Чем опасно заводить двигатель с толкача?

0
Горожане
+ 4
Местный
Мав необачність на батьковій машині (старенький ВАЗ 2108) на швидкості близько 25 км/год з гірки завести двигун на третій передачі КП щоб не дьоргати стартер, і в результаті отримав крик про те що тут ремінь на ГРМ і що він може порватись (десь таке вичитав і рекомендують не заводить таким чином). Чим саме небезпечна така процедура він не пояснив.
Колеги на роботі батю підтримують, так як така процедура може спричинити проскакування ременя по шківу колінвала, і як результат погнуть клапана, а то і взагалі перервати ремінь.
По логіці колінвалу все одно хто його буде крутить (при умові що заводитись двигун від КП буде відбуватись при плавному ввімкненні щеплення), до того ж стартер створює суттєвий обертовий момент, який ІМХО непоступається мометну, переданого від КП, до того ж під час пуску стартером при запаленні суміші в циліндрі відбувається різке провертання колінвалу, в той час як при пуску двигуна на швидкості сама КП і щеплення не дає різко провернутись колінвалу, і, відповідно, не створює понаднормативне навантаження на зубці ременя. Таким чином для двигуна, на мою думку, запуск від КП небезпеки не несе.
А яка Ваша думка + обгрунтування????
Горожане
+ 101
Почетный
старейшина

makey_s (15.05.2013, 13:14) писал:А яка Ваша думка + обгрунтування????


Обругнтувань особливих не додам, але з 80-хх саме так і робили. У Батька була трійка (21033). Можна було на буксир,"ручним" стартером, просто завдяки зусиллям кількох людей розтолкати. Головне плавно пускати щеплення. І нічого проти не чув.
П.С. Заводились самі:) Батько машину тримав у гарному стані. Інший запуск двигуна пробував на інших авто.
Горожане
+ 4
Местный

АДА (15.05.2013, 13:35) писал:У Батька була трійка (21033)

- там цепна передача на ГРМ, тому 2103 не є прикладом.
У баті тож машина тьху тьху, мені прость було лінь дьоргати стартер
Горожане
+ 101
Почетный
старейшина

makey_s (15.05.2013, 14:09) писал:там цепна передача на ГРМ, тому 2103


2108 в 1994 году на морозах под - 25, часа два расталкивали. У родичей 2102, да вообще много машин с толкача, и ни разу не слышал о вреде.
xlm
Горожане
+ 32
Гражданин
xlm
17:11, 15.05.2013
Прокрутить может, если на большой скорости (например с выключенным двигателем с горки) включить пониженную передачу, то может быть и обрыв ремня. С толкача ничего страшного нет, желательно на второй передаче заводить. Вот видео, тут дед только купил приору в салоне, по дороге сел акум, повез назад на буксире и за чем-то включил первую на скорости 60 км.ч , в итоге обрыв ремня, авария двигателя.
Горожане
+ 12
Местный

xlm (15.05.2013, 16:10) писал:и за чем-то включил первую на скорости 60 км.ч


Вот, самое верное высказывание.
Много раз заводил машину как с толкача так и с горки, мне по логике непонятно как может порвать ремень ГРМ, если не включать первую на 60 км/ч конечно, так можно и на рабочем двигателе порвать, а на маленькой скорости либо с первой либо со второй стартонуть. Колевал крутит распредвал через ГРМ, коленвалу передается момент через коробку, а не через поршня, ну и какая разница? Поэтому мое мнение ничего с ремнем не будет, даже если резко отпустить сцепление. А на 25 км/ч на третьей с ремнем точно ничего не произойдет, с третьей никогда не заводил с толкача, заводил стартером с третьей т.к. потек рабочий цилиндр сцепления и передачу мог воткнуть только на заглушенном двигателе - все ОК, ничего не порвал... правда у меня и не ВАЗ :-) Мы заводили несколько раз машины на автомате с толкача, хотя утверждают что низзанивкоемслучае :-)
Нет препятствий, кроме тех, в которые ты веришь сам.
Нет ограничений, кроме тех, которые ты выбрал сам.
Нет невозможного для того, кто разрешил себе невозможное ...
Горожане
+ 178
Великий Гуру
makey_s, если стоит движок 1300 кубиков, то конструкция ГРМ такова. Швивы, зубчастые и ремень с зубцами внутрь. При заводке с "толкача" происходит типа обратного удара, в момент запуска двигла. Ремень сам не рвется, а рвутся зубцы на ремне, точнее их срезают с ремня острые края зубцов на шкивах. Если так заводить часто, то, рвутся 3-5 зубцов на ремне и клапа встречаются с поршнями. Если двигло 1500 кубиков, то не страшно. При обрыве, клапа не гнет. Ну в общем где-то так. Все остальные авто заводить можно с "толкача", но не нужно. Купить провода для "прикурить" и будет счастье.
С уважением,
Сергей
Горожане
+ 112
Заслуженный
пенсионер

Serzh_G (17.05.2013, 17:31) писал:В инструкции на авто


О-о-о-о-очень редко встречал таких , которые после покупки новенького авто читают инструкцию. Частенько хозяева "Ланосов" просили отрегулировать клапана..... Были и владельцы "Самар" которые не знали о том , что клапаны нуждаются в периодической регулировке.
Горожане
0
Почетный
старейшина
а "кривой стартер" это не один фиг как "с толкача"? По-моему одна фигня! И нет никакой разницы кто будет раскручивать коленвал...
моя заводится без последствий как кривым стартером так и с толкача, не так давно заводили с толкача инжекторный Ниссан 97го года - проблем нет.
а по поводу того, что

Цитата:Чим саме небезпечна така процедура він не пояснив.
Колеги на роботі батю підтримують

- это как "одна бабка говорила...", кто-то где-то что-то слышал, а от кого конкретно и какие подробности никто не знает.
Уважаемые пешеходы!
Если мы останавливаемся пропустить вас на пешеходном переходе, а то и вне его. Это не повод идти с видом, будто вас боженька поссать отпустил и вы растягиваете удовольствие.
Горожане
+ 178
Великий Гуру
Fogel, ну досконально не изучаю. Пролистаю, где новое, то прочту. У меня это 15-е авто, принцип у всех одинаков.
По поводу нет разницы. С "цепным" ГРМ, действительно пофиг, а вот с ремнем я бы шутить не стал. Или там, где при обрыве ремня клапана не гнет, там также пофиг. Заводить авто с "толкача" - это "пожарный" вариант. На авто ТС могут быть выше изложенные мною проблемы. А дальше, кто как хочет.
С уважением,
Сергей
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте