрациях. Физлица (в том числе ФЛП) могут получить админуслугу в любом центре независимо от места проживания (регистрации, пребывания), а вот юрлица - только по месту их нахождения.
С использованием сети Интернет, через Единый государственный портал административных услуг (официальный, по Закону, источник информации о предоставлении административных услуг) предоставляются админуслуги в электронной форме.
Очень важным положением принятого Закона является то, что субъект предоставления админуслуги (госорган, центр предоставления админуслуг) не могут требовать от обратившегося к ним физического или юридического лица документы или информацию, которая уже имеется у этого субъекта предоставления админуслуг или имеется в государственных органах, органах местного самоуправления или на предприятиях (учреждениях, организациях), находящихся в сфере их управления. Иными словами, чиновник не будет иметь права требовать лишний раз бумагу, которая у него уже есть.
Плата за административные услуги (административный сбор) взимается в случаях, предусмотренных законом, то есть как исключение, а не как правило. Информация о том, что собой представляет админуслуга, каков порядок ее предоставления, является бесплатной.
Предельные сроки предоставления админуслуг устанавливаются законом. Если же закон «молчит» о сроке, то админуслуга предоставляется в течение месяца.
Законом предусмотрено формирование и ведение Реестра административных услуг центральным органом исполнительной власти в сфере экономического развития (на данный момент - Минэкономразвития).


18.05.2012 Парламент принял закон, дополняющий перечень имущества супругов, которое не является их совместной собственностью
Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменения в статью 61 Семейного кодекса Украины относительно приведения в соответствие с Конституцией Украины» с учетом предложений Президента Украины.
Народные депутаты согласились с предложением Президента Украины изложить название закона в следующей редакции: «О внесении изменений в Семейный кодекс Украины относительно имущества, которое является личной частной собственностью жены, мужа».
В соответствии с изменениями, личной частной собственностью жены, мужа теперь является жилье, приобретенное за время брака вследствие его приватизации согласно Закону Украины «О приватизации государственного жилищного фонда».
Также личной частной собственностью будет являться земельный участок, приобретенный ею, им за время брака в результате приватизации земельного участка, который находился в ее (его) пользовании, или был получен в результате приватизации земельных участков государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, или же получен из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных Земельным кодексом Украины.
Соответствующий законопроект был зарегистрирован под № 8639
Совесть придумали злые люди, что бы она мучила добрых.
Горожане
+ 266
Великий Гуру
ruda98
08:16, 25.05.2012
Вот интересный комментарий к Закону об изменениях относительно регистрации места жительства и места пребывания физлиц[/b], который вызвал неоднозначную реакцию общества, поскольку большинство СМИ ошибочно протрактовало некоторые нормы. ЮРЛИГА уточнила, о чем именно идет речь в Законе.
Законом, принятым на основе законопроекта №9289, вносятся изменения в Закон «О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Украине». В новой редакции изложены статьи 6 - 8 Закона, предусматривающие порядок регистрации и снятия с регистрации места проживания лица, а также регистрацию места пребывания.

В соответствии с принятым Законом, регистрация места проживания или места пребывания лица - это внесение сведений о месте жительства или месте пребывания, с указанием адреса одного жилья лица или адреса специализированного социального учреждения, учреждения социального обслуживания и социальной защиты, воинской части в определенные законом документы и в регистрационный учет места жительства и места пребывания лиц в Украине.

Особое внимание общественности привлекла новая редакция статьи 8 «Регистрация места пребывания лица», согласно которой зарегистрировать свое место пребывания обязаны лица, которые находятся более 1 месяца за пределами административно-территориальной единицы, в которой зарегистрировано их местожительство, и имеют невыполненные имущественные обязательства, наложенные в административном порядке или по решению суда, или призываются на военную службу и не имеют отсрочки, или принимают участие в судебном процессе.
Однако, следует отметить, что похожая норма о регистрации места пребывания указанных категорий лиц уже содержалась в действующем
Законе, только в другой статье. Так, в соответствии с действующей не первый год редакцией статьи 6 Закона, обязаны зарегистрировать место пребывания «лица, которые находятся более одного месяца за пределами административно-территориальной единицы, в которой зарегистрировано их местожительство, и которые имеют невыполненные имущественные обязательства, наложенные в административном порядке или по решению суда, или призываются на действительную военную службу и не имеют отсрочки, или участвуют в судебном процессе в любом качестве».

Таким образом, можно увидеть, что вышеуказанные категории граждан и раньше должны были регистрировать свое место пребывания. И, безусловно, законом не предусмотрено, что регистрировать свое место пребывание должны все граждане, покинувшие на 1 месяц свое место жительства.
Из нововведений - предусматривается необходимость регистрации новорожденного его родителями в течение месяца со дня государственной регистрации рождения. Также Законом разрешено лично подавать заявления для регистрации места жительства лицам, достигшим 14-летнего возраста (ранее законодательством предусматривалась, что лично подают заявление «дети от 15 до 18 лет»). Регистрация места жительства теперь осуществляется в день предоставления лицом документов.

Управляющий партнер ЮК «НОБИЛИ» Наталия Тищенко считает, что принятие данного Закона противоречит самой идее свободного передвижения и свободном выборе места жительства в Украине.

«Введение нормы о необходимости регистрации места жительства новорожденного ребенка в течение одного месяца со дня государственной регистрации его рождения направлено, по моему мнению, на обеспечение интересов коммунальных служб и противоречит интересам матери и ребенка. Законодателем не учитываются случаи, в которых состояние матери или ребенка после тяжелых родов не позволяет в течение нескольких месяцев покинуть медицинское учреждение. Если медицинское учреждение находится за пределами административно-территориальной единицы, в которой зарегистрированы родители, они становятся заложниками ситуации, в которой необходимо выбирать между соблюдением Закона или здоровьем ребенка, - рассказала Н.Тищенко ЮРЛИГЕ. - В соответствии со ст. 6 Закона необходимым документом для осуществления регистрации является документ, подтверждающий право на проживание в жилище. Возникает вопрос относительно правовых оснований на проживание в жилище граждан, не являющихся близкими родственниками. Неужели противоправным считается проживание любимой девушки, зарегистрированной в другой административно-территориальной единице, у своего потенциального спутника жизни? Или данный Закон исключает возможность парных отношений между людьми, зарегистрированных в разных уголках Украины?

Согласно ст.11-1 Закона, одним из источников первичного наполнения регистрационного учета места проживания и места пребывания лиц в Украине является часть базы данных Государственного реестра избирателей. Учитывая собственный опыт участия в избирательном процессе, могу заверить, что данные Государственного реестра избирателей разительно отличаются от реальной ситуации, что может привести к очередному хаосу.

Законом не определен способ контроля за перемещением граждан по территории Украины, а также органы, осуществляющие такой контроль. К примеру, молодая мать с ребенком уезжает на лето в Крым, каким образом и на каком основании она должна выполнить требования Закона.

Одним из условий обязательной регистраций места пребывания для лиц, которые находятся более одного месяца за пределами административно-территориальной единицы, в которой зарегистрировано их местожительство, является участие в судебном процессе. При этом, термин «участие в судебном процессе» не определен. Под данную категорию может попасть, к примеру, арбитражный управляющий, который «принимает участие в судебном процессе».
Главный редактор аналитического издания «ЮРИСТ & ЗАКОН» Александр Попов разъяснил: новый Закон лишь уточняет круг лиц, обязанных проходить процедуру места пребывания (не путать с местом проживания):
«Сейчас существует разночтение между ст.6 Закона «О свободе передвижения и свободном выборе места жительства в Украине» (устанавливающей обязанность регистрации своего места пребывания лицами, отвечающими определённым критериям) и ст.8 этого же Закона (допускающей расширенную трактовку, согласно которой регистрировать место пребывания должны все физические лица).

После вступления в силу нового Закона это разночтение будет устранено и обязанность регистрировать место пребывания останется только у тех, кто одновременно отвечает следующим условиям:

1) выезжает за пределы административно-территориальной единицы, в которой зарегистрировано его место проживания более чем на 1 месяц;

2) имеет невыполненные имущественные обязательства, наложенные в административном порядке или по решению суда, либо подлежит призыву на военную службу и не имеет оторочки, либо принимает участие в судебном процессе.

Проще говоря, регистрировать место пребывания придется, например, человеку, переезжающему из Львова в Одессу на 3 месяца, при наличии против него иска или неисполненного судебного решения о взыскании долга по кредиту. Если этот же человек переезжает на 20 дней или решение уже исполнено, то регистрироваться в Одессе ему не обязательно.

Кроме того срок подачи документов для регистрации увеличен с 7 до 10 дней.
Ключевым изменением в действительности является расширение перечня оснований для снятия с регистрации по месту проживания за счет достаточно обще очерченного списка документов, свидетельствующих, в том числе, «про припинення … підстав на право користування житловим приміщенням». Таким образом, существенно упрощается снятие с регистрации без согласия лица, например, при продаже квартиры или дома. В данном случае договор купли-продажи будет надлежащим документом для подтверждения утраты продавцом права на пользование соответствующим объектом».
взято здесь





23.05.2012г Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменения в статью 5 Закона Украины «О психиатрической помощи»(относительно размера помощи лицу, осуществляющему уход за инвалидом).
Законопроект №10416, на базе которого принят Закон, был разработан Кабинетом Министров.

В настоящий момент размер помощи малообеспеченному лицу, проживающему вместе с инвалидом I и II групп вследствие психических расстройств, требующему постороннего ухода, составляет 10% прожиточного минимума, установленного законом для трудоспособного лица.

В соответствии с принятыми парламентом изменениями, денежную помощь будут получать не только малообеспеченные, а все лица, осуществляющие уход за инвалидами I и II групп вследствие психических расстройств.

Размер помощи правительство предлагает рассчитывать как разницу между 3-мя прожиточными минимумами на каждого члена семьи и среднемесячным совокупным доходом семьи за предыдущие 6 месяцев. При этом помощь не может превышать минимальную зарплату.

С целью защиты граждан от вредного воздействия вторичного табачного дыма Верховная Рада приняла 24 мая во втором чтении и в целом законопроект № 9474 об ограничении мест курения табачных изделий. Закон вступит в силу через 6 месяцев после опубликования.
Курение табачных изделий, электронных сигарет и кальянов будет запрещено:
- в помещениях предприятий ресторанного хозяйства;
- в помещениях учреждений культуры и закрытых спортивных сооружений (сейчас разрешено в специально отведенных для этого местах);
- в лифтах и таксофонах;
- в учреждениях здравоохранения;
- в учебных и образовательно-воспитательных заведениях;
- на детских площадках;
- на спортивных площадках, стадионах:
- в подъездах жилых домов;
- в подземных переходах;
- в общественном транспорте (включая транспорт международного сообщения и остановки общественного транспорта).

Запрещается (кроме специально отведенных для этого мест) курение в помещениях предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности; в помещениях гостиниц и аналогичных средств размещения граждан; в помещениях общежитий; в аэропортах и на вокзалах.

Также Закон определяет, что владелец, уполномоченные им лица или арендаторы соответствующих сооружений или отдельных помещений обязаны отвести специальные места для курения, суммарная площадь которых не должна превышать 10 % общей площади соответствующего здания или помещения, оборудованные вытяжной вентиляцией или другими средствами для удаления табачного дыма, а также должна быть размещена наглядная информация о расположении таких мест и о вреде, который наносит здоровью человека курение табачных изделий. Документ также вносит дополнительную ответственность за размещение пепельниц, за непринятие мер по прекращению курения в помещениях предприятий (организациях) общественного питания, за не отведение мест для курения и необорудование их вытяжкой - также штраф от 1 до 10 тысяч гривен.
Именно с помощью штрафных санкций и ограничением мест для курения законодатель решил бороться с проблемой курения в Украине. Данный законопроект вступит в силу через шесть месяцев со дня его опубликования, кроме некоторых положений, которые будут действительны с момента его обнародования, если его подпишет Президент. Так что всем владельцам указанных в Законе помещений придется найти время для надлежащего переоборудование своих помещений в соответствии с требованиями закона или уплаты немалые штрафы в казну государства, рассказала ЮРЛИГЕ старший юрист департамента правового консалтинга Международной правовой группы Alias Марьяна Вирстюк.

«Хотя Законом и принят ряд ограничений, но трудно сказать, будут ли они действенными, ведь для рядового гражданина данный запрет ограничивается только тем, что придется курить в специально отведенных для этого местах, а предпринимателям придется потратить значительную сумму средств для приведения своих помещений в соответствии с требованиями.

Но улучшение нашей с вами жизни в Украине зависит не только от принятия правильных законов, но и от их надлежащей реализации. Для этого необходимо усовершенствовать также работу контролирующих органов, поощрить их при осуществлении проверок ставить цель именно выделение отдельных мест для курения, а НЕ наложения штрафных санкций.
Кроме этого необходима значительная информационная компания для формирования глобальной общественного мнения о недопустимости нарушения установленных норм - не потому, что за это наступит то или иное наказание, а потому, что это приводит к нарушению прав других граждан, что является недопустимым в европейской правовом государстве» , - считает эксперт. взято тут
Совесть придумали злые люди, что бы она мучила добрых.
Горожане
+ 266
Великий Гуру
Налоговый кодекс обрел новую жизнь

Верховная Рада Украины продолжает совершенствовать налоговое законодательство. 24 мая парламент принял пакет наиболее масштабных изменений к Налоговому кодексу Украины — они касаются практически каждого его раздела. Законопроект объединил поправки к документу, подававшиеся депутатами и Кабинетом Министров Украины в конце 2011 г. и в 2012 г.
Законопроект № 9661-д депутатов Виталия Хомутынника и Олега Царева (оба — от Партии регионов) с изменениями к Налоговому кодексу Украины был подготовлен к принятию во втором чтении уже давно и каждую сессионную неделю вносился в повестку дня, однако на протяжении нескольких месяцев так и не рассматривался в Верховной Раде. Однако уже 24 мая депутаты утвердили давно ожидаемые бизнесом изменения. За них проголосовали 235 парламентариев.

По словам председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталия Хомутынника, ко второму чтению в Комитете от депутатов поступили 252 предложения к законопроекту, из которых 170 были учтены.

В результате доработки получился документ, который усовершенствует нормы практически каждого раздела Кодекса, упрощает процедуры регистрации плательщиков, улучшает администрирование налогов и не создает конфликт интересов между предприятиями и контролирующими органами.

Особое внимание при доработке законопроекта, отмечает Виталий Хомутынник, депутаты уделили вопросу усовершенствования упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности по результатам ее введения с 1 января 2012 г. Практика применения системы уплаты единого налога свидетельствует, что его избрали больше предпринимателей, чем до вступления в силу Закона: в 2012 г. их количество увеличилось более чем на 100 тыс. Поэтому депутаты решили усовершенствовать нормы Кодекса, которые помогут бизнесу адаптироваться в новых условиях.

Верховная Рада Украины расширила перечень видов деятельности, которые могут осуществлять налогоплательщики, работающие по упрощенной системе налогообложения. Так, возвращена эта возможность субъектам, осуществляющим деятельность по производству, поставке, продаже ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов и камней, а также предпринимателям, занимающимся курьерской доставкой. По просьбе представителей малого бизнеса, отметил председатель парламентского комитета, была упрощена процедура получения плательщиками единого налога Свидетельства о регистрации плательщика НДС. Ликвидировано ограничение на добровольную регистрацию плательщиком НДС — упразднена норма о необходимости наличия в течение последнего года 50% поставок в пользу плательщика НДС. И это коснется не только плательщиков единого налога, но и любого субъекта хозяйствования. Регистрация осуществляется только по заявлению плательщика, а срок его регистрации в налоговых органах сокращен с 10 до 5 рабочих дней. Депутаты также дали возможность плательщикам единого налога переходить из одной группы в другую.

Кроме того, был введен мораторий до конца 2012 г. на применение финансовых санкций за ошибки, допущенные при заполнении налоговых деклараций и книг учета доходов и расходов. Следует отметить, что депутатами было учтено и предложение Государственной налоговой службы Украины о неприменении до 1 января 2014 г. штрафных санкций за непредставление или нарушение сроков представления в налоговые органы сведений о замене данных, которые вносятся в Государственный реестр физических лиц. По словам Председателя ГНС Украины Александра Клименко, налоговые органы заинтересованы в росте прибыли бизнеса. «Это — поступления в бюджет, рабочие места, здоровая конкуренция. Нам нет смысла вмешиваться в работу бизнеса», — отметил он на встрече с предпринимателями харьковского торгового центра «Барабашово». Обновленным Налоговым кодексом депутаты завершили введение «единого окна» при госрегистрации субъектов хозяйствования и постановке их на учет в органах налоговой службы. Предлагается в выписке из Единого государственного реестра юридических и физических лиц — предпринимателей указывать данные о том, что субъект поставлен на учет в органах ГНС. При открытии предпринимателями счетов в банках для подтверждения их учета в контролирующих органах также будет использована выписка из Единого реестра, которая будет выдаваться госрегистратором бесплатно на следующий после даты регистрации день.

Еще одна инициатива налоговой службы, которая была учтена Верховной Радой Украины — перенесение сроков введения налога на недвижимость еще на полгода. Таким образом, налог планируется ввести с 1 января 2013 г. Это объясняется тем, что правительство подало в парламент законопроект о пересмотре концепции налога на недвижимость: облагать не жилую площадь, а общую. «Этот налог требует комплексных изменений, над которыми будет работать профильный комитет вместе с правительством. Согласованная редакция будет вынесена в сессионный зал», — подытожил председатель Комитета Виталий Хомутынник.

Кроме того, поправки к Налоговому кодексу предусматривают пересмотр ряда критериев для получения автоматического возмещения НДС. Суммы расхождений между налоговым кредитом и суммами заявленного к возврату НДС (не больше 10%) будут учитываться не за три квартала, а за три месяца. Средняя зарплата будет рассчитываться не за один год, а за один квартал с учетом среднестатистической численности сотрудников предприятия. Но депутаты расширили перечень критериев еще на один. Предприятие с убытками в последнем отчетном году не сможет претендовать на автоматическое возмещение НДС. Вместе с тем в Кодексе урегулирована проблема учета убытков прошлых лет в текущей отчетности. Как и предлагала ГНС Украины, с 2012 г. по 2015 г. ежегодно можно будет включать в отчетность 25% убытков. Эта норма будет распространяться на предприятия с доходами в 2011 г. 1 млн. грн. и больше. Для бизнеса с доходами меньше 1 млн. грн. ограничительная норма в 25% не применяется. Такие предприятия могут показывать полный объем отрицательного значения по налогу на прибыль.

Пересмотрен в Кодексе и ряд процедур по взысканию долгов. Для упрощения уплаты незначительной суммы долга без привлечения налогового управляющего или применения процедуры описи налогового имущества увеличен минимальный размер налогового долга — с 1 до 20 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (с 17 до 340 грн.). При наличии такого долга налоговое требование плательщику не направляется и право налогового залога не применяется. Также предоставлена возможность плательщику самостоятельно продавать имущество с целью погашения налоговых долгов.

Принятый законопроект должен поступить на подпись Президенту Украины.
Совесть придумали злые люди, что бы она мучила добрых.
Горожане
+ 43
Почетный
гражданин
По материалам «ЛIГА.Новости»

Предлагается усилить ответственности за нарушение правил пользования жилыми домами и помещениями

Верховной Раде предложили повысить штрафы за нарушения правил благоустройства жилых домов и строений. По мнению юристов, истинное предназначение документа – в получении дополнительной прибыли за счет штрафов за нарушения в эксплуатации инженерного оборудования, в том числе кондиционеров или телеантенн.

Как пишет ЮРЛИГА, законопроектом N10694 о внесении изменений в КоАП относительно усиления ответственности за нарушение правил пользования жилыми домами и помещениями предлагается повысить штрафы за нарушения правил пользования жилыми помещениями, лестничными клетками, лифтами, подъездами, придомовыми территориями с 17 – 51 грн. до 340 – 1360 грн. для граждан, и с 51 – 119 грн. до 850 – 1700 грн. для должностных лиц.

При этом, по словам управляющего партнера ЮК Алексеев, Боярчуков и партнеры Сергея Алексеева, документ предполагает наложение штрафа за неправильную эксплуатацию инженерного оборудования.

«Что такое инженерное оборудование – это все, чем укомплектован каждый дом. В первую очередь – это санитарно-технические системы и приборы отопления, вентиляция, в том числе кондиционеры, канализация, системы электрооборудования, радиосети, телефон, телевидение. То есть по закону к любому человеку могут прийти и проверить, как он установил кондиционер, телеантенну, в разрешенном ли месте просверлил отверстие для вентиляции квартиры или офиса. Учитывая то, что всех этих правил по сути никто не знает, нарушителями станут все. А штрафы могут достигать 1700 гривен», – подчеркнул юрист.
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте